Финансовый анализ в угледобывающем предприятии

Финансовый анализ в угледобывающем предприятии

смотреть на рефераты похожие на "Финансовый анализ в угледобывающем предприятии"

Введение

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние предприятия ОАО "Хакасуглепром" на основании форм бухгалтерской отчетности с 1 января 1998года по 1 июля 2000 года, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по выходу предприятия из кризисного состояния.

Исходя из раскрытия цели, поставлены следующие задачи:
. дать характеристику бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности как элемента, обеспечивающего пользователей информацией для оценки финансового состояния и принятия решений;
. провести анализ методов оценки и прогнозирования финансового состояния, по мнению различных авторов;
. дать анализ показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния на основе бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;
. провести анализ имущества предприятия и источников его формирования, рассчитать показатели оборачиваемости с целью выявления эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
. провести анализ ликвидности, прибыли и рентабельности и выявить факторы, повлиявшие на их величину;
. дать анализ финансовой устойчивости и выявить факторы устойчивой работы предприятия с целью разработки мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
1. горизонтальный анализ
2. вертикальный анализ,
3. анализ коэффициентов (относительных показателей),
4. сравнительный анализ.

Объектом исследования является бухгалтерская отчетность ОАО
"Хакасуглепром" за полугодие 1998, 1999, 2000 гг., а именно:

. бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),

. приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)

. отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)

. отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)

Предмет исследования - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

ОАО “Хакасуглепром” было зарегистрировано в декабре 1994 года и начало функционировать с января 1995 года. С 15 июня 1999 года введено внешнее наблюдение и на данный период предприятие находится в стадии внешнего управления.

Основным видом деятельности является реализация угля. ОАО
“Хакасуглепром” является по организационно-правовой форме открытым акционерным обществом (на момент образования организационно-правовая форма была - ”закрытое акционерное общество”).

Внешние и внутренние пользователи нуждаются в информации о финансовом состоянии предприятия. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия; для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий. Потенциальным инвесторам, банкирам, поставщикам необходима информация о финансовых перспективах предприятия в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации. Поэтому данные оценки финансового состояния на основе данных бухгалтерского учета и отчетности имеют большое практическое значение.

1. Информационная база для оценки финансового состояния

1. Бухгалтерский учет как система, обеспечивающая пользователей информацией для принятия эффективных решений

Учет это установление наличия чего-нибудь, его измерение с количественной и качественной стороны. Количественная сторона выражается числами, а качественная - восприятием. На каждом предприятии формируется три вида учетной информации: оперативная - обстоятельно описывающая хозяйственные операции, управленческая - используемая в процессе планирования, исполнения и контроля за ходом производства, финансовая - используемая как для руководства, так и для внешних пользователей. Система, обеспечивающая руководителей и специалистов предприятия производственной информацией для принятия эффективных решений (управленческий учет) и обеспечивающая инвесторов информацией для оценки деятельности предприятия
(финансовый учет), называется бухгалтерским учетом.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Каждый свершившийся факт или операция в производстве, оформленные документом, называется хозяйственной операцией. Бухгалтерский учет в целом представляет собой систему записей, классификации и суммирования определенным образом в денежном выражении тех взаимодействий и событий, которые имеют отношение к финансам, а также преобразование их результатов.
Это система контроля за хозяйственной деятельностью отдельных предприятий с целью получения о них текущих и итоговых данных.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Пользователи информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчётности может быть выполнена различными способами:
1) пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры;
2) администрация организации, сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние пользователи информации с непрямым
(косвенным) финансовым интересом.

Администрацию организации представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.

Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций и уровня должности, занимаемой представителем.
Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации (соотношение платежных средств и обязательств). Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.

Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации являются: ее соответствие функциям работника; стоимость информации; необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Сторонними пользователями бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом являются потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств, производственных запасов и другие кредиторы. По данным отчетности они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации.

Сторонними пользователями бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом являются налоговые органы, казначейства, Контрольно- ревизионное управление Минфина РФ, аудиторские фирмы, Госкомстат,
Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости РФ, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи.

Налоговые органы и казначейство, в отличие от других сторонних пользователей информации, имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты федеральных, республиканских и местных налогов.

Представителям Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и
Государственного фонда занятости предоставляется информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды.

Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации.

Бухгалтерский учет можно разделить на синтетический и аналитический.

Бухгалтерский учет состоит из счетов, на которых отражаются обобщенные данные об имуществе и обязательствах организации. Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета
«Основные средства», «Материалы», «Уставный капитал», «Расчеты по оплате труда» и др. учет, осуществляемый на синтетических счетах, называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении.

Для оперативного руководства хозяйственной деятельностью, а также для контроля за сохранностью собственности обобщающих данных, получаемых с помощью синтетического учета, недостаточно. Для получения детальных, подробных, расчлененных данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета. Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими. Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов.
Следовательно, между синтетическими и аналитическими счетами существует прямая связь, которая проявляется в следующем: остатки и обороты синтетического счета должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета.
Каждую хозяйственную операцию, записанную по дебету или кредиту синтетического счета, отражают в той же сумме соответственно на дебете или кредите нескольких аналитических счетов, открытых в дополнение своего синтетического счета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать