Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции
смотреть на рефераты похожие на "Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции"
РЕФЕРАТ
СТР. 108, РИС. 9, ТАБЛ. 22, ИСТОчНИКОВ 30.
Стратегическое управление, планирование, бизнес-план, мукомольное и хлебопекарное производство, инвестиционный проект, финансовое оздоровление, эффективность проекта.
Объектом исследования является открытое акционерное общество
"Белореченское хлебоприемное предприятие".
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана проекта организации производства муки и хлеба на базе реконструкции мельницы и пекарни данного предприятия. Для этого были рассмотрены теоретические аспекты организации управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, изучены принципы составления, структура, содержание и сфера применения бизнес-плана как основного документа, позволяющего дать целостную оценку перспектив и результатов инвестиционных управленческих решений.
В работе представлена технико-экономическая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 1995-1997 гг., дана оценка уровня производственного потенциала комбината, проанализирована существующая система управления обществом.
В качестве основного мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия предложен проект организации производства муки и хлеба, технико-экономическое обоснование которого представлено в виде бизнес-плана.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107
Введение
С РАЗВИТИЕМ РЫНОчНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ СТАНОВИТСя ВСЕ БОЛЕЕ
ОчЕВИДНЫМ, чТО НЕЛЬЗя ДОСТИчЬ СТАБИЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УСПЕХА,
ОСТАВАяСЬ В РАМКАХ ПРЕЖНЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИя ПРЕДПРИяТИЕМ. ПОВЫШЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИяТИЙ, ВЫХОД ИЗ СОЗДАВШИХСя СЛОЖНЫХ
ЭКОНОМИчЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРЕБУЕТ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИя НОВЫХ ПОДХОДОВ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИя, БОЛЕЕ АДЕКВАТНЫХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИчЕСКОЙ СИТУАЦИИ В
РОССИИ.
Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно- командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование.
Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия.
В настоящее время в связи с постепенно возрастающей инвестиционной
активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ,
возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана,
как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку
инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов не
менее важно, чем поиск самих вариантов капиталовложений. В условиях
рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и
предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов.
Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно
составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена
экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность темы
данной дипломной работы, в которой рассмотрены основные принципы
составления бизнес-плана инвестиционного проекта.
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются теоретические и методические аспекты организации управления производственно- хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования на предприятии.
Во второй главе проведен финансово-экономический анализ производственно- хозяйственной деятельности исследуемого объекта, освещена его производственная и организационная структура.
В третьей главе предложено технико-экономическое обоснование проекта организации производства муки и хлеба на основе ОАО "Белореченское ХПП" с оценкой экономической эффективности внедрения данного инвестиционного проекта. В дипломной работе также раскрыты вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды на предприятии.
В заключение работы сформированы основные выводы по результатам проведенных исследований.
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования
1.1 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИя ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗяЙСТВЕННОЙ
ДЕяТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИяТИя
Экономическое положение отдельного предприятия и состояния экономики в целом определяют в конечном итоге три основных фактора:
- уровень техники и технологии;
- качество рабочей силы и широкое использование мотивации к труду;
- организация и управление производством (менеджмент).
Третий из перечисленных факторов имеет системообразующий характер.
Как показывают специальные исследования, состояние менеджмента влияет и на
уровень техники и технологии, и на качество рабочей силы. Современный
менеджмент - это особая сфера экономических отношений, имеющая собственную
логику развития. Не случайно выдающийся экономист нашего столетия Альфред
Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства наряду с тремя
традиционными - капиталом, трудом и землей /1/.
Термин менеджмент пошел от американского "management" - управление.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности,
направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы,
действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем
рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением
принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента /2/.
Практика управления пережила достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях капиталистического производства предприниматель- собственник, как правило, сам управлял предприятием, руководствуясь опытом и чутьем. Но развитие производства на рубеже XIX-XX веков по-новому поставило вопрос об управлении. Развитие техники и новые технологии, рост масштабов производства резко усложнили управление, выделили его в особую сферу деятельности, требующую специальных знаний. Необходимость решения проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам эффективных методов управления производством и трудом. Возникла наука управления.
Технический прогресс, развитие производства, иные социально-
экономические и политические условия ставили перед теорией и практикой
управления все новые проблемы. Специалисты в области менеджмента в западных
странах находили на каждом этапе достойные решения этих проблем. Эволюция
теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных
проявлениях. На первый план выдвигались то одни, то другие проблемы. В 50-
60-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления. В
60-70-е годы возникает стратегическое планирование. 80-е годы ознаменованы
переходом передовых западных фирм от стратегического планирования к
стратегическому управлению. В ходе эволюции в рамках науки управления
выделились различные направления, произошло ее слияние с другими, близкими
к ней науками. Рубежным в развитии менеджмента стало объединение теории
управления и теории маркетинга, породившее рыночную концепцию управления.
Основные исходные посылки новой концепции сводятся к следующим:
- ставка делается на человека самореализующегося (в отличие от человека экономического и человека социального);
- фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями, как "клан";
- фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам, главным из которых является потребитель.
Новая парадигма основана на системном, ситуационном подходе. Фирма -
"открытая система". Главные предпосылки ее успеха лежат не внутри, а во вне
ее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается во внешнюю
среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и
приспосабливается к ней. То есть главный критерий эффективности системы
управления состоит в следующем: сумеет ли предприятие вовремя распознать
угрозы для своей деятельности, будет ли оно устойчиво к изменениям рынка,
не упустит ли возможности, возникающие во внешней среде, сможет ли извлечь
максимальную выгоду для себя из данных возможностей.
Раньше внешняя среда оказывала довольно устойчивое воздействие на отечественные предприятия, а они, в свою очередь, выбирали в качестве приоритетов в управлении внутренние переменные, стратегию внутриорганизационного совершенствования. В настоящее время внешняя среда стала более подвижной, быстро меняющейся. В такой ситуации приоритеты следует отдавать системе управления, основанной на гибких решениях в условиях неопределенности информации.
Однако функционирование предприятия в условиях рынка - это не просто отклик на внешние воздействия, а подвижное внутреннее равновесие, достичь которого можно лишь в результате приспособления к неопределенным внешним воздействиям за счет обмена с внешней средой информацией. Для этого необходимо проводить анализ внешних факторов, а также анализ того, насколько поднимается эффективность производства при совершенствовании его элементов с учетом информации по изменению влияния внешних факторов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12