Ответы на вопросы к экзамену История дизайна и культуры

Министров СССР по науке и технике (ВНИИТЭ). Создан в 1962 в Москве,

институт разрабатывает теоретические проблемы технической эстетики и

эргономики, методику художественного конструирования, проекты отдельных

видов массовых и уникальных изделий машиностроения, а также товаров

культурно-бытового назначения; осуществляет координацию научно-

исследовательских работ в области технической эстетики и эргономики, а

также методическое руководство работой специальных художественно-

конструкторских бюро, отделов и групп, действующих на предприятиях и в

организациях различных министерств и ведомств. В составе института: отделы

теории и методов художественного конструирования, эргономики, экспертизы

потребительских свойств изделий, художественного конструирования изделий

машиностроения, комплексных проблем оборудования жилых и общественных

зданий, декоративных свойств новых материалов и покрытий, анализа,

обобщения и распространения опыта художественного конструирования; филиалы

в Ленинграде, Свердловске, Хабаровске, Киеве, Харькове, Минске, Тбилиси,

Ереване, Вильнюсе; опытное производство в Москве. институт имеет очную и

заочную аспирантуру; учёному совету предоставлено право приёма к защите

кандидатских диссертаций. Издаёт ежемесячный информационный бюллетень

«Техническая эстетика». Публикует сборники трудов, методические

рекомендации, информационные материалы.

Проблему эстетики товаров можно назвать одним словом «брэндинг»

Для того чтобы разработать брэнд, необходимо провести маркетинговые

исследования, определить перспективную рыночную нишу, описать и понять

потенциального потребителя нового товара или услуги, разработать концепцию

марки, создать и протестировать название, фирменный стиль и упаковку. Для

того чтобы торговая марка успешно развивалась, набирала силу, превратилась

в брэнд и приносила прибыль владельцу необходимо ее грамотно продвигать,

продавать и вносить своевременные изменения.

Для решений всех этих задач в компании созданы подразделения маркетинга,

брэндинга, рекламы, PR, организационного моделирования и подготовки

персонала. Поэтому рабочая группа, объединенная брэнд-менеджером для работы

над проектом клиента, способна эффективно сопровождать брэнд на отрезке

«идея о новом продукте – разработанная торговая марка - успешный брэнд».

Таким образом, в отличие от обычных агентств по созданию торговых марок,

рекламных кампаний или отдельных рекламных инструментов, «Практик» несет

ответственность за результат своей работы на всех этапах сотрудничества с

клиентом.

Это текст с какого-то сайта студии, ее название запоминать ненужно

Вопрос 5

Вторая половина XIX века. Первые … дизайна. Г. Земпер, Дж. Рескин, У.

Моррис, «Движение искусств и ремесел»

Эпоха (из статьи о земпере, но в тему всего вопроса)

Вперед или назад - вот один из волнующих вопросов эпохи. Земпер живет в

момент зарождения новой архитектуры, стали и стекла, Хрустального дворца

Пэкстона, который приветствует, но и не одобряет полностью. Раньше многих

он понимает короткую дистанцию, отделяющую прогресс от безликости. Не боясь

показаться ретроградом, он смело использует формы различных исторических

стилей - так, большинство дрезденских построек часто характеризуют как

неоренессанс. Тем не менее при всей любви к античности или Возрождению

задача воссоздания образцов прошлого никогда не ставится.

Ясно, что для зданий новой эпохи - вокзалов, пассажей, цехов - уже

недостаточно классицистской конструкции из двух опор и перекрытия. Нужны

новые решения, на новой технической основе. А "внешнее оформление здания

должно следовать функции, для которой оно предназначено", - говорит

архитектор.

Главное - это разумные принципы организации формы, утраченные в связи с

бурным развитием техники. "У современности нет времени, чтобы освоиться с

чуть ли не навязанными ей благодеяниями и стать хозяином положения", -

предостерегает он.

Раньше время позволяло найти безошибочную форму, "тип", адекватный

назначению предметов и зданий. Новый темп жизни не предусматривает

спонтанности. Поиски нужно поставить на теоретическую основу и пользоваться

багажом истории, который уже оправдал себя. Только это откроет дорогу к

новому стилю. Пафос, лишенный наивности. Романтическое здравомыслие.

Предвидение всех грядущих "историзмов".

Моррис рисует обои, размышляя над тем, как хороши вещи, сделанные

вручную. Земпер говорит о новых технологиях, стимулирующих ложный спрос. И

вместе с тем - ищет пути их наиболее рационального применения.

Земпер

ЗЕМПЕР, ГОТФРИД (Semper, Gottfried) (1803–1879), немецкий архитектор и

теоретик искусства, представитель романтического историзма.

Родился в Альтоне (город близ Гамбурга, ныне его район) 29 ноября 1803.

Первоначально изучал право и математику в местном университете, затем

занимался в мастерских архитекторов Ф.Гёртнера в Мюнхене (1825) и Ф.Гау в

Париже (с 1826). В 1830–1833 путешествовал по Франции, Греции и Италии.

Профессор дрезденской Академии художеств (с 1839), принял участие в

революции 1849 года, после чего вынужден был эмигрировать. Жил в Париже,

Лондоне (с 1851). В 1855–1871 – профессор Политехникума и директор

Строительной школы в Цюрихе. В 1871–1876 работал в Вене.

В своей архитектурной практике вдохновлялся античной классикой, однако не в

чистом виде (как было у его друга К.Ф.Шинкеля), а воспринятой сквозь призму

итальянского Ренессанса и барокко. Разрабатывал монументальные комплексы,

доминирующие в ансамблях центров обновляемых городов. Известнейшее его

произведение – здание Дрезденской оперы (1837–1841, достройки 1871–1878). В

соавторстве с К. фон Хазенауэром внес выдающийся вклад в сложение историко-

ретроспективного «стиля Рингштрассе» в Вене, спроектировав здания

Художественно-исторического и Естественно-исторического музеев (1872–1881),

а также «Бургтеатра» (1874–1888). Среди прочих его построек – Политехникум

и Университет в Цюрихе (совместно с И.Вольфом; 1860–1864).

Опубликовал целый ряд теоретических работ, важнейшей из которых является

книга Стиль в технических и тектонических искусствах (1863) – опыт

«практической эстетики», где он в противовес философскому идеализму своего

времени подчеркнул базисное стилеобразующее значение материалов и техники.

Ратовал за активизацию роли цвета в скульптуре и зодчестве, посвятив этой

проблеме работы Заметки о раскрашенной архитектуре и пластике древних

(1834) и О полихромии (1851). С 1876 жил в Италии.

* Он собирает обширный материал о раскрашенных статуях и домах. Земпер

считает, что, будучи людьми естественными и эмоциональными и живя "под

солнцем свободы", греки не смогли бы жить в монотонном мире. Позже он

вводит цвет и различные материалы в свои постройки с тем, чтобы

визуализировать структуру и назначение здания.

** Есть несколько ключевых идей, к которым он не раз возвращается на

протяжении жизни. Мысль о том, что архитектура и пространство, ею

создаваемое, может влиять на нравы и умонастроения людей. Уважительное

отношение к традиции. Желание ансамбля: Цвингер, Ринг. Тема нового стиля,

новой классики, исполненной вкуса и совершенства.

Чему учит Земпер? Создавая большие формы, не пренебрегать малыми. Не

спешить, для того, чтобы успеть. Работать. Быть верным себе. Понимать:

устаревает "что", а не "как".

Умер Земпер в Риме 15 мая 1879.

Рескин

Рескин, Раскин (Ruskin) Джон (8.2.1819, Лондон, — 20.1.1900, Брентвуд,

Ланкашир), английский теоретик искусства, художественный критик, историк,

публицист. Окончил Оксфордский университет (1839). Будучи последователем Т.

Карлейля, в своих трудах («Современные живописцы», 5 тт., 1843—60; «Семь

светочей архитектуры», 1849; «Камни Венеции», 3 тт., 1851—53; «Политическая

экономия искусства», 1857) Р., развивая концепцию единства красоты и добра

А. Шефтсбери, выступал с романтической критикой капиталистической

цивилизации, враждебной искусству как синтезу природы, красоты и высокой

нравственности, призывал к возрождению средневекового ручного труда,

коллективных форм художественного творчества. Взгляды Р. во многом

обусловили антибуржуазные элементы в эстетике прерафаэлитов, которых он

поддерживал (книга «Прерафаэлитизм», 1851). Обращаясь к английскому

пролетариату («Письма к рабочим и труженикам Великобритании», 1871—86), Р.

приобрёл большую популярность в его среде; преподавал в первом Рабочем

колледже. Ранние сочинения Р. отличаются патетикой и изысканностью

литературного стиля; позднее он заботился о ясности слога, его доступности

простому народу (незаконченные мемуары «Прошлое», 1886—1900). Близкий к У.

Моррису, Р. участвовал в организации его художественно-промышленных

мастерских. Известен также как рисовальщик и акварелист.

Или еще: Джон Рёскин(1819-1900) - английский писатель, крупнейший теоретик

и историк искусства, литературный критик и публицист, блестящий лектор-

популяризатор. Главная мысль Рёскина, проведенная им через долгую жизнь в

литературе -неприятие викторианской цивилизации и прогресса, вера в идеи

гуманизма, которые он противопоставлял машинному прогрессу, поэтизация

ручного труда и ремесел.

Сделал его знаменитым пятитомный труд "Современные художники"

(1843-1860).Идеи Рёскина стали популярными.Его эстетика была синтезом

искусствоведческих идей античности, романтизма и просветительства. Принципы

романтической эстетики были сформулированы им полнее всего, а затем и

принципы реалистического творчества. Наиболее ценимый им писатель - Вальтер

Скотт,соединивший в своем творчестве два этих принципа. Рескин считал, что

искусство любой страны является выражением ее нравственной, социальной и

политической жизни.

Он называл тесную связь между жизнью реальной и искусством

"политической экономией искусства". Его взгляды оставили глубокий след в

творчестве не только английских писателей и художников, но и таких деятелей

культуры, как Л. Толстой, Ганди и др.

Моррис

Английский писатель, художник, социалист, издатель. Будучи студентом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать