Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой поли тике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны различными причинами, рассмотренными выше, но следует сказать, что для обоснования выхода на рынок был составлен данный бизнес-план ночного клуба «Mango».
Определение точек безубыточности
Предположительно, среднее количество посетителей за квартал – 7650 человек. Определение точки безубыточности работы предприятия:
Затраты в квартал:
Постоянные издержки: 1371540
Переменные издержки: 200*x
Выручка: 550*x
Где x – число посетителей за квартал
Решая линейное уравнение, получаем количество посетителей в квартал (вместо запланированного 7650), равное 4176 человек, при котором фирма не будет нести убытков, но, и не будет получать прибыль.
Рис. Нахождение точки безубыточности.
Предполагаемая посещаемость клуба «Mango» - 7650 человек, тогда как безубыточность достигается при 4176 человек, это говорит о том что данный проект является прибыльным.
Для того, чтобы фирма понесла убытки, необходимо отклонение от запланированной посещаемости более чем на 45% в сторону уменьшения.
Таким образом, запас финансовой прочности составляет 45%.
7. Источники и объем требуемых средств
Таблица 7.1. Объем требуемых денежных средств
Наименование статьи
Стоимость, руб.
Капитальные затраты
4736800
Стартовые оборотные средства
967180
Итого
5703980
Таким образом, общая потребность в капитале составит 5 703 980 рублей.
8. Анализ полученных данных
Ниже приводится таблица кэш-фло (таблица 8.2.), описывающая денежные потоки на предприятии, из которой становится более понятно, как распределяется полученная фирмой прибыль. Период окупаемости проекта составляет около 14-15 месяцев.
Кумулятивный дисконтированный денежный поток к концу расчетного периода составит 6 127 539 рублей, это ни что иное как NPV (чистая текущая стоимость проекта за 3 года).
Рис. 10. Таблица кэш-фло (первые 6 кварталов расчетногопериода)
0
2008
2009
1 кв.
2 кв.
3 кв.
4 кв.
1 кв.
2 кв.
Посещаемость (чел.)
7650
7650
7650
7650
7650
7650
Стоимость входа
150,00
150,00
150,00
150,00
150,00
150,00
Средние покупки в баре
400,00
400,00
400,00
400,00
400,00
400,00
Себестоимость бара на чел.
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
200,00
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
4 736 800,00
Выручка от входных
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
1 147 500,00
Выручка от бара
3 060 000,00
3 060 000,00
3 060 000,00
3 060 000,00
3 060 000,00
3 060 000,00
ПРИТОК ДС
4 207 500,00
4 207 500,00
4 207 500,00
4 207 500,00
4 207 500,00
4 207 500,00
Затраты на бар
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
Переменные затраты
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
1 530 000,00
Затраты на зарплату
1 001 700,00
1 001 700,00
1 001 700,00
1 001 700,00
1 001 700,00
1 001 700,00
Аренда
180 000,00
180 000,00
180 000,00
180 000,00
180 000,00
180 000,00
Прочие постоянные затраты
99 840,00
99 840,00
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9