Курс лекций по основам внешнеэкономической деятельности
p>58. Психологические аспекты делового общения в сфере ВЭД.
Способы проведения: неиспольз-ть временной фактор; не давить на собеседника сроками; не добиваться дял себя преимуществ путем имитации.
На отмосферу влияеет: громкая речь; тихая и невнятная речь; торопливое изложение мыслей; важно знать язык. Необходимо знать традиции страны партнеров
(американский стиль- дружелюбие, открытость, самостоятельность; французский - избегают обсуждения один на один, заранее все обговаривают, жестко связаны инструкцией рук-ва; китайский -разганичин на: 1.внешний вид, макс-го выясняют позиции др стороны и используют их ошибки, 2. Выдвигают требования -несвободны в принятие реш-й; немецкий; английский -гибки, обходят острые углы; южно-корейский - вступают в переговоры при наличии проработанной программы, быстро принимают решения; арабский.
59. Основы делового протокола.
Деловой протокол - правила поведения, организация мероприятий, приема делигаций, групп, лиц различных уровней. Начало делового протокола - это установление цели визита. Планиро-ие перего-в является осн эл-ом их подготовки. План должен с макси-й полнотой охватывать интересуюш-е вопросы. Разработка планов перег-в провод-ся индивидуально в зависемости от того, кто проводит перего-ры и какие пробл предполог-ся обсудить. План вкл следующ-е этапы: дату, время и место перег- в; состав участн-ов; осн ! водпросы для обсуждения с собесод-м; лиц, отведственных за протокольные вопросы, харктер приема после перег-в.
Любые перег-ры должны быть огранич-ы по продолжит-ти. Перег-ры должны проводится в отдельном помещении

60. Формирование имиджа фирмы на мир рынке.
Имидж - это образ. Паблик Релейшенз (РК)-искусство и наука достижения гармонии основанного на взаимопонимании, правде и полной информированности. РК-методолгоя формирования имиджа отношения к чему - либо: 1. адекватность запросам аудитории имиджа;
2. оригинальность имиджа на фоне его подобных; 3. гибкость образа. Для поддержания имиджа сущест-ют регуляторы, которые корректируются в зависимости от положения на рынке: 1.ценовая полит-а и кач-во;
2.рекламная работа; З.уровень сервиса. РК. вкл-ет в себя: 1. анализ и постановка з-чи;
-марке-е исследован рынка; -инф-е исслдова-я; -общественное мнение. 2.разр- ка сметы расходов (реклама, пресконференции, презентации и т.д.); 3. общение и осущ-е программы; 4.исследован-е рез-в , анализ и доработка. РК решает 2 з-чи: обеспечить ф-му и ее руководство инф-й об общественном мнение; -формировать в общественном мнении позитивный образ имиджа ф-мы (рук-ля, товара, услуги).

61. Содержание агентского соглашения.
Взаимоотнош меж экспортером и агентом определ агент соглашением, в соотв с кот агент надел полномоч по распоряжению товаром принципала - действител или мнимыми. Дествит полномоч явл те, кот представлены в договоре или же предписаны законом по необх-ти. Мниные (презюмируемые или очевидные) полномочия имеют место, когда агент предоставл их другим
- третьим лицам. Агент договор - это конфедиц док-т. и прежде чем доверить агенту посрд-во, эксп-ру необх выяснить его дел репутацию и фин положен. Три вида отношений: 1)между принципалом и агентом,
2)меж принцип и третьим лицом 3)меж агентом и третьим лицом. В междунар практике основой для закл посреднич соглаш-й служат 2 междунар акта: 1 директива ЕС в отношении независимых комм агентов (1990)
2)Конвенция о представ-ве в междунар купле-продажи товаров (1983)
(1)направл на урегулир прав и обяз-тей сторон агент соглашения, определ порядка заключ и прекращ агентск соглашений (2)регулир отнош меж агентом и принципалом, а также агента с третьим лицом, примен когда принципал и третье лицо имеют каждый свое пр-ие в раэн странах, и агент уполномочен принципалом закл договоры.тродажитоваро.


62. Базисная цена контракта

цена использованная в контракте. которая считается отправной. Она содержится в прейскурантах. справочниках.


63. Суть бартерной сделки.
Представл собой простой обмен товарами или услугами (товарообменные операции) без учета их денежной ст-ти и реализ через бартерные соглашения, кот иногда в междунар деловой
'одной стороной осущ в "коммпенсацию" поставки другой стороны.
Невыполн одним партнером поставки в соотв с договором мож явиться основанием невыпол обязательств другим. Право соб-ти на товары, поставл при бартерных сделках каждой из сторон, переходит в момент, согласованный сторонами и указанный в договоре.


64. Статус и ф-ии товарной биржи.
Имеют статус ЗАО. Ф-ии: ежедневн устан цены на товар, хеджирование - форма страх цены, гарантия поставки товара, сущ склады: хранение и перераспред, доп ф-ии: инвестор капиталов в товар, орг-т арбитражи операции, обеспеч связь и контроль за дея-тью.

65. Вексель в междунар расчетах. строго-устан формы, надел его владельца правом требовать с лица. выдавш вексель уплаты указ суммы к конкр сроку. Исп-ся при долгоср кред-тах.
Междунар прост вексель - обяз-во векселя дер-ля уплатить указ сумму векселедателю. Переводи вексель (сроч тратта) - соц обяз указ-е уплатить в векселю сумму третьему лицу (банку-ремитенту).


66. Сущ-ть Гармонизир стист описания и кодир-я товаров.
ГС- многоцелев товар номен-ра по признакам: степень технологич обработ-ки, назначение, вид мат-ля и сырья, значимость в сист мир торговли. Объектом клас-ции явл товары, сгуппрированные в составе 6 подразд-й: 21 раздел,
94 группы, 33 подгруппы, 1241 подпозиций, 5019субпозиций. ГС это сплошное цифров кодир-е: 1 -ая пара цифр означ группу тов. 2-ая место тов внутри группы, 3-я место внутри тов позиций.


67. Содержание Инжиринга.
Предстал собой сов-ть инженерно-консульт услуг, связанных с процесами создания и обслужив промышл проектов. вкл разработку технологии, комплекс инженерно-технич работ, а также услуг по строит-ву и содерж-ю объектов, доработке, сборке, пуску, гарантийному обслуж-ю. На мир рынке инжиринг услуг инжиринг обособлен в самост комплекс видов работ ком-го хар-ра, кот непоср связаны с созд и сооруж комплектных пр-тий или объектов инф-ры. В условиях научно-технич развития инженерно-консульт [ услуге стали одним из осн каналов в цикле наука-техника-произ-во. Междунар регламент инжиринга была разраб
Ассоциацией инженеров гражданского строит-ва в 1981 и нашла отражен в Руководстве по использ услуг инженеров, где рассмотр практика инженерного консульт-ия, дана клас-ция инженерн услуг, показана процедура выбора инженера консульт фирм и др сопутсв _вопросы.

68. Квотирование в междунар торговле.
Квотирование - лимитир-е размера импорта с пом ряда орг-й а)гловальная квота устан-т объем импорта в стоим или натур-х показ-х на опр период независимо от страны, б)индивидуальная квота предусм-т размер импорта в отнош конкр стран или тов-в. эти обяз-ва закрепл торгов соглашениями и приним хар-р двусторон квоты. В)сезонные квоты устан-т огр- я размер-в импорта на с/х товары, на опр время года г)неконкретиз квоты - огр-е имп-та без участия врем периода. Целью всех видов внешн торговли и платежи балансов регулир-е спроса и предл на внутр рынке выполн междунар обяз-в достиж-е взаимовыг договор-ей на межправит переговорах.

69. Параметры конкурентоспособности.
По группам параметров (технических и эк-х) проводится сравнение для выяснения, насколько параметры близки соотв параметру потребности.
^технические: а)параметры назначения хар-т области применения пр- ции и ф-ии, кот она обязана выполнять, (содерж полезн эф-та). Они подраздел на клас-ные (пассажировмест-сть), технической эф-ти (произ-ть станка), конструктивные (хар-т осн проектно-конструкт решения). Б) эргономич параметры показ пр-цню с т.з. ее соотв-ия св-вам чел организма при выполн тр операций или потреблении. В)эстетич хар-т инф-ную выразительность, рацион-ть формы, совер-во произв-го исполнения (внешн восприятие пр-ции) г)нормативные параметры отраж св-ва пр-цин, кот регламент обязат нормами, стандартами и зак-вом на рынке, гдеэту пр-цию предполаг продавать. 2)экономич хар-ся структурой полных затрат потребителя (цены потребления) по приобретенибю и потреблению пр- ции, кот опред-ся ее св-вами, а также усл-ми приобретения и использ на конкретном рынке.


70. Что такое коносамент

Во внешнеторг перевозках важн юридич док-том, удостовер наличие договора перевозки и конкретизир его условия, считается коносомент.

Он относится к типу ценных бумаг, поскольку обладает теми же св-вами передачи прав и равносилен передаче груза, т.е. получения права владения им. В зав-ти от способа передачи и наличия оговорок коносамент имеет несколько разновидностей. Однако в междунар торговых сделках применяется исключ "чистый коносамент", сост из набора перевозочных документов: упаковочного листа, отгрузочной специф-ции, сертиф кач-ва, страхового листа, отгрузочн специф-ции, сертиф кач-ва, страхового полиса, разреш на отгрузку, гарантийного письма, товарной накладной в б экземплярах.
В числе обяз-х проформ коносамента - указание перевозчика и наимен транс ср- ва, места приемки и погрузки, описание груза, фахт и др платежи, причитающ перевозчику, время и место выдачи коносамента.

71. Контингентирование в мировой торговле.
Контингентирование - сост эл-т лицензирования, огр-е по номенклатуре тов-в. это устан-е гос-м контроля под вводом и выводом тов посредством огр- я их номенк-ры в пределах, устан квот на фиксир период времени. Виды тов-в на кот распр-я континг-е: черн металлы, медикаменты, прод товары, тектиль нек виды сырья

73. Лизинг, хайринг, рейтинг, различия меж ними.
В зав-ти от продолж-ти периода аренды различ 3 осн вида:
1)краткосрочн (рейтинг),
2)среднесрочн (хайринг),
3)долгосрочн (лизинг).
1)Рентинг хар-н для тех случаев, когда арендодатель полностью берет на себя не только технич обслуж предмета (авто, самолет), но и страхование его, а часто и самого польз-ля (чартер). Срок -от неск дней до неск мес.
2)хайринг исп в случае аренды уник видов измерит и др оборуд-я сроком до одного года. При этом технич обслуж обору-я аренд-ль берет на себя лишь в отд случ. 3)лизинг использ в отнош соврем наукоемкого технолог оборуд- я (авиац, энергентич, электрон) сроком более года при уел его техн обслуж за счет арендатора и страх-я в пользу арендод-ля.

74. Сущность лицензионной сделки.
Лиценз сделка - способ продажи технологий и пр-ции ноу-хау на междунар рынке, сопровожд передачей полных или частичн прав на использ изобретений покупателю.

75. Содержание паушального платежа.
Это твердо фиксируемая в контракте сумма лицензионного вознаграждения, исходя из возможных оценок эк-го эффекта и прибыли пок-ля лицензии в рез-те ее использ-я; порядок оплаты по лицензиооным соглашениям посредством одновременного платежа в пользу лицензиара (продавца)

76. Сфера применения "роялти" как ср-ва платежа.
Роялти - вид оплаты по лицензионным соглашениям посредством ежегодных отчислений лицензиата (покупателя) в пользу лицензиара (продавца) в течение срока действия соглашения.

77. Когда и для чего создаются тендерные комитеты.
Тендерн комитет создается заказчиком как временный целевой орган в связи с проведением междунар торгов. В его обяз-ти входит: обявление и проведение торгов, подготовка, рассылка и продажа тендерной док- ции, получ и рассмотр предложений, представлен участниками торгов, принятие решений о присуждении торгов. Тендерн док-ция - общ уел торгов, технич условия, условия орг-ции работ, сроки их выполн, формы и образцы док-тов, кот должны быть заполн оферентом -участником торгов.
Присужд торгов вкл продупу рассмотр и оценки тендерн док-товТендерн док-ция
- общ уел торгов, технич условия, условия орг-ции работ, сроки их выполн, формы и образцы док-тов, кот должны быть заполн оферентом -участником торгов. Присужд I торгов вкл продупу рассмотр и оценки тендерн док-тов.

78. Торговы дом как субъект ВЭД, его ф-ии. торговые дома многофункц компании (ассоциа-и), заним торг -посерд, коммерч, производств дея-тью, осущ-ть дея-ть как в собс-в стране, так и за рубежом, *трейдингов компании (сбыт кофе, какао, бобов (бразилия)), ф-ии:
1)осущ от своего имени и за свой счет экспортно-импортных товарообменных и др операций 2)фин и пр=ая дея-ть, инвестор ср-в в пр-во 3)осущ в значит масшт внутр оптово-рознич торговли 4)налич сети заруб филиалов Отличие ТД от смеш общ-ва: торг дом работ и в своей стране и зарубеж.


80. Содержание и назначение досье фирмы

Досье фирмы - паспорт ф-мы. Вкл-т три раздела:
1.карта ф-мы: -страна, почтовый адрес, телефон; -год основания- -предметы пр-ва и торговли; -произ-ые мощ-ти, число раб-х, тор-й оборот и др. данные по годам' -данные о фин-м положении; -хар-ка филиалов, дочерних п/п и связей ф-иы; -возможные конкуренты и их хар-ка; -владельцы, рук-ли ф-мы ведущие спец-ты: их капиталы и деловые кач-ва; внешне-торговый оборот всего и по разным рынкам отриц-ые моменты. 2.сведенья о переговорах ф-мы;
З.свед-я о деловых отношениях.

81. "Инкотермс", сфера его примен-я.
1)ЕХ^У-ЕХВ отгрузка с завода 2)РСА-ФСА свободно у перевод-ка 3)РА8-
ФАСсвободно вдоль борта судна 4)РОВ-ФОБ свободно на борту 5)СРК-СФР ст-ть и аренда 6)С1Р-СИФ перевозка и страх-е, аренда 7)СРТ-СПТ первозка и тсрах-е оплач до
8)С1А-СИА поставка на гр-цу
9)ОАР-ДАФ поставка с границу
10)ОЕ5-ДЕС поставка с судна
11)ОЕО-ДЕК поставка с приетами
12)ООи-ДДУ поставка без оплаты пошлин 13)ВОР-ДДП поставка с оплатой пошлины.


82. Форс-мажорные обстоят-ва при выполнении контракта

бывают длит (запрещ экпорт/импорта, война, блокада), кратковрем
(пожары, наводнения, обмеления, забастовки), Невозмож-ть выполн поставки тов-ра: полная и частичная . налич форсмажор обстоят-в подтверж торг палата.

83. Содержание чартерной сделки.
Чартер - это док-т (договор) означает аренду судна продавцом (или грузового помещения на судне) для перевозки груза за его счет. Можно выбрать тайм чартер(арендуетея судно на определ период времени) или рейсовый чартер (если судно арендуется на один или несколько рейсов). В чартере указываются наимен судна, его тоннаж, имена судовладельца и фрахтователя, порты погрузки, заходов и выгрузки, величина фрахтовой ставки, сталийное время (означ определ лимит времени, устан чартером для загрузки ' или разгрузки) и величина дем^^еджа (сумма кот уплач фрахтователь судовладельцу за простой судна под грузовыми операциями сверх сталийного времени).


84. Что относится к ноу хау?

Относят те технич знания и практич опыт технич, коммерч, финансового и иного хар-ра, кот представл ком ценность, применимы в пр-ве и проф- ной практике и не обеспеч патентной защитой. Ноу-хау может вкл в себя комм секреты, незапатентованные технолог процессы и прочую инф-ию проз-го и торогового хар-ра, недоступную шир кругу потенц-х пользователей. Эта инф-ия м/б независ по отнош к патентам или же необх для их использ. Эл-ми ноу-хау выступ всевозм рук-ва к использ, специф-ции, док- ция, схемы орг-ции пр-ва, хар-ки произ-го опыта. Сюда также могут относится знания и опыт в области мар-га, оформл-я упаковки пр-ции, потребовавшие значит капиталовлож-й, навыки в поведении лабораторных и др исс-ий. Один из осн признаков ноу-хау - конфидициальность, секретность этого вида инф-ии. Обычно ноу-хау со временном теряет ком-кую цен-ть и становится доступным многим.

85. Демпинг и антидемпинговые меры.
Демпинг -занижение цены вывезенной за пределы тамож границ пр-ции по сравнению с ценами внутреннего рынка страны эспортера или мир ценами.
Антидемпинговые меры исп-я для оказ-я давл-я на импортир-е с целью защиты внутр рынка, свод-ся к взиманию с экспорта компен-й за ущерб нац рынку, пром-ти. Для док-ва демпинга исп-т 2 критерия: ценовой, пок-ль экон ущерба. Компенсация взимается в виде антидемпинг пошлины в кажд случае индивид-но. Виды антидемпинг пошлин: временные
(разовые предупрежд), Постоянные (вынужд-т экспортера уходить с дан рынка, устан квоты по по став-м тов-в. 8)предписания тамож органов касаются соблюд-я процедуры по пересеч-ю границы страны, различ соглаш-я. Тамож процедура дол быть макс простой с мин треб-ми, не дол создавать искуств препятсв для прохожд тов. Опер-и тамож оформл прохожд грузов:
Предостав тамож декларации и прилаг в ней док-тов, "Проверка и принятие декл-и и док-тов, предост-е тов-в таможни для досмотра, *начисл и уплата тамож сборов, выпуск тов-в с тамож-и.

86. Содержание "невидимого" экспорта.
Невидимый экспорт -услуги, туризм, страхование, банковские операции, реализация которых осущ-ся на уровне междунар торговли.
Например, деньги, кот иностр туристы тратят в стране пребывания, представл для этой страны "невидымый экспорт", поскольку она получ при этом иностр валюту. Точно так же девиденды от загарничных инвестиций и доходов, получ от страховой дея-ти, образуют неоцениваемый
"невидимый экспорт", в то время как затраты правительства за рубежом представляют собой "невидимый экспорт".

87. Виды и содержание оферт.
Название – Содержание – Реаккция контрагента.
Типовая аферта (твердая) – Напр-ся пост пок-лям, содержит эл-ты контракта, max инф о товаре и усл-виях сделки. Если напр одному возм покупателю, то ограничена сроком и продавец ждет ответа на нее – А) Письменное подтверждение, безоговорочный акцепт, что означает вступл-е в договорные обез-ва. Б) Промолчит, что означает отказ от сделки. В) Направляет контраферту со своими условиями, если продавец с ними согласен, то ответ акцептом.
Свободная аферта (предложение) – Оформляется на одну партию товара и напр- ся неск пок-лям без указания сроков – Отвечает твердой контрафертой, и если продавец ответит акцептом, то сделка заключена. Если продавец получил неск контраферт, то он направляет акцепт предпочтительному пок-лю.
Запрос – Более кратко, чем аферта, сообщает пок-лю о товаре и усл-ях сделки. Цель получениеконкур предлож для выбора наиб эффективного. В запросе надо всячески заинтерос пок-ля – Запрос может идти и со стороны пок- ля с просьбой выслать предлож-е.
Письмо о продаже – Своего рода реклама для опред возмож группы пок-лей соотв тов – А) Ответ в виде контраферты или запроса. Б) Молчание как отказ
Акцепт – Согласие на оплату или гарантии оплаты док-тов или товара –
Направляет в ответ на аферту или запрос или согласие на сделку.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать