Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение

Второй этап, количественное исследование.

Цель - определить отношения работников и горожан к ОАО «ОЭМК». Проводился методом стандартизированного интервьюирования работников ОЭМК и жителей города с использованием формализованной анкеты. Второй этап исследования был разделен на две стадии: опрос работников, опрос жителей.

Опрос работников ОЭМК.

Объем выборки составил 500 человек. Выборочная совокупность формировалась с использованием квот на основные социально-демографические характеристики.



Структура выборки опроса работников комбината.

 

20-30 лет

30-45 лет

Старше 45 лет

Мужчины

75

125

50

Женщины

70

125

50

На этой стадии исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить   отношение   коллектива   комбината   к управляющей команде;

2. Определить отношение коллектива к комбинату;

3. Оценить удовлетворенность работой на комбинате.

Опрос жителей города.

   

    Объем выборки составил 500 человек. При формировании выборочной совокупности были установлены квоты по основным социально-демографическим признакам. Интервью были распределены по районам города пропорционально численности.

      Структура выборки жителей города.


20-30 лет

30-45 лет

Старше 45 лет

Мужчины

88

100

62

Женщины

85

100

65


На этой стадии исследования были поставлены следующие задачи:

1.      определить отношение жителей города к ОАО «ОЭМК»;

2.      определить отношение жителей города к работникам ОЭМК;

3.      описать ожидания жителей города на свою личную жизнь («социальное настроение»).

Результаты интервьюирования работников комбината.

Все работники считают ОАО «ОЭМК» «кормильцем».

Большинство сотрудников и их семей пользуются социальными льготами, предложенными ОЭМК, и одобряют «заботу» руководства об их социальном благополучии и здоровье.

Большинство считают новое руководство профессиональным, справедливым. Доверяют ему и одобряют его действия.

Большинство респондентов считают, что они работают по призванию и согласно полученной ими профессии, и отметили удовлетворенность выполняемыми служебными обязанностями.

Мужчины до 30 лет более всего заинтересованы в самостоятельной и творческой работе. Довольны присутствием элементов творчества при наличии четких служебных обязанностей мужчины и женщины в возрасте от 31 до 45 лет. Высказали нейтральность к выполнению только исполнительского труда мужчины и женщины в возрасте 45 -55 лет.

Для большинства опрошенных важна достойная оценка результатов их работы, как со стороны руководства, так и коллег приблизительно в равной степени.

Мужчины в возрасте от 20 до 45 лет желают продвижения по службе, женщины более нейтральные к продвижению по службе, при этом они удовлетворены наличием четких должностных обязанностей.

Большинство респондентов, независимо от социально-демографических характеристик, удовлетворены работой в группе со своими коллегами, существующими неформальными отношениями в коллективе, причем, не только с сотрудниками своего подразделения. Были даны следующие определения неформальным отношениям в коллективе: дружеские, партнерские, доверительные.

Выводы к результатам интервьюирования работников ОЭМК.

    Работники удовлетворены работой на комбинате, одобряют действия руководства, в том числе довольны проводимыми социальными программами. Дорожат сложившимися неформальными отношениями в коллективе. Следовательно, усилия по формированию имиджа комбината,  направленные непосредственно на сотрудников были эффективны. В результате воздействия сформированного имиджа предприятия повысилось доверие работников к действиям нового, руководства, у работников усилилось чувство уверенности в благополучном будущем комбината, что влияет на их желание «быть полезным своему предприятию», то есть на социальную активность персонала.

Результаты проведения интервью с жителями города Старый Оскол.

Большинство жителей положительно ответили на вопрос о желании работать на ОЭМК.

Считают положительным тот факт, что ОЭМК и его работники финансово и технически поддерживают учебные заведения и детские сады. Выразили надежду, что такие действия и дальше будут продолжаться.

Жители города удовлетворены тем, что ОЭМК выполняет в срок и в полном объеме обязательства перед городским бюджетом. Это они увязывают с своевременными выплатами заработных плат работникам бюджетной сферы в городе.

Положительно оценивают открытую политику ОЭМК в части обнародования своих финансово-экономических результатов.

Жителям города нравятся культурно-массовые мероприятия, устраиваемые администрацией города и ОЭМК.

Две трети респондентов высказались за низкие цены на продукцию местной агрофирмы,  продаваемые в городе.

А также за строительство нового жилья   и предоставления ссуд  не  только  работникам  комбината,  но  и  простым горожанам.

В глазах жителей города работники ОЭМК: обеспеченные граждане, могут позволить поездку за границу; помогают своим родственникам; у них много друзей, в том числе и работники ОЭМК; они довольны жизнью.

 

Выводы к результатам интервьюирования горожан.


Горожане вполне удовлетворены социальной политикой ОЭМК. Уверены в его стабильности и в том, что будут сдержаны данные обещания. Что свидетельствует о том, что руководству комбината удалось внедрить специально спроектированный имидж предприятия, то есть создать благоприятное общественное мнение о комбинате с помощью методов «паблик рилейшинз» и средств рекламы, а также путем осуществления социальных программ и финансовой поддержки городу. Можно сделать вывод о том, что в спроектированном имидже комбината были учтены нормы поведения, ценности, особенности бытия социальных статусов и ролей, представления о социальном успехе населения города Старый Оскол, что позволило создать доверительное, уважительное отношение горожан к руководству комбината и его рядовым работникам.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


    Проведенное исследование показало,  что руководство ОЭМК использует грамотную политику формирования имиджа предприятия, которая отражается в социальном поведении и настроениях работников комбината и жителей города Старый Оскол.

     Результаты проведенного исследования подтверждают гипотезу о том, что формирование имиджа должно осуществляться  по  двум  основным  направлениям  -  это воздействие на отдельного индивида и общественное мнение в целом.

    Анализ деятельности руководства ОЭМК показал, что  усилия по созданию и поддержанию имиджа предприятия эффективны. Для чего использовались все коммуникативные технологии создания и поддержания имиджа организации.

    В том числе мероприятия, направленные на формирование благоприятного общественного мнения, а именно: рекламные сообщения в местных средствах массовой информации (наружная реклама, реклама в прессе, на радио и телевидении), технологии паблик рилейшнз (социальные программы, финансовая помощь городу и д.р.). Параллельно использовались мероприятия по созданию и подержанию имиджа организации, направленные непосредственно на каждого сотрудника: это улучшение условий труда, программы по повышению квалификации кадров, система морального и материального стимулирования, привлечение работников к выработке управленческих решений.

    Руководителям ОЭМК удалось создать благоприятное отношение сотрудников к самому комбинату, а также повысить их удовлетворенность работой на комбинате. Был сформирован положительный имидж ОЭМК в глазах жителей города, которые связывают надежды на свое будущее с благополучием комбината. Этот факт свидетельствует о том, что при формировании имиджа предприятия с целью воздействия на социальное поведение были учтены основные социальные характеристики (такие как: социальные ожидания, понятие социального успеха, ценности, нормы поведения) как работников, так и горожан.

    Все заявленные руководством ОЭМК планы и обещания по выполнению намеченных социальных программ выполняются, что повысило уровень доверия в комбинату в целом как со стороны горожан, так и со стороны работников комбината.

    Результаты исследования подтверждают основную гипотезу  о том, что формирование организационного имиджа должно строиться по двум основным направлениям. Мероприятия по созданию и внедрению имиджа ОАО «ОЭМК» сформировали благоприятного общественное мнение, а оно через механизмы социального контроля оказало воздействие на социальную активность работников комбината. Что позволило в совокупности с мероприятиями, по формированию имиджа предприятия, направленными непосредственно на каждого сотрудника повысить производительность труда, которая способствовала улучшению финансовых показателей комбината. Следовательно, эффективное воздействие на социальное поведение сотрудников предприятия возможно осуществлять с помощью внедрения специально спроектированного имиджа организации.



























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стремительно растущие темпы жизни и постоянное изменение и усложнение жизни в современном российском обществе обуславливают поиск новых форм и способов управления  социальным поведением работников  предприятий.

По мнению автора, управление социальным поведением должно начинать на стадии принятия поведенческого решения, на который оказывают влияние внутренние (иррациональные) и внешние (социальные) факторы. И здесь главным инструментом воздействия становится имидж организации, как социально-управленческий аргумент совершения  определенной модели поведения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать