Экономическое обоснование расширения дилерских услуг по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей на примере ООО Полюс-Дм
p> Корпорацией ЕлАЗ ДМ введен рекламный бюджет для каждого дилера, который основан не на фактических продажах, а на среднем уровне продаж.
Корпорация восполняет до 50 % рекламных затрат произведенных дилером на своем рынке только в том случае, когда дилером используется рекламные форматы корпорации General Motors, поэтому ООО «Полюс-ДМ» необходимо придерживаться данных требований для снижения собственных затрат на рекламу.

Предположительный анализ конкурентоспособности Chevrolet Blazer 4х4 с новой ценой $ 29000 показан на рис.4.3.

Рис.4.3.

Цели:
- увеличить объем продаж автомобилей Chevrolet Blazer производства ЕлАЗ GM;

- уменьшить складские запасы автомобилей;
- пересмотреть критерии оценки гарантийных работ;
- расчет среднего показателя сумм к возмещению по гарантийным работам;
- превышение среднего показателя – признак необходимости корректировки деятельности.

ООО «Полюс-ДМ» необходимо преследовать несколько целей в организации ценовой политики: на рынке представлены четыре модификации автомобиля
Chevrolet Blazer, отличающиеся не только модификацией и комплектацией, но и ценой (Рис. 3.1.), что позволяет удовлетворить потребности нескольких групп потребителей.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Руководство деятельностью предприятия осуществляет Генеральный директор и Заместитель Генерального директора.

В ООО «Полюс-ДМ» работает 28 человек, фонд оплаты труда в 1997 году составил 175 642 руб., среднемесячная з/плата 505 руб., в 1998 году фонд оплаты труда увеличился на 56 699 руб. и составил 232 341 руб., вследствие этого увеличился размер среднемесячной оплаты труда до 692 руб.

Структура управления ООО «Полюс-ДМ»

| | | |Генеральный | | |
| | | |директор | | |
| | | | | | |
|Отдел | |Гл. | |Отдел | |Отдел сбыта | |АХО |
|кадров | |бухгалтер | |маркетинга | | | | |
| | | | | | |
| | |Касса | |Технический | | |
| | | | |центр | | |
| | | | | | | |
| | |Бухгалтерия | |Автосалон | | |

Рис.5.1.

Для наиболее эффективной деятельности предприятия составлено штатное расписание.

Таблица 5.1.

Штатное расписание ТОО «Полюс-ДМ»
|Должность |Обязанности | |Числен-н|
| | | |ость |
|1 |2 |3 |4 |
|1. Генеральный |1. Связь с поставщиками | | |
|директор |Заключение договоров |АУП |1 |
| |Руководство деятель-ностью | | |
| |предприятия | | |

Продолжение Таблицы 6.1.
|1 |2 |3 |4 |
|2. Заместитель |1. Связь с поставщиками | | |
|генерального |Заключение договоров |АУП |1 |
|директора |Работа с начальниками | | |
| |отделов | | |
| |Связь с банками | | |
|3. Главный |1. Составление бухгалтерских| | |
|бухгалтер |отчетов |АУП |1 |
| |2. Ведение аналитического | | |
| |учета | | |
|4. Бухгалтер |Обработка первичной | | |
| |бухгалтерской документации | | |
| |Предоставление данных гл. |Служащий |1 |
| |бухгалтеру для составления | | |
| |отчетов | | |
| |Работа с банками | | |
|5. Начальник |1. Отбор кадров | | |
|отдела кадров |2. Прием и увольнение |АУП |1 |
| |сотрудников | | |
|6. Кассир |Работа с наличными денежными| | |
| |средствами | | |
| |Оформление первичной |Служащий |1 |
| |бухгалтерской документации | | |
|7. Менеджер по |Работа с клиентами | | |
|продажам |Анализ рынка сбыта |Служащий |1 |
| |Изучение конкурентов | | |
|8. |1. Делопроизводство | | |
|Секретарь-референт|2. Работа с клиентами |Служащий |1 |
|9. Главный механик|1. Организация и контроль за| | |
| |работой технического центра |Служащий |1 |
| |и автосалона | | |
|10. Механик |Работы по обслуживанию | | |
| |автомобилей |Рабочий |1 |
| |Предпродажная подготовка | | |
| |автомобилей | | |

Продолжение таблицы 6.1.
|1 |2 |3 |4 |
|11. Товаровед |1. Выбор ассортимента | | |
| |продукции | | |
| |2. Контроль за соответствием|Служащий |1 |
| |товаров ГОСТу | | |
|12. Продавец |1. Обслуживание покупателей | | |
|магазина |2. Предоставление документов|Рабочий |1 |
| |в бухгалтерию | | |
|13. Телефонист |Подключение телефонов | | |
| |Обслуживание телефонных |Рабочий |1 |
| |линий | | |
|14. Лифтер |1. Обслуживание лифта |Рабочий |1 |
|15. Водитель |Доставка сотрудников на |Рабочий |3 |
| |работу и домой | | |
| |Перевозка грузов | | |
|16. Завхоз |1. Выполнение мелких |Рабочий |1 |
| |ремонтных работ в зданиях | | |
|17. Комендант |1. Организация работ по | | |
| |содержанию административного|Служащий |1 |
| |здания | | |
|18. Дворник |1. Уборка территории |Рабочий |1 |
|19. Уборщица |1. Уборка помещений |Рабочий |8 |
|ИТОГО | | |28 |

В связи с открытием технического центра и установкой дополнительного оборудования планируется принять на работу еще 2 механиков и 1 автоэлектрика.

В 1999 году, согласно подписанного договора об организации дилерских отношений с корпорацией Дженерал Моторс, планируется организовать обучение вновь принятых работников на предприятии «ЕлАЗ» для освоения особенностей ремонтных работ на автомобилях марки «Шевроле» и «Опель».

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, то есть первоначального капитала.

Формирование финансовых результатов происходит в момент учреждения фирмы, когда складывается уставный капитал. По источникам, в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования, выступают акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, долгосрочный кредит, бюджетные средства и др.

При создании фирмы уставный капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму – форму выручки от реализации товаров(услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.

Выручка – это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.

Прежде всего, это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов принимает денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Поскольку материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляет издержки фирмы по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров(услуг) оборотные средства восстанавливаются, а понесенные фирмой издержки по производству продукции возмещаются.

Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации выручку и произведенные затраты. Смысл инвестирования средств в производство продукции состоит в получении чистого дохода, и если выручка превышает себестоимость, то фирма получает его в виде прибыли.

Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам фирмы, которыми она распоряжается самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.

Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструированным производствам, могут быть мобилизованы на финансовом рынке в виде акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых фирмой, кредитных инвестиций.

Использование финансовых ресурсов осуществляется фирмами по многим направлениям, главными из которых являются:
- платежи органам финансово-банковской системы (налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи и т.д.);
- инвестирование собственных средств в капитальные затраты

(реинвестирование), связанное с расширением производства и техническим его обновлением;
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на финансовом рынке;
- направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство.

Объективный характер финансовых отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности, не исключает их государственного регулирования. Это касается налогов, взимаемых с фирм и влияющих на величину прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, порядка начисления амортизации, формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности и образования некоторых финансовых резервов.

Составлению всякой отчетности по финансовой деятельности предшествует планирование соответствующих показателей. Планирование финансов – это, прежде всего, планирование потребности в капитале, денежной наличности, планирование издержек производства, прибыли. Все это определяет платежеспособность фирмы, предотвращает ее банкротство.

Возможность фирмы оплатить свои обязательства, увеличить производство и воспользоваться существующими преимуществами часто зависит от размера оборотного капитала. А для того, чтобы фирма расширялась, оборотный капитал должен увеличиваться.
Существует несколько методик определения оптимального размера оборотного капитала фирмы.

Экономисты обычно считают, что для обеспечения минимальной гарантии инвестициям оборотный капитал должен, по крайней мере, в 2 раза превышать размер краткосрочных обязательств.

В дополнение к названным показателям существуют и другие показатели определения ликвидности фирмы. Ликвидными называются активы, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств без промедления.
Ликвидные активы – это оборотный капитал за минусом товарно-материальных запасов.

Чистые ликвидные активы равны разнице между ликвидными активами и краткосрочными обязательствами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать