КАЗАНСКОЕ ОПЫТНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО "СОЮЗ"
СОЗДАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ОПРЫСКИВАТЕЛЯ ПОЛЕВОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ОПТИКИ" (ФНПЦ "ГИПО")
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТЕПЛОВИЗИОННОГО ПРИБОРА 1ПН79 И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК КОМПЛЕКСА "КОРНЕТ-Э"
ООО "ГАРО"
РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫПУСКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ПРОДУКЦИИ
НПО "ТАТЭЛЕКТРОМАШ"
ОСВОЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭД - 420 ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ "БЕЛАЗ"
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО - КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО
АВТОМАТИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ
ЗАО "ЦЕНТР МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ОПТИЧЕСКИХ КОМПАКТ - ДИСКОВ
ТОО ТАТАРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ "НУР"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИНТЕРЬЕРОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАБИН И СФЕРИЧЕСКИХ ЗЕРКАЛ
НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КОМПАКТ"
СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ВЫПУСКУ МОДУЛЕЙ ПРИЦЕЛЬНО - НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКТА "КОМПАКТ"
СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МАЛОГАБАРИТНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО БИНОКЛЯ – ЛОРНЕТА "КОМПАКТ - ТЕАТР"
ОАО ЗАВОД ХИМИКО-ЛАБОРАТОРНЫХ ПРИБОРОВ "ПОБЕДА"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ВЫПУСКУ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА, СТЕКЛОТАРЫ И ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
ОАО "ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ"
СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОАО "АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД"
ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ГАЗОПРОВОДНЫХ ТРУБ МАЛОГО ДИАМЕТРА
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЛИНИЙ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНОГО АНТИКОРРОЗИЙНОГО ПОКРЫТИЯ
УС "АТОМЭНЕРГОСТРОЙ"
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМЫ ТРУБ С ПЛАСТМАССОВОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ ПО ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ВЫВОД.
Бесспорно, что в современных условиях Законом "06 иностранных инвестициях в РСФСР" 1991 г. пользоваться практически невозможно: он устарел и во многом утратил свое значение. Однако, помимо естественного процесса старения , его непригодность является следствием позднейших корректировок. Характерно, что за все время существования Закона ни одна из них не была осуществлена подобающим образом, то есть в виде законодательно оформленных "поправок и дополнений к Закону", что является обычной процедурой в государствах с высокой юридической культурой.
Отечественная система "модернизации" основывается на издании многочисленных законодательных актов низшего порядка, в большинстве своем ведомственных. Кстати, многие из этих поправок не имеют обязательных (для вступления в силу) реквизитов регистрации Минюста РФ, а, следовательно, и экспертной оценки. Часто поправки и добавления противоречат друг другу и, что хуже всего, "отменяют" положения Закона — документа высшего юридического ранга.
На порочность и необходимость ликвидации такой практики указывается постоянно; тем не менее она продолжается, чему свидетельством являются указанные документы. Между тем, в государственной Думе вот уже третий год "гуляют" несколько новых вариантов закона об иностранных инвестициях в России, в том числе вариант, который имеет условное название "Поправки к Закону "О6 иностранных инвестициях 1991 года".
Наконец, на общем фоне "борьбы с недоимками", стремлением наполнить бюджет любой ценой, смысл выпущенных документов очевиден. Но дело в том, что указанные постановления и материалы ГГК РФ выпущены, как представляется, не в лучшие для совместного предпринимательства времена. Забюрократизированность в крайней степени, все мыслимые формы вымогательства сделали зарубежных инвесторов еще более зависимыми от чисто субъективных факторов и, следовательно, еще менее заинтересованными во взаимном сотрудничестве.
Другой подоплекой вводимых ограничений видится набирающая обороты кампания по ограничению проникновения в страну зарубежного капитала — якобы источника угрозы отечественной экономике. Действительно, нередки ситуации, когда странами предпринимаются соответствующие защитные и ограничительные меры как в целом, так и в отношении отдельных секторов экономики. Думается, что, взвешенно оценивая нынешнее положение народного хозяйства и результаты более чем скромного, несмотря на почти пятилетний опыт, прямого иностранного инвестирования, обнаружить опасность для российской экономики, во всяком случае с этой стороны, 6удет сложно.
Изучая опыт стран, где различные формы коллективного инвестирования наглядно продемонстрировали свои преимущества, можно сделать несколько выводов.
Прежде всего, от развития коллективных инвестиций в России выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит — улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы коллективных инвесторов и коммерческих банков за деньги населения — финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников — акционеров. Они станут реально богаче.
Что нужно для того, чтобы все эти возможности коллективных инвестиций в полной мере реализовались в России?
Прежде всего необходимо улучшение социально-экономической ситуации в стране, и, как следствие, — развитие финансового рынка. Государство должно позаботиться о расширении спектра объектов для коллективного инвестирования, в частности, о развитии рынка корпоративных ценных бумаг. Предстоит принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные требования к деятельности любой формы коллективного инвестирования, защитить права и интересы инвесторов, обеспечить надежность вложений. Нужно отказаться от двойного налогообложения корпоративных бумаг.
Но даже при выполнении всех этих условий требуется определенное время, чтобы проявился профессионализм управляющих компаний, их умение ориентироваться на финансовом рынке. Чтобы успели поступить доходы от удачно вложенных активов фондов (акционерных, паевых, пенсионных) и кредитных потребительских кооперативов. Чтобы и в России проявились достоинства взаимного, перекрестного контроля тех, кто обеспечивает деятельность фонда. Чтобы реально заработала конкуренция за деньги инвесторов, как внутри каждой формы коллективного инвестирования, так и между формами, а также между ними и банками. Но, как известно, дорогу осилит идущий.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Россия за интересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как по казал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
Список использованной литературы :
1. «Большой экономический словарь». М., «Правовая культура», 1994 г.
2. П. Самуэльсон. «Экономика», 1 т., М., 1992 г.
3. С. Фишер. «Экономика», М., 1997г.
4. С. Глазьев. «Стабилизация и экономический рост» М., Ж. «Вопросы экономики», №1, 1997г.
5. Е. Кондратенко. «Инвестиционные ресурсы – проблемы аккумуляции» М., Ж. «Экономист», №7, 1997г.
6. А. Мартынов. «Активизация инвестиционной политики» М., Ж. «Экономист», №9, 1997г.
7. А. Селезнев. «Банковская система – ядро инфраструктуры финансового рынка» М., Ж. «Экономист», №7, 1997г.
8. Я. Уринсон. «О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России» М., Ж. «Вопросы экономики», №1, 1997г.
9. Журнал «Финансы и кредит» 1999, 2000, 2001 г.г.
10. Газета «Коммерсант – DAILY» 2001, март.
11. Электронная газета «Интерфакс – финансы» март – апрель 2001г.
12. Работы доктора тех. наук Шрайбера А.К. Журнал «Наука и жизнь» №2 1996 год.
13. Комментарии кандидата экон. наук Кулакова Ю.Н. «Российская газета» от 10.05.99 года.
14. Метод. пособие по экономике. Инженер Глаженков Г.В.
15. Журавлёв, Видяпина -“Политэкономия” учебник 1998 год.
16 Липсиц И.В. Колосов В.В. “Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа” 1996г.
17. “Российские предприниматели в поисках элексира выживания” (Научные руководители – И.В.Липсиц, И.Б. Бурков, А.А. Нещадин) – М: Экспертный институт ,2000г.
18. Бункина М.К., Семёнов А.М., Семёнов В.А Макроэкономика: Учебник 3-е издание переработанное и дополненное. 2000г.
19. Цены и ценообразование: Учебник для вузов 3-е издание. Под редакцией В.Е. Есиповой. 2000г.
20. Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России.// Сборник нормативных актов и документов. Москва 1999г.
21. Собрание законодательства РФ // 2000г. №3.30
22. Инвестор: национальная мечта // “Эксперт” 2000г. № 33,34,35,36,37.
23. Яковлева Е.И. Инвестиционный климат: тучи сгущаются // Экономика и жизнь 1999г. №33
24. Питкин А. “Иностранные инвестиции – резерв экономического развития” // РЭЖ №4 1994г.
25. Казырев В.М. “Основы современной экономики” Учебник 1998г.
26. Борисов Е.Ф. Курс лекций для студентов вузов 2000г.
27. Основы теории переходной экономики. Учебное пособие. Киров 2001г. с.31-65, 201-220.
28. Закон Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» от 25 ноября 1998 г. № 1872.
29. Закон Республики Татарстан «О бюджетной системе Республики Татарстан на 2001 год» от 19 декабря 2000 г. № 512.
30. Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 15 января 2000 г. № 22 «О мерах по совершенствованию деятельности органов государственного управления Республики Татарстан».
31. Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. № 371 «О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан».
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2001 г. № 625 «О федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Татарстан».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14