Федерации.
Руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Еще одним нормативным документом, укрепляющим систему контроля и
исполнительскую дисциплину, стал Указ Президента Российской Федерации №
1536 от 6 ноября 1996 года “О мерах по совершенствованию организации
контроля и проверки исполнения порученийПрезидента Российской
Федерации”.[26]
Появление этого указа прежде всего вызвано исключительной важностью проблемы укрепления исполнительской дисциплины в органах государственной власти.
Указом установлена персональная ответственность руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за своевременное и полное исполнение поручений Президента Российской Федерации. Определен порядок информирования главы государства о фактах несвоевременного или ненадлежащего исполнения либо неисполнения его поручений.
В осуществлении этой задачи особая роль возлагается на Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, которое призвано выполнять ведущую и координирующую роль в организации контроля и проверки исполнения указов, распоряжений и поручений главы государства.
Особо следует подчеркнуть, что данным Указом предусматривается введение системы упреждающего контроля. Это означает, что руководители органов исполнительной власти обязаны заблаговременно, то есть до истечения срока исполнения, представлять в Главное контрольное управление промежуточную информацию о принятых мерах по исполнению поручений главы государства.
Все вышеперечисленные нормативные документы определяют основные
параметры системы контроля на федеральном уровне и уровне субъектов
Россиской Федерации. Непосредственно в субъекте федерации контрольные
органы осуществляют свою работу на основании регламентов и положений об их
работе.
В своей работе контрольные органы Краснодарского края руководствуются постановлением главы администрации Краснодарского края N 213 от 2 июня 1997 года "О Регламенте работы администрации и правительства Краснодарского края".[27] Раздел девятый Регламента полностью посвящен организации контроля исполнения документов.
Согласно Регламента, определяется организационная структура системы контроля, порядок работы должностных лиц с контролируемыми документами, меры по своевременному предупреждению возможных срывов сроков исполнения, порядок регулярного информирования главы администрации, председателя правительства края о ходе исполнения документов как в администрации края, так и в ее отделах, управлениях, комитетах, департаментах, муниципальных образованиях. Регламент требует выполнения основной задачи - обеспечить полное и своевременное выполнение принимаемых решений и качественное исполнение документов.
В аппарате администрации края контролю подлежат следующие документы:
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- постановления и распоряжения главы администрации, председателя правительства края;
- поручения главы администрации, председателя правительства края, данные на планерных совещаниях.
Контроль за своевременным исполнением документов осуществляют:
- глава администрации, председатель правительства края, их заместители по курируемым вопросам;
- руководители других структурных подразделений администрации края, а также уполномоченные ими лица.
Руководители структурных подразделений администрации края являются ответственными за организацию работы по фактическому исполнению контролируемых документов, систематический контроль и оперативное влияние на своевременное, качественное и полное их исполнение.
Оперативный контроль за сроками исполнения документов по контрольным делам осуществляют помощники главы администрации, председателя правительства края, их заместители, заведующие, начальники функциональных отделов; они следят за своевременной разработкой отделами, управлениями, комитетами, департаментами, местными органами самоуправления конкретных мероприятий по выполнению распорядительных документов.
Организация и координация работы по контролю за исполнением постановлений и распоряжений главы администрации, председателя правительства края возложена на отдел по контролю за исполнением служебных документов администрации края.
Непосредственно работу управлений и отделов, осуществляющих контроль, определяют положения о соответствующих контрольных органах. В положениях расписаны их функции, задачи, права, структура и порядок формирования.
Контроль за соответствием принимаемых на региональном уровне постановлений и распоряжений Указам Президента Российской Федерации, постановлениям вышестоящих государственных органов осуществляет правовое управление администрации края, о чем составляет по установленной форме информацию для главы администрации, председателя правительства края, их заместителей.
Порядок работы с контролируемыми документами определяется Положением по организации контроля за исполнением распорядительных документов в администрации края, ее отделах, управлениях, комитетах, департаментах, администрациях районов и городов[28], утвержденного Постановлением Главы администрации Краснодарского края № 255 от 20 июля 1993 года.
Положение устанавливает единую систему контроля за исполнением распорядительных документов, порядок постановки документов на контроль в аппарате администрации края, контроль за ходом исполнения документов, организацию контроля за исполнением документов в отделах, управлениях, комитетах, департаментах администрации края.
Положение “О контрольно-аналитическом управлении администрации
Краснодарского края” от 11 марта 1997 года определяет место управления в
структуре администрации края, его основные функции, задачи и права.
Положение “О контрольно-аналитическом отделе контрольно-
аналитического управления Краснодарского края” и Положение “О зонально-
инспекторском отделе контрольно-аналитического управления администрации
Краснодарского края”[29] определяют место отделов в структуре контрольно-
аналитического управления, порядок их взаимодеиствия с управлением и между
собой, а также функции, задачи, права и структуру отделов.
Положение “Об отделе по контролю за исполнением служебных документов организационного управления администрации Краснодарского края”[30] определяет взаимодействие отдела со структурными подразделениями администрации края, его основные функции, задачи и права.
В первой главе раскрыты понятие, сущность, содержание контроля за
исполнением распорядительных документов в аппарате субъекта Российской
Федерации, современные проблемы контроля исполнения и его правовая основа.
В заключении главы необходимо отметить, что в работе по организации контроля за исполнением документов еще много недостатков. Низка действенность контрольной работы, не всегда исполнители правильно реагируют на выводы и предложения проверяющих. Происходит это во многом из-за того, что до сих пор не определены роль и место контрольных органов в системе государственной власти, отсутствует единообразная для всех субъектов система (структура) контрольных органов, не обозначены четко их функции, а также вопросы процедуры и реализации результатов проверок.
Для преодоления этих недостатков необходим федеральный закон, определяющий систему контрольных органов и организацию их работы по всей вертикали исполнительной власти.
2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ
(ПРАВИТЕЛЬСТВЕ) СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОНТРОЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
2.1. Виды контроля за исполнением распорядительных документов в администрации (правительстве) субъекта Российской Федерации
Выделяют три, отличающиеся по структуре деятельности и целям,
основных вида контроля : предварительный, текущий и заключительный
(приложение 1).
Все эти виды контроля схожи по форме осуществления, так как имеют одну и ту же цель : способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления. (рис. 2.1.)
Предварительный Текущий
Заключительный контроль контроль
контроль
| | |
| | |
Время
Рис. 2.1. Время осуществления основных видов контроля
Предварительный (опережающий) контроль осуществляется до фактического начала исполнения распоряжений. Этот вид контроля позволяет компенсировать инерционность системы и базируется на предвидении.
Предварительный контроль представляет собой планирование и создание организационных структур, их взаимодействие и координацию в осуществлении контроля за исполнением постановлений и распоряжений.
Учитывая, что эффективность контроля за исполнением распорядительных документов в администрации края во многом зависит от качества проверочных мероприятий, на стадии их подготовки заблаговременно анализируется соответствие документов нормативным и статистическим материалам, определяются основные вопросы и порядок изучения, формы и методы их разработки и реализации. К этой работе привлекаются работники администрации, соответствующие специалисты. В зависимости от целей и задач изучений они проводятся с участием работников федеральных территориальных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, структурных подразделений администрации края. Такой подход позволяет скоординировать действия и сосредоточить усилия на крупных злободневных проблемах, выработать необходимые меры и предложения.[31]
Использование предварительного контроля предполагает контроль за вводными переменными и прогноз развития ситуации. Сложность состоит в том, чтобы правильно определить эти переменные, построить модель процесса, отразить в этой модели динамику, организовать отбор данных о вводных переменных, осуществить оценку вводных данных в контексте их контрольных значений, наметить и осуществить корректирующие мероприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11