Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции

смотреть на рефераты похожие на "Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции"

РЕФЕРАТ

СТР. 108, РИС. 9, ТАБЛ. 22, ИСТОчНИКОВ 30.

Стратегическое управление, планирование, бизнес-план, мукомольное и хлебопекарное производство, инвестиционный проект, финансовое оздоровление, эффективность проекта.

Объектом исследования является открытое акционерное общество
"Белореченское хлебоприемное предприятие".

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана проекта организации производства муки и хлеба на базе реконструкции мельницы и пекарни данного предприятия. Для этого были рассмотрены теоретические аспекты организации управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, изучены принципы составления, структура, содержание и сфера применения бизнес-плана как основного документа, позволяющего дать целостную оценку перспектив и результатов инвестиционных управленческих решений.

В работе представлена технико-экономическая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 1995-1997 гг., дана оценка уровня производственного потенциала комбината, проанализирована существующая система управления обществом.

В качестве основного мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия предложен проект организации производства муки и хлеба, технико-экономическое обоснование которого представлено в виде бизнес-плана.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 5

1. Теоретические основы управления предприятием в

рыночных условиях хозяйствования 7

1.1. Методы организации и управления производственно-

хозяйственной деятельностью предприятия 7

1.2. Планирование как важнейшая функция современной

модели управления 12

1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки

18

2. Технико-экономическая характеристика производственно-

хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34

2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на современном этапе 34

2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности

ОАО "Белореченское ХПП" 41

2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51

3. Технико-экономическое обоснование проекта организации

производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58

3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации

производства муки и хлеба 58

3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67

4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89

5. Безопасность жизнедеятельности 95

Заключение 105

Список использованной литературы 107

Введение

С РАЗВИТИЕМ РЫНОчНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ СТАНОВИТСя ВСЕ БОЛЕЕ
ОчЕВИДНЫМ, чТО НЕЛЬЗя ДОСТИчЬ СТАБИЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УСПЕХА,
ОСТАВАяСЬ В РАМКАХ ПРЕЖНЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИя ПРЕДПРИяТИЕМ. ПОВЫШЕНИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИяТИЙ, ВЫХОД ИЗ СОЗДАВШИХСя СЛОЖНЫХ
ЭКОНОМИчЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРЕБУЕТ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИя НОВЫХ ПОДХОДОВ И
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИя, БОЛЕЕ АДЕКВАТНЫХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИчЕСКОЙ СИТУАЦИИ В
РОССИИ.

Управление в условиях рынка означает, прежде всего, ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, поиск новых возможностей для получения наилучших результатов с наименьшими затратами. Переход от административно- командной модели управления к модели рыночной невозможен без серьезного изменения содержания и направленности такой важнейшей функции управления предприятием как планирование.

Планы помимо инструментов распределения ресурсов, средства контроля и оценки деятельности предприятий должны выполнять функции экономического прогнозирования, служить основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия.

В настоящее время в связи с постепенно возрастающей инвестиционной активностью предприятий, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку инвестиционного проекта. Ведь совершенствование методов оценки вариантов не менее важно, чем поиск самих вариантов капиталовложений. В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много, и предприятие может прорабатывать большое количество инвестиционных проектов.
Благополучие же фирмы зависит от того, насколько грамотно и корректно составлен бизнес-план проекта, насколько достоверно определена экономическая эффективность инвестиций. Этим определяется актуальность темы данной дипломной работы, в которой рассмотрены основные принципы составления бизнес-плана инвестиционного проекта.

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".

Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются теоретические и методические аспекты организации управления производственно- хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования на предприятии.

Во второй главе проведен финансово-экономический анализ производственно- хозяйственной деятельности исследуемого объекта, освещена его производственная и организационная структура.

В третьей главе предложено технико-экономическое обоснование проекта организации производства муки и хлеба на основе ОАО "Белореченское ХПП" с оценкой экономической эффективности внедрения данного инвестиционного проекта. В дипломной работе также раскрыты вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды на предприятии.

В заключение работы сформированы основные выводы по результатам проведенных исследований.

1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях хозяйствования

1.1 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИя ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗяЙСТВЕННОЙ
ДЕяТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИяТИя

Экономическое положение отдельного предприятия и состояния экономики в целом определяют в конечном итоге три основных фактора:

- уровень техники и технологии;

- качество рабочей силы и широкое использование мотивации к труду;

- организация и управление производством (менеджмент).

Третий из перечисленных факторов имеет системообразующий характер.
Как показывают специальные исследования, состояние менеджмента влияет и на уровень техники и технологии, и на качество рабочей силы. Современный менеджмент - это особая сфера экономических отношений, имеющая собственную логику развития. Не случайно выдающийся экономист нашего столетия Альфред
Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства наряду с тремя традиционными - капиталом, трудом и землей /1/.

Термин менеджмент пошел от американского "management" - управление.
Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента /2/.

Практика управления пережила достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях капиталистического производства предприниматель- собственник, как правило, сам управлял предприятием, руководствуясь опытом и чутьем. Но развитие производства на рубеже XIX-XX веков по-новому поставило вопрос об управлении. Развитие техники и новые технологии, рост масштабов производства резко усложнили управление, выделили его в особую сферу деятельности, требующую специальных знаний. Необходимость решения проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам эффективных методов управления производством и трудом. Возникла наука управления.

Технический прогресс, развитие производства, иные социально- экономические и политические условия ставили перед теорией и практикой управления все новые проблемы. Специалисты в области менеджмента в западных странах находили на каждом этапе достойные решения этих проблем. Эволюция теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных проявлениях. На первый план выдвигались то одни, то другие проблемы. В 50-
60-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления. В
60-70-е годы возникает стратегическое планирование. 80-е годы ознаменованы переходом передовых западных фирм от стратегического планирования к стратегическому управлению. В ходе эволюции в рамках науки управления выделились различные направления, произошло ее слияние с другими, близкими к ней науками. Рубежным в развитии менеджмента стало объединение теории управления и теории маркетинга, породившее рыночную концепцию управления.

Основные исходные посылки новой концепции сводятся к следующим:

- ставка делается на человека самореализующегося (в отличие от человека экономического и человека социального);

- фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями, как "клан";

- фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам, главным из которых является потребитель.

Новая парадигма основана на системном, ситуационном подходе. Фирма -
"открытая система". Главные предпосылки ее успеха лежат не внутри, а во вне ее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается во внешнюю среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и приспосабливается к ней. То есть главный критерий эффективности системы управления состоит в следующем: сумеет ли предприятие вовремя распознать угрозы для своей деятельности, будет ли оно устойчиво к изменениям рынка, не упустит ли возможности, возникающие во внешней среде, сможет ли извлечь максимальную выгоду для себя из данных возможностей.

Раньше внешняя среда оказывала довольно устойчивое воздействие на отечественные предприятия, а они, в свою очередь, выбирали в качестве приоритетов в управлении внутренние переменные, стратегию внутриорганизационного совершенствования. В настоящее время внешняя среда стала более подвижной, быстро меняющейся. В такой ситуации приоритеты следует отдавать системе управления, основанной на гибких решениях в условиях неопределенности информации.

Однако функционирование предприятия в условиях рынка - это не просто отклик на внешние воздействия, а подвижное внутреннее равновесие, достичь которого можно лишь в результате приспособления к неопределенным внешним воздействиям за счет обмена с внешней средой информацией. Для этого необходимо проводить анализ внешних факторов, а также анализ того, насколько поднимается эффективность производства при совершенствовании его элементов с учетом информации по изменению влияния внешних факторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать