Нетрадиционные формы урока

ресурсы. Например:

- для включения материалов сети в содержание урока;

- для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы

над проектом;

- для ликвидации пробелов в знаниях;

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в

учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на

уроке:

- совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных звуковых

текстов сети Интернет;

- пополнять словарный запас, как активной, так и пассивной лексикой

современного языка;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности.

Включение материалов сети в содержание урока позволяет учащимся

лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных

исследовательских, научных и творческих проектах, развивать

любознательность и мастерство.

3.3. Метод проектов

Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников.

Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление

ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые

дает ему школа, а уметь применять их на практике [18].

Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения

заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом

осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на

личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и

коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке

проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от

активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика

является одной из форм организации исследовательской познавательной

деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию.

Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить

междисциплинированный характер. При подборе темы проекта учитель должен

ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную

значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы

над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных

формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны

и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник,

спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация

имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое

применение в новых условиях.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит

за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта;

формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом,

определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение

заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания;

оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения

проекта.

Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени

самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий,

активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного

взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над

проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы,

в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта

на правах соучастника [9].

Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести

акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность

учащихся в ходе совместной творческой работы.

3.4. Видеоурок

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь

в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей

учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке

иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям

народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные

материалы, в том числе видеофильмы.

Их использование способствует реализации важнейшего требования

коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как

постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию

и мотивированности речевой деятельности обучаемых [32].

Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное

воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на

формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование

видеофильма помогает также развитию различных сторон психической

деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра

в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. в этих

условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того,

чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить

определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное,

его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование

различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное

восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого

и языкового материала.

Таким образом, психологические особенности воздействия учебных

видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и

создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции

учащихся.

Практика показывает, что видеоуроки являются эффективной формой

обучения.

3.5. Урок – экскурсия

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными

странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится

необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен

уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о

самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает

использование культуроведческого материала о родной стране, который

позволяет развивать культуру представления родной страны, а также

формировать представления о культуре стран изучаемого языка.

Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и

культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные

потребности путем нетрадиционного проведения урока.

3.6. Урок – спектакль

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль.

Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках

иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся,

обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической

мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует

выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных

творческих способностей.

Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность

учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению

культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку

при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием

активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-

потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение

от такого вида работы.

3.7. Урок-праздник

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является

урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и

обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников

способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных

ситуациях межкультурной коммуникации.

3.8. Урок –интервью

Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения

изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной

теме. В данном случае целесообразно проводить урок-интервью. Урок-интервью

– это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как

правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и

пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной

повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.

В зависимости от поставленных задач тема урока может включать

отдельные подтемы. Например: ”Cвободное время”, “Планы на будущее”,

“Биография” и т.д.

Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значимой информацией.

Однако при работе с такими темами, как "Моя школа" или "Мой город",

равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться

информацией. Коммуникация приобретает чисто формальный характер.

В такой ситуации логично прибегнуть к элементами ролевого диалога. При

этом один из партнеров продолжает оставаться самим собой, то есть

российским школьником, тогда как второй должен сыграть роль его

зарубежного сверстника.

Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся

самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем

страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить

ответы.

Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к

дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать