Киноискусство 20 века

(с З.П.Фоминой), "Недалеко от Краснодара" (оба -1953), "Остров Сахалин" (с

В.В.Катаняном, 1954).

В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссером киностудии "Мосфильм"

и поставил (с С.Н.Гуровым) первый советский широкоэкранный фильм-ревю

"Весенние голоса", в котором были и игровые эпизоды. А через год

известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии "Мосфильм" Иван

Александрович Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. У

Пырьева было подлинное продюсерское чутье: фильм "Карнавальная ночь" (1956)

имел колоссальный успех.

В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его

комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию "Девушка без адреса"

(1957), героическую комедию "Гусарская баллада" (1962), бытовую комедию

"Дайте жалобную книгу" (1964), эксцентрическую комедию "Невероятные

приключения итальянцев в России" (1974). А в 1961г. сделал две сатирических

ленты: "Как создавался Робинзон" и "Человек ниоткуда". В "Человеке

ниоткуда" успешно дебютировал С.Ю.Юрский и А.Д.Папанов. Папанов, уже

известный в театральном мире, сыграл в фильме четыре роли, развеяв тем

самым миф о своей "некиногеничности". В создании фильма "Гусарская баллада"

большую помощь Э.А.Рязанову снова оказал И.А.Пырьев, добившийся разрешения

постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Ю.В.Яковлева.

В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э-

А.Рязанова: сценарист Э.В.Брагинский, композитор А.П.Петров, оператор

В.Д.Нахабцев, актеры Ю.В.Яковлев, А.А.Миронов, Е.А.Евстигнеев,

В.И.Талызина, позднее - Л.М.Ахеджакова, А.В.Мягков, О.В.Басилашвили,

В.И.Гафт...

Можно с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин

Э.А.Рязанова - "Берегись автомобиля" (1966). Несмотря на то, что фильм был

основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нем точно

прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Целую галерею

разноплановых, узнаваемых персонажей создали великолепные актеры

И.М.Смоктуновский, Е.А.Евстигнеев, А.Д.Папанов, А.А.Миронов, О.Н.Ефремов,

О.А.Аросева, Г.Б.Волчек и другие. Все это, а еще - замечательная музыка

А.П.Петрова сделали фильм воистину нестареющим.

Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие

работы Э.А.Рязанова: "Зигзаг удачи" (1968), "Старики-разбойники" (1972),

"Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975, телефильм), "Служебный роман"

(1977), "Вокзал для двоих" (1982), Его комедийный талант, жизнелюбие,

наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре

"городской сказки".

Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик нагружает в реальную

бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и

жизненного. К особенностям режиссерского почерка Э.А.Рязанова относится

переплетение смешного и грустного, веселого и печального. Его любимый жанр

трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.

Определенную черту в творчестве Рязанова подвели фильмы "Гараж" (1979)

и "О бедном гусаре замолвите слово" (1980, телефильм), оба остро

критические по отношению к тогдашней действительности.

В 80-90-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял

фильм "Жестокий романс", вызвавший бурную полемику в прессе, а также

"Забытую мелодию для флейты" (1987), "Дорогую Елену Сергеевну" (1988),

"Небеса обетованные" (1991), "Предсказание" (1993), "Привет, дуралеи!"

(1997), "Старые клячи", "Тихие омуты" (оба - 2000).

Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь"

многим молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят

работать кинематографисты, его обожают зрители.

В 1984 году Эльдар Александрович был удостоен звания Народного артиста

СССР, он дважды становился лауреатом Государственных премий - СССР (1977г.

- за фильм "Ирония судьбы, или "С легким паром!") и РСФСР имени братьев

Васильевых (1979г. - за фильм "Служебный роман"), награжден двумя орденами

Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и "За заслуги перед Отчеством",

а также французским орденом "Изящных искусств и литературы". Он - призер

Международных кинофестивалей в Мадриде, Дели, Брюсселе и др.

Живет и работает в Москве.

ЛЕОНИД ГАЙДАЙ.

Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года. В 1941 году он пошел

служить в армию. Вскоре после начала Великой Отечественной войны Леонида

Гайдая из Монголии перевели на Калининский фронт и направили в разведку,

так как в школе он учил немецкий язык. Но после тяжелого ранения сержанта

Гайдая комиссовали. В 1947 году Леонид Гайдай окончил театральную студию

при Иркутском областном театре, несколько лет играл на сцене местного

театра, а в 1949 году он поступил на режиссерский факультет ВГИК. Во время

учебы Гайдай познакомился с Ниной Гребешковой, которая вскоре вышла за него

замуж. Хотя в начале творческого пути Леонида Гайдая поддерживали такие

мэтры советского кино, как Иван Пырьев и Михаил Ромм, судьба режиссера

складывалась не так просто. Лишь в 1961 году был снят короткометражный

фильм, который заявил о рождении незаурядного комедиографа. Это был "Пес

Барбос и необычный кросс". Именно в нем впервые появилась знаменитая троица

Бывалый - Трус - Балбес. На волне успеха "Пса Барбоса" режиссер поставил

новую короткометражку - "Самогонщиков". Полнометражную комедийную ленту он

снял в 1963 году - "Деловые люди", в картине снялись такие актеры, как

Р.Плятт, Ю.Никулин, Г.Вицин, А.Смирнов, а новелла "Вождь краснокожих" стала

шедевром советской комедии. Годом же отсчета "золотого десятилетия Гайдая"

можно назвать 1965 год, когда на экраны страны вышел фильм "Операция "Ы" и

другие приключения Шурика" с Александром Демьяненко в заглавной роли. Эта

комедия сразу полюбилась зрителям, и до сих пор ее смотрят с удовольствием.

"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1967) снискала у

зрителей успех еще больший, а многие фразы из этой ленты - как, впрочем, из

многих фильмов Гайдая - сразу же оказались "крылатыми". Следующая,

детективная, кинокомедия Леонида Гайдая - "Бриллиантовая рука" с Юрием

Никулиным в роли незабываемого Семена Семеныча Горбункова - в прокате вновь

заняла первое место и по опросу журнала "Советский экран" опередила даже

"Новые приключения неуловимых". В числе несомненных удач режиссера - фильм

"Иван Васильевич меняет профессию" (1973), поставленный по пьесе Михаила

Булгакова, главные роли в нем блестяще сыграли Юрий Яковлев и Леонид

Куравлев. В 1980-е годы фильмы Леонида Гайдая, хотя и не собирали таких

аншлагов, они продолжали пользоваться зрительской популярностью, и среди

них стоит упомянуть "Спортлото-82" и "За спичками", отмеченные интересными

актерскими работами Михаила Пуговкина, не раз снимавшегося у Гайдая,

Евгения Леонова и Вячеслава Невинного. В ноябре 1993 года прославленный

режиссер попал в больницу и 19 ноября его не стало.

«ОСКАР».

Премия «Оскар» вручается каждый год с 1929 года. Для участия в 1929

году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось 250 человек. Все

они поместились в банкетном зале отеля «Голливуд-Рузвельт» в Лос-Анджелесе.

Эта была единственная церемония, которую журналисты не удостоили своим

вниманием. Уже в следующем году местная радиостанция вела прямой репортаж,

длившийся час. 19 марта 1953 года вручение «Оскара» впервые транслировалось

по телевидению.

Сегодня «Оскар» присуждается за лучшие достижения в кино по 24-м

номинациям, а имена победителей до последней секунды остаются в тайне. Но

так было не всегда. Раньше результаты голосования академиков сообщались

газетам заранее с условием публиковать их не раньше 23-х часов в день

церемонии. Но в 1940 году произошёл конфуз: одна газета напечатала имена

победителей раньше срока. С тех пор академия перешла к запечатанным

конвертам, что практикуется до сих пор.

За всю историю присуждения премий советские и российские получали

«Оскар» 6 раз. Это в 1943 картина документалистов Варламова и Капалина

«Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», год спустя «Радуга» Марка

Донского, в 1968 «Война и мир» Сергея Бондарчука, в 1980 «Москва слезам не

верит» Владимира Меньшова, в 1994 «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова и

анимационный фильм «Старик и море» Александра Петрова в 1999.

ВСЕ ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ АМЕРИКАНСКОЙ КИНОАКАДЕМИИ «ОСКАР» В НОМЕНАЦИИ «ЛУЧШИЙ

ФИЛЬМ».

|2004 |

|Фильм |"Властелин Колец: Возвращение короля" |

|2003 |

|Фильм |"Чикаго" |

|2002 |

|Фильм |"Игры разума" |

|2001 |

|Фильм |"Гладиатор" |

|2000 |

|Фильм |"Умница Уилл Хантинг" |

|1999 |

|Фильм |"Красота по-американски" |

|1998 |

|Фильм |"Влюблённый Шекспир" |

|1997 |

|Фильм |"Титаник" |

|1996 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать