Управление затратами на производство и реализацию продукции

         Уравнение затрат будет иметь следующий вид:

         Z = 11952000 + 281.34

         ► Дифференциация издержек графическим (статистическим) методом осуществляется путем построения линии общих издержек производства. На график (рис. 3.6) наносятся все данные о совокупных издержках фирмы. [17.186] "На глазок" проводится линия общих издержек. Точка пересечения с осью издержек показывает уровень постоянных расходов: 11952 тыс. руб.


Рис.3.6. Графический метод нахождения суммы постоянных затрат

    Ставка переменных издержек составит:

         Уравнение затрат по графическому методу имеет вид:

         Z=11952000+281.2*X

        

         ► Дифференциация затрат методом наименьших квадратов является наиболее точной, так как в ней используются все данные о совокупных издержках. [17.187]

Алгоритм и результаты расчетов по данным предприятия приведены в табл.3.5.

Таблица 3.5.

Месяц

Объём

пр-ва Х

(тыс.т)

Х- Х

(тыс.т)

Суммарное

содержание Z(тыс.руб)

Z - Z

(тыс.руб)

( Х -Х )2

( Х - Х )*

*( Z - Z)

1

100

26

40086

7263

676

188838

2

120

6

45713

1636

36

9816

3

110

16

42899

4450

256

71200

4

130

4

48527

1178

16

4712

5

124

2

46839

510

4

1020

6

121

5

45994

1355

25

6775

7

136

10

50215

2866

100

28660

8

118

8

45150

2199

64

17592

9

124

2

46507

842

4

1684

10

120

6

45700

1649

36

9894

11

170

44

59780

12431

1936

546964

12

138

12

50778

3429

144

41148

Итого

1511

 

568188

 

3297

928303

Среднее

126

 

47349

 

 

 

         Ставка переменных издержек составит:

         Переменные издержки в расчете на среднемесячный объем производства составят:

                   126000 * 281,6 = 35481,6 тыс. руб.

         Тогда постоянные издержки составят:

                   47349 тыс. руб. - 35481,6 тыс. руб. = 11867,4 тыс. руб.

         Уравнение общих затрат по методу наименьших квадратов будет иметь следующий вид:

         Z = 11867.4 + 281.6*X

        

3.3. Анализ функциональной связи между затратами, объемом производства и прибылью. Определение порога рентабельности и "запаса финансовой прочности" предприятия.

         Особенностью системы "директ - костинг" является соединение производственного и финансового учета. По системе "директ - костинг" учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме "затраты - объем - прибыль". [20.27] Основная модель для отчета для анализа прибыли по данным предприятия выглядит следующим образом:

         Объем реализации, тыс. руб.750000

         Переменные затраты, тыс. руб.422400

         Маржинальный доход, тыс. руб. 327600

         Постоянные расходы, тыс. руб.105510

         Прибыль (чистый доход), тыс. руб. 222090

         В системе "директ - кост" кроме разделения затрат на постоянные и переменные применяется категория маржинального дохода.

         Маржинальный доход предприятия (валовая маржа) это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Это эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающей зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства.

         Анализ "Издержки - объем - прибыль" называемый также операционным анализом, является неотъемлемой частью управленческого учета и служат для ответа на важнейшие вопросы, возникающие перед финансистами предприятия на всех основных этапах его денежного оборота (см. рис.3.7).

         На рисунке 3.7 приведена принципиальная схема денежного оборота предприятия. В отличии от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. [17.188]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать