Курс лекций по основам внешнеэкономической деятельности
p>53. Нетарифные ограничения внешнеторг операций.
Нетарифные орг-я ВТ опер-й - это комплекс мер орган-запрета хар-ра, препятсв проникн-ю иностр тов-в на внутр рынке, с целью защиты нац рынка, защиты экспорт-в, нац безоп-ти. Группы: 1)меры финанс вод-я меры админ регул-я а)запрещ-я (эмбарго) б)колич огранич-я. (1)включ сист различ целев сборов, налогов и пошлины, кот взимаются при ввозе тов часто носят случ,конъюнктурн хар-р. суммы их непредсказуемы. Группы: 1 )внутр спец налоги и перем пошлины на иморт, 2)антидемпенгов и компенсац пошлины
(налоги на з-ты). Их цель -комп-я внутр экспорт-м произ-м 3)погранич налоги с сборы по оформлению и перемещ-ю груза за границу. (2)исп-ие практич всеми странами, в стабильн усл-х носят времен хар-р (а)колич, стоим огр-я,на сокращ-е объемов импорт поставок, отд тов, от конкр пост-в, вкл разные виды запретов: 1 запрещения бывают двух форм : а)открытая
(легальная) - полные запрещ-я торговли, частич запреты на импорт конкр тов- в, спое причинить ущерб, запрет на экспорт драг мет-ов и цен ком устан нац правил и норм, сезон и времен запрещ на ввоз какого-либо товара, б)завуалированная - орг-я по заходу судов во внутр воды запрет на продажу отдельн импорта тов-в, мож быть связана с дефицитом тов с примен ст-тов
2)квотирование - лимитир-е размера импорта с пом ряда орг-й а)гловальная квота устан-т объем импорта в стоим или натур-х показ-х на опр период независимо от страны, б (индивидуальная квота предусм-т размер импорта в отнош конкр стран или тов-в. эта обяз-ва закрепи торгов соглаш-ми и приним хар-р двусторон квоты. В)сезонные квоты устан-т огр-я размер- в 1 импорта на с/х товары, на опр время года г)неконкретиз квоты - огр-е имп-та без участия врем периода. Целью всех видов квот явл: *сбалансир-е разв-я внешн торговли и платежи балансов *регулир-е спроса и предл на внутр рынке *выполн междунар обяз-в *достиж-е взаимовыг договор-ей на межправит переговорах
3)лицензирование - огр-е в виде получ-я права или разрешения (лицензии) от уполномоч гос органов на ввоз опр объема тов-а. Счит-ся врем мерой при строгом контроле товар потоков. Напр на рац исп-е нац валюты. Позв защищать внутр рынок, выторговывать встреч уступки. Виды лицензий: генеральная (пост действ разреш-е фирме на право импорта опре тов-в из конкр стран, но без огр-я объема- и-oст-=-тн. Публик-ся '' регулярно в печат изд-х)
2)индивидуальн (разовое разреш-е на 1 торгов операцию с конкр видом тов, указ-ся сведения о ее получ, кол-ве, ст-ти тов-в, стране происх-я, явл именной, нельзя передавать, срок действия до 1 года). Виды лицензий: открытые на ввоз неогр объема какого-либо товара, автоматич - импортер, продавая заявку на лицензию, автом-ки получ-т раэреш-е на ввоз тов- в, oнеатоматич - исп-я, когда нет квоты на ввоз прод-и, для огр-я импорта.
4)контингентирование - сост эл-т лицензирвоания, огр-е по номенклатуре тов-в. это устан-е гос-м контроля под вводом и выводом тов посредством огр- я их номенк-ры в пределах, устан квот на фиксир период времени. Виды тов-в на кот распр-я континг-е: черн металлы, медикаменты, прод товары, тектиль нек виды сырья 5)добровольн самоогр-е поставок - неофиц договор-ть меж эксп- м и имп-м об орг-и ввоза отд тов-в (раз формы шантажа, угроз, серая зона)
6)нормы, стан-ты, правила (придирки) -меры запретит и орган хар-ра по отнош- ю к импорт тов-м: *запрет на импорт тов-в, загрязн ос, *расшир-е протекц мер в отнош машин, обор-я, эспл-я кот ведет к загрязнению атмосферы, *повыш- е треб-й к кач-ву тов-в 7)антидемпинговые меры исп-я для оказ-я давл-я на импортир-е с целью защиты внутр рынка, свод-ся к взиманию с экспорта компен- й за ущерб нац рынку, пром-ти. Для док-ва демпинга исп-т 2 критерия: ценовой, пок-ль экон ущерба. Компенсация взимается в виде антидемпинг пошлины в кажд случае индивид-но. Виды антидемпинг пошлин: временные
(разовые предупрежд), oпостоянные (вынужд-т экспортера уходить с дан рынка, устан квоты по постав-м тов-в. предписания тамож органов касаются соблюд-я процедуры по пересеч-ю границы страны, различ соглаш-я, Тамож процедура дол быть макс простой с мин треб-ми, не дол создавать искуств препятсв для прохожд тов. Опер-и тамож оформи прохожд грузов: *предостав тамож декларации и прилаг в ней док-тов, "Проверка и принятие декл-и и док- тов, *предост-е тов-в таможни для досмотра, начисл и уплата тамож сборов, выпуск тов-в с таможни.

54. Таможенно тарифное регулирование.
Базир на закон базе, предсказуемы. ТТР - это 1 из распростр м-дов экон регулир-я, предполаг стоим возд-е на экспорт-импорт потоки, при пересечении или гос гр-ц. ВТО рассм ТТР как единств инст-т регулир ВТ операций, Док-ты: тамож кодекс = свод правил, усл-й общ порядка тамож тариф более конкрет док-т. осн эл-ты мех-ма тариф регулир-я: 1)там тарифы - системат перечень ставок определ-й размер платы по импорт и экспорт товарам, 2)тамож пошлины - вид налога для физ и юр лиц в составе инстр-тов экон методов ГР 3)налоги -вид сбора устан гос-вом для физ и юр лиц и подлеж обязат уплате. Там тариф исп-ся во всех ПРС. Он увел-т цену тов, оказ-т влияние на объем и стр-ру внеш торговли. Классич ф-ии там тарифа:
"Протекциональзм защита отеч тов от иностр конкур-и, фискальная
(фискальн пошлины для пополнени ягос бюджета. Там тариф присущ эк хар-р, но от эф-н в усл-х норм рын эк-ки при цен, а в усл-х дефицита он замен-ся жест нетариф мерами администр хар- ра. Виды тарифов'. импротные и экспортные, простые и сложные, генеральн, конвенцией, интегрирован, тариф квоты и т.д. Импорта тарифы -игр гл роль в тамож регул-и, оказ-т влияние на ур-нь внутр цен, на рен-ть пр- ий, сост-е нац валюты,. Экспорта тарифы - исп-ся в РС и в тех случаях, когда они заним прочные позиции в экспор прир сырья. Цель - увел-ть эксп цены и пополнить вал резервы страны. При неумел исп-и мож подорвать экспорт потенциал страны. Способы развития тамож тариф-в: 1)увел-е номен-ры тов с един размером ставки там тарифа для его пр-ва (простой там тариф) 2)устан-е 2-х или более там ставок по кажд товару в зависит-ти от страны происх=я (сложный там тариф) бывает: генеральн ставка (на тов тех гос-в, с кот еще не заключ соглашения),
*конвенц (мин) ставка (для стран, кот предоставл РНБ - режим наиб благопр, страны - члены ВТО-всемир торг орг-ция), преференциальн става (беспошлинный ввоз или с очень низк ставками, СРС). Слож тариф ставки позвол вводить: антидемпинг, компенсац пошлины и интегрир тарифы. Тар квота - кол- во тов, вывоз беспошлино или с низкой ставкой. Устан-ся в странах ЕС по отнош-ю с некот тов питания. Важнейш орг принОпом постр-я там тарифов явл клас-ия тов-в. Там пошлины сам низкие на сырьев товары, по мере обраб- ки они увелич-ся. В развив странах они выше, в развитых странах -ниже.
Виды там пошлин: 1_адвалорные - %-ая ставка по отнош-ю к цене тов, выгодны при повыш-и мир цен на пр-ию обраб пром-ти 2)спеиифич - ввиде фиксир ден вел-н с ед-цей веса тов, хар для развив стран. В бол-ве стран там пошлины облаг только импорт. Налоги отлич от пошлин пр-сом взимания. Пошлина берется только с ин тов в момент пересеч-я гр-цы, налогом облаг-ся как экспорт, так и импорт. Фиксир-ем мех-ма тар и нетар регул-ся заним-ся многие междунар орг-ции: ВТО(всемир торгов орг-ция),
СТС(совет там сотруд-ва), там союз евр экон сообщ-ва, ОПЭК(орг-я стран экспорт в нефти).

55. Меры содейстя экспортеров и импортн политика.
Мет-ды стимулир экспорта: субсидирование (запретит мера), кредитов, страхов-е, налог льготы, стимулир ввоза и вывоза капитала (инвестиций), активные уч-е гос-ва в разр-ке, пр-ве и сбыте тов. Субсидир-е -запрещ междунар орг-ми, покрытие разницы меж мир ценами и изд-ми пр-ва, гос кредит-е - выдача гос гарантий на экспорт кредиты. Нал льготы:
1)освоб-е экспортеров от уплаты налога на часть тех выр-ки, мож быть на 2 года 2)предостав-е льгот узлов амортизации 3)перевод ср-в от экспорта на необлаг счета налогом
4)создание резерве разв-я загран рынков для мал и ср пр-ий 5)созд-е фондов для возмеш-я потеррь от инвестир-я за границей. Многие ПРС фин-т прог- мы помощи РС для расшир-я рынков собств экспортеров. Почти во всех странах стратегия импорта напр на: защиту нац отр-й от иностр конкур- ции, созде-е предпочтат режима для импорта орг тов из отд стран и регионов., противодействие дискриминац марам др гос-в.

56. Регулирование внешней торговли в России.
Послед-но проводилось сокращение квотируемых и лицензируемых экспортных тов-в и переход к таможенным пошлинам. В 1993 г. принят таможенный кодекс и таможен тариф. Но еще часто приобладали метода нетарифных (администрат-х) мер из-за сложной эк ситуации. Гл. нетариф-е огранич-я: 1. Регистр-ия - мера гос-во для координации работы п/п;
2.Лицензир-е: - в сфере междунар-х обязат-тв; - в целях ограничения вывоза ценных ресурсов; - поставки для комплектных объектов в рамках международного сотрудничества; лицензирование экспорта и импорта. Лицензии выдаются в приделах опред- х льгот. Это не только ограничитель, но и предупредитель мер по отношению к тем, кто допускает недобрасовестную конкуренцию.
3.Квотирование- устан-ие и распред-е объема продажи прод-и, подлежащей вывозу, в процентной доли между экспортерами. -Квоты на экспорт уст-ся на основе междунар-го меморандума. - импортные квоты-уст-ся для различных стран для защиты внутреннего рынка, а также для эк безопасности.4.Контингентирование - это ограничение номенклатуры тов-ра;
5.Экспорный, импортный, валютный контроль-контроль за экспортом и импортом вкл-т особый порядок экспорта", касающийся большой гр-ы тов-в: военная техника, вооружение, ядерные мат-лы, лекарственное сырье, драгацен камни и т.д. Контроль импорта обеспеч-я путем обязат-й сертификации ввоза товара. Особенно контроли-ся: прод-ы питания, табак, моющие и чистящие ср-ва, отдельные виды жидкого топлива.
6.Прохождение таможенного контроля; 7. Система льгот.

57. Подготовка и проведение переговоров с заруб партнерами.
1.Тел-е перег-ы. Устн-я форма перег-в. Парт-ры соглас-ют лишь такие усл- я как цена, кол-во, товары и срок поставки. Затем оформя-ся это контр- м. Недостатки: дороговизна межд-х перег-в, требует подгот-ки. Достоинства: операт-й и быстрый способ продажи или закупки товаров, явля-ся осн. Способом при бирж-й торг-ли, возмож-ть уточнен-я уже согласов-х пунктов.
2. Личная встреча с парт-ми. Необх-ть: когда сторонам трудно согласовать конечные усл-я оферты, трудно согл-ть запросы др. способом. Исполь-ся: для установл-я делов-х контакт-в с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключ-и кредит-х и сплошных контрактов; при соглас-и усл-й кооперац-и и т.д. Важно учитывать: соц-но - пих-ую отмосферу перег-в; специфику личности переговоров; нац-ые и культур-ые особен-тн. Виды переговоров: перег-ы знакомство
(представительские) непреследуют цели заключ-я конкрет-х соглашен- й; перег-ры по тех. усл. (наменклатура, оборуд.,его харак-ки, комплектность, послед-ть поставки, вопросы мантажа и наладки); перег- ры по ком-м вопросам - целью является обсужден-е осн. Усл.
Зделки и подписан-е контракта Этапы перег-в: изложение предложений и понимании в письменной форме (предварительное); уточнение и согласование отдельных позиций сделики (часто по телефону); окончательное урегулирование всех усл-й сделки (процесс переговоров). Виды переговоров: 1.жесткие-основываются на силе, отстаивание сторон своих усл-й. 2.мягкие-видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки.
Оправданы при длительном сотрудничестве. З.Принудительные-стороны придерживаются следующих правил: отделять эмоции и амбиции от предмета переговора; сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях; перед тем как предти к какому - либо решению разработать и обсудить несколько вар-в соглаш-й; добиться чтобы переговоры использовались на объективных данных и достоверной инф-и. При переговорах использ-ся своя тактика и стратегия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать