Курс лекций по основам внешнеэкономической деятельности
p> . Таможенно-тарифные меры включают: тамож пошлины, акцизы, разл сборы, налоги, банковские % ставки, курс валют и т. д. Это рыночные меры, формирующие определенные правила игры и способствующие развитию конкуренции.
. Нетарифные:
1. Лицензирование
2. Меры связанные с вып-ем тамож или административных формальностей, ограничивающих главным образом импорт (пограничный налог, сборы связанные с оформлением документов, таможенные досмотры, проверка качества)
. Скользящие импортные сборы
. Импортные депозиты.
. Требования сертификатов на продукцию.
. Валютные ограничения и валютный контроль
. Регистрация импортных контрактов
. Контроль за ценами.
. Меры по стимулированию и поддержке экспорта с фин помощью, налог регулирование и меры специальной поддержки.


6. Права субъектов РФ на ур-не своих регионов
1. осущ-ть самост ВЭД, а также коорд и контроль за ВЭД на ев терир-ии
2. формир-ть и реал-тъ регион пр-мы ВЭД
3. предост-ть доп фин гарантии и льготы уч-кам ВЭД на ев тер-рии (отсрочки платежей в фонды)
4. созд-ть страховые и залогов фонды в сфере ВЭД для привлеч иностр займов

5. заключ-е соглаш-й субъектами иност гос-в в сфере ВЭД
6. содержать своих представителей при торговых представит-х РФ в иностр гос-вах
7. готовить кадры в сфере ВЭД
8. орг-я делов контактов, информац обеспеч и т.д.

7. Функции упр-ия ВЭД на уровне пр-ия.
ВТФ (внешне-торг фирма) включ след подразд:
1. маркетинг

1. изуч воз-тей и рынокв сбыта,

2. обеспеч-е рекламы и продвиж тов-в, подготовка конкур мат-лов и конкур листа, необх для формр-я базисных усл-й контракта,

3. прогнозир конъюнкт тов рынков и дин-ки цен,

4. участие в обеспеч-и контр цен,

5. анализ эф-ти экспортно-импортн опер-й и сделок,

6. обеспеч-е необх-ти инф-ии о сост рынка ,

7. методич обеспеч работы по изуч внешн рынков,

8. обеспеч изуч фирмы в ярмарках и выставках.
2. операт коммерч служба,

1. провед-е перегово-в с иностр фирмами, подготовка ком расчетов по провед-ю базисн усл-й контракта,

2. орг-я поставок, перевозка, страх-е ВТ грузов, обеспеч-е технич и гарантийн обслуж,

3. рассм реклам-й по экспорту и предъявление их по импорту,

4. ведение ком переписки,

5. орг-я и анализ кредит и расч опер-й.
3. отд план-эк расчетов,
4. отд валют-фин, кредит опер-й,
5. отд учета и отчет-ти
6. юр отдел
7. инженерно-технич отдел. Ф-ии:

8. Работа предприятия по выходу на внешний рынок.
Маркетинг исслед внешних рынков и их освоение сложнее след причинам:
1. Внеш.
2. Изучение внеш рынков требует ознакомления с большим кол-вом инф из разных источников.
3. Эфиктивная работа на внешнем рынке требует использование комплекса маркетинговых методов.
4. Необходимо учитывать требования внешней маркетинговой среды: международные правила, соц-культурная среда, местные обычаи, правила.
Маркетинговые исслед рынка включают 3 раздела:
1. Изучение спроса (проводится по специальной программе):
. Цель выхода на рынок;
. Емкость рынка;
. Потенциал, круг потребителей;
. Требования потребителей к товарам;
. Определение перспективы развития рынка;
2. Изучение предложения: ассортимент, объемы, структура предлагаемых товаров, прогнозирование появления новых товаров, изучение и оценка деятельности фирм-конкурентов.
3. Изучение условий работы на коньюктуре рынка товаров:
. Коммерческиа практика спец и фин договоров и контрактов, условия проведения торгов и аукционов, торговые обычаи условия поставки, способы установки цены, формы и методы расчетов.
. Условия движения товаров: выборы вида транспорта, условия перегрузок и хранения, правила сдачи приемки грузов, правовые условия, торг.- политические усилия.
В современных условиях экономики 3 основных способа проникновения на внешние рынки:
1. Создание собственной сбытовой сети (большие объемы продаж).
2. Использование независимых посредников.
3. Создание товара полностью или частично на предприятиях фирмы экспортера и в стране, на рынок которой стремится предпр.-производитель.
Существует несколько видов стратегий выхода на внешний рынок:
1.стра-я контрольнй точки (достиж-е целевой приб-и при задонной цене или объеме);
2. Стр-ия "снятия сливок' (послед-ть исполь-я разных сигментов рынка);
3. Страт-я прорыва или внедрения товара на рынок (ф-ма уст-ет первонач-но низкую цену с целью заваевания рынка);
4. Стратегия основан-я на воспринемаемой ценности товара (пред-ты роскаши, парфюм-я, косметнка-здесь большое знач-е имеет способность ф-мы навязаться покупателю, с помощью создан-я моды,рекламы);
5. Страте-я реальной гр.товаров (товар различ-й модифекац-и для удовл-я разл-х слоев населения);
6. Учет затрат на произ-во и реализ-ю многовар-ой оценки направлена на минимум затрат
7.ЖЦТ и изменение рыночной стр-ры.

9. Стадии Ж. Ц. Т., ситуация на рынке и стратегия поведения продавца.
1. Проэектирование-формулир-ся исходя из треб-й к кач-ву (наименование и обл-ть использ-я обоснование разр-ки, цель, назнач-е, стадии и этапы разр-к, порядок контроля);
2. . Материольно-тех-ое обеспеч-е - требования к матер-м должны быть отражены нормативными актами, стандартами;
3. Производство;
4. Хранение прод-и;
5. Транспортировка - вид транспорта, и качество упаковки;
6. Стадии реализации - спрос потреб-й на продукцию; взаимоотношения поставщиков и потреб-й; инф-я о кач-ве; подготовка персонала. При реализ-и тов-в в зависемоста от ЖЦТ имеют место следующие географ-е тенденции:

1. Внедрение: страна создает товар - идет раскрутка тов-ра, покупат-ль мало знает о тов-ре, низкая прибыль;

2. Рост: все ПРС - объем продаж растет, прибыль увелич-я;

3. Зрелость: весь мир - объем продаж стабилизируется, усиливается конкурен-ия, появляются аналогич-е или лучшие тов-ры;

4. Спад: Развив-я рынки - товар устаревает, появл-ся более современные, объем продаж уменьшается, прибыль падает.
Необходимо на всех этапах наблюдать за реакцией потребителя, конкурентов, следить за справедливостью.

10. Классификация и характеристика участников ВЭД России.
Получили развитие новые виды ВЭД:
1. Маркетинг и реклама
2. Выполнение процедур выхода на внешний ранок
3. Проведение внешнеторговых операций
4.
5. Страховые валютно-фин операции
6. Инф обеспечение
7. Транспортное обслуживание.
Участники ВЭД классифицируются по 3-м признакам:
1. по профилю ВЭД
1.1. производители экспортеры, раб без посредников (пром пр-ия и объединения, произв кооперативы, консорциумы, совмести пр-ия),
1.2. ор ганиз ации-по средники (специализир ВЭ орг-ции мин-ва торговли

(Внешстойимпорт, Промсырьеимпорт, Новоэкспорт, всего

3. отраслевые обеъд-я (импортн закупки, меропр-я по орг-ции тех обсл-я экспортер оборуд-я, орг-ия специализир выставок, информ-рекл работа, посред-во во ВТ перевозках и хранение грузов),

4. смешанные обще-ва созд-ся произв-ми эксп прод-и за гарницей, вып след ф-ии: торг-сбыт дея-ть, предпродаж дея-ть,производ де-ть, предост-е улег,

5. торговые дома многофункц компании (ассоциа-и), заним торг -посерд, коммерч. производств дея-тью, осущ-ть дея-ть как в собс-в стране, так и за рубежом,

6. трейдингов компании (сбыт кофе, какао, бобов (бразилия)), вып-т больш кол-во ф-ий. Отличие ТД от смеш общ-ва: торг дом работ и в своей стране и зарубеж,

7. содейств орг-ции оказ-т разл услуги и помощи по выходу на ВТ рынок,

АВЭС -ассоц-и ВЭ сотр-ва созд-ся на долев началах гос ком стр-рах.

Задачи: оказ-е услуг уч-кам ВЭД в изуч-и мир рынках, правов обеспеч- и ВТ сделок, в рекалам и выр-ке реко-й по повыш-ю конкуренто спос- тн, провед семин-в, конфер-й,консульт, изуч справоч-в, сбор-ков бюл-ей (информ обеспеч),

8. МО -медждунар орг-ции неправит добров обеъ-я со спецефич ф-ми сферы: раз-ка, освоение нов эксп пр-ции, совмести раз-кка и внедр-е в серий пр-во нов пр-ции, взаимен инф-ия о возм-х кажд из сторон.
2. по хар-ру внешнеторг операций
2.1. экспортеры,

2. импорт-ы,

3. специализир поср-ки,

4. oкомиссионеры,

5. тамож брокеры,

6. агенты
3. по организацион-прравовым формам.

1. коммерч орг-ции,

2. неком орг-ции,

3. хоз-тов-ва,

4. общ-е орг-ции,

5. артели,

6. потреб-е кооперативы,

7. гос муницип унитарн пр-ия, объдин-я

11. Организация работы внешнеторговой фирмы.
В состава рос пр-ий-экспортеров дейст-т в соотве-и с Уставом:
. форма вып-я импор-жспорт опер-й,
. участие в совмести пр-ве, выбор приорет напр-й ВЭД, критерия конкурентосп-ти тов-в.
Этапы подготовки и проведения ВТ сделки:
1. марк иссле-я внеш рынка
2. поиск заруб партнера
3. устан-е контактов с иностр фирмой
4. анализ и проработка конкурсн мат-ов: подготовка конкур листа, расчет экспорт цен.
5. подготовка усл-й платежа и поставки
6. подготовка проекта контракта
7. проведение переговоров и согласование проекта контракта
8. подпис-е контр-та
9. исполнение контр обяз-в: поставка тов-в, расчетно-платежн операц-и

10. контроль за вып-ем контракт обяз-в,
11. рассм возможн претензий.
ВТФ включ след подразд:
1. маркетинг и операт коммерч служба,
2. отд план-эк расчетов,
3. отд валют-фин, кредит опер-й,
4. отд учета и отчет-та
5. юр отдел инженерно-технич отдел.
Маркетинговая служба осуществляет:
1. Изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижение товара: подготовка материалов для формирования базисных усилий контракта.
2. Прогнозирование коньюктуры тов рынков и динамики цен, участие в обосновании контрактных цен: обеспечение необходимой инф о состоянии рынка.
3. Методы обеспечения работ по изучению внешних рынков и требований к качеству продукции.
Оперативно коммерческая служба осуществляет:
1. Оценка соответствия качества экспортируемой продукции мировым стандартам.
2. Согласование ассортимента прод по импорту.
3. Ведение переговоров.
4. Курирование работы экспертов-оперативников.

12. Классификация зарубежных фирм и участников ВЭД.
Клас-ция:
1. по виду хоз дея-ти и хар-ру операц-й: промышл, с/х а агропромышл, торговые, строительные, транспортные, страховые, инжиниринговые, лизинговые, туристич
2. по правовому положению: индивид предпр-ль, объедин предпр-ей.
Виды фирм:
1. торговые фирмы (осущ диллерск опер-й по перепродаже товаров (от своего имени за свой счет), раб-т по договорам, явл соб-ти товара.
. торг дома (заним-ся посреднич, иногда произв дея-тью своей старне и зарубеж),
. экспертн фирмы (закуп товар на внутр рынке и перепродают их за гр-цу, оформ-т дилер соглаш-я)
. импортн фирмы (закупают тов за границ-й и перепродают на внутр рынке, закупают товары или непосредственно у экспотеров ли на бирже через своб закупочн конторы.имеют свобо скидки)
. оптовые фирмы (посредники меж пром и торов фирмами, закупают круп партиями товары и реали-т более мелкими партиями)
. рознич фирмы (проводят экспортно-импортные операции, имеют и закупочн контор за рубежом)
. дистрибьюторы (распрОт товары по дилер-м соглашениям, дейст-т от своего имени и за свой счет)
. стокисты (дейст-т на осн спец договора "о сигнацион складе", кот дает исключ право на продажу).
2. комиссион фирмы: экспор, импор, (выполняют различи поручения комитета)
3. агентские фирмы (вып-т от имени и за счет принципа: участник внешеторг сделки-агент)
. экспортные (раб-т в стране принципала, покупают каталоги и ищут по ним покуп-й за рубежом) импортныь ( загран сбытов агент (это фирмы, кот предет право на сбыт товара компании др страны))

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать