состоит из различных ассортиментных групп, включая верхнюю одежду, брюки,
туники, рубахи.
В основном, комплекты состоят из 3-х частей, например: куртка, брюки,
туника.
К моделям прилагается ряд аксессуаров: головные уборы, пояса, шарфы.
Основным материалом коллекции является искусственная кожа и трикотаж.
Выбор материала можно объяснить тем, что: во-первых, современные технологии
позволяют создавать искусственную кожу удобную и пластичную, подобно
натуральной, но с экономической точки наиболее выгодную, а во-вторых,
искусственная кожа более разнообразна по фактуре и цветовой гамме.
Выбор трикотажа объясняется тем, что он удобен, практичен, отличается
по пластике и манере поведения в процессе ношения.
Параллельно этому, уделяется большое внимание фактуре, отношению и их
сочетанию. О фактуре было высказано профессором Т. В. Козловой: «Фактура
выразительна. Она выступает как один из основных источников осязательной
информации. Она может создавать впечатление холодного и теплого, тяжелого и
легкого и т.д. Каждый из природных материалов обладает великолепной
фактурой даже при ограниченной цветовой шкале».
Главный акцент в коллекции идет на цвет и цветовые сочетания. Говоря о
цветовой гамме данной коллекции, можно сказать, что палитра довольно
разнообразная, в ней присутствуют следующие тона: белый, бежевый,
коричневый, зеленый, болотный, молочный, оливковый, охра.
Выбор восточной темы обоснован исследованием периодичности моды.
Очевидно преобладание этнического стиля в коллекциях многих модельеров.
Концепция коллекции
Коллекция – это взаимодействие систем в системе.
-признаки коллекции:
-целостность
-единство стиля, цветовой гаммы, структуры, материала, базовой формы и
конструкции
-единство образа.
В данной коллекции главной задачей является соединение японского стиля
и религиозного влияния на единый образ.
Слияние этих двух «стилей» можно объяснить тем, что и японский костюм и
религиозное одеяние несут в себе принцип чистоты, целостности и
символичности.
Сценарий коллекции
Назначение комплектов: для молодежи
Тип данной коллекции: молодежная, повседневная класса prкt-a-porte.
Возраст носителя: 20 – 25 лет
Образ носителя: молодой человек, имеющий прогрессивные взгляды и силу
духа быть первооткрывателем, не гонящийся за модой, а сам несущий ее в
массы.
Цветовая гамма: является акцентом в коллекции и содержит пастельные
тона: от белого до болотного.
Фактура: в коллекции присутствует ряд различных фактур: матовые, жатые,
глянцевые, прозрачные и полупрозрачные.
Базовая форма: прямая с цельнокройкой стойкой.
Конструкция коллекции: построена на единой базовой основе втачного
рукава. Данная базовая форма была заимствована из японской архитектуры
использующей многослойность прямых конструкций японского народного костюма
«кимоно» и церковной рясы. Объединяющим звеном между двумя культурами
является целостность формы, точность кроя и четкость линий.
Композиция всей коллекции гармонична, комплекты и аксессуары
соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает
уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру.
В данной коллекции главной задачей является соединение японского
стиля и религиозного влияния на единый образ.
Умеренное использование женских элементов одежды в мужской коллекции
вносит особую экстравагантность. Гармонично использованные сочетания
пастельных тонов, производит впечатление легкости и летней свежести, а
использование декоративных элементов из клетчатой ткани, придает коллекции
ненавязчивость раскрепощенность и чувство игры.
Ставка на возвышенность сочетания мужских и женских элементов и
влияния японского стиля и религиозного одеяния, вносит в мужской силуэт
одновременно мужественность и чувство свободы.
Новая эпоха диктует новый стиль. Костюм и их крой изменяется так же,
как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым
и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринужденность
пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством
подбора тканей, имеющих высокую степень удобства.
При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме,
но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.
Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель
не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается
легкость и свобода движения.
[pic]
Социально-экономический раздел
После падения «железного занавеса» российские производители
текстильной и швейной продукции оказались не готовыми к борьбе за
отечественного покупателя со своими конкурентами с Запада и Востока. Если
первые предлагали дорогие изделия высокого качества, то вторые выигрывали
благодаря низкой цене.
В последние годы рынок переполнен китайским товаром, который не имеет
эстетического вкуса и качества. Тот общеизвестный факт, что Китай держит
лидерство по количеству произведенных в нем поддельных товаров, в том числе
и в швейной промышленности.
В основном используются дешевые, некачественные ткани, что в целом
«убивает» изначальную идею модельера и отрицательно влияет на имидж
подделываемой марки. Такая участь постигла в частности Versace, D&G, Max
Mara и ряд других.
Одним из основных рынков сбыта китайской продукции является Россия.
Можно заключить, что в целом обилие и низкая стоимость китайской одежды,
отрицательно повлияла на вкусы отечественного потребителя, т.к. люди в
основном приобретали изделия наиболее похожие на дорогостоящие оригиналы.
При этом, не редко сочетая не сочетаемое.
Российские швейники, как и все наши производственники, в годы
централизованного управления экономикой работали по госзаказам. Их мало
беспокоили проблемы сбыта продукции и дальнейшая ее «товарная» судьба, а
значит и расширение номенклатуры, и повышение конкурентоспособности по
качеству и себестоимости. Потребность населения в модной одежде
удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном
контролировала выпуск недорогой и непритязательной продукции, которой
считалась одежда для детей, а также для пенсионеров и другие группы
потребителей с низким платежеспособным спросом.
В результате проведения «шоковой терапии», ущербных, половинчатых
реформ, несбалансированной таможенной и кредитно-налоговой политики,
сужения экономического пространства, связанного с распадом Союза, объемы
швейного производства резко упали. В 1997 году, в России производство
костюмов в 4 раза меньше чем в 1990 году; пальто, плащей – в 14 раз меньше;
платьев - в 22 раза. В то же время, в 1997 г. впервые за несколько
предыдущих лет в подотрасли был зарегистрирован рост производства,
составивший по итогам года 3,5%. В течение 1998 года объемы выпуска
продукции наращивались: так по отношению к 1997 г. производство пальто и
костюмов возросло на 5,5%.
В первом полугодии 1999 года особо положительную динамику роста
показали производители блузок и верхних сорочек (на 17,7% больше чем в
аналогичном периоде 1998 года). Сказалось послекризисное снижение импорта –
освободившуюся рыночную нишу уверенно начали занимать отечественные
швейники.
За последнее время увеличилось число малых предприятий, которые сейчас
обеспечивают 11% общего объема производства. На многих больших предприятиях
начался процесс диверсификации. Работая по «давальческим» контрактам, самые
«продвинутые» наши швейники освоили западные технологии, довели уровень
качества до мировых стандартов и сумели накопить оборотных средств.
На десятой федеральной оптовой ярмарке товаров текстильной
промышленности 12 российских швейных предприятий получили дипломы комиссии
по тестированию образцов товаров и коллекций торгово-промышленной палаты РФ
«За высокие потребительские свойства». Инвестиции, сделанные на рубеже 90-х
годов в техническую модернизацию некоторых предприятий, стали фундаментом,
на котором выросли их нынешние успехи. При росте убыточности производства в
среднем по легкой промышленности, российские швейники, благодаря вкладу
лидеров отрасли, сумели выйти в целом на положительный уровень
рентабельности (3,7% - 1998 г.; 4,5% - 2000 г.). Вместе с тем, к сожалению,
не эти позитивные сдвиги пока что определяют «лицо» всей швейной
промышленности, которая пока не в состоянии обеспечить отечественный рынок
конкурентоспособной продукцией.
Анализ показывает, что в последнее время объем импорта сократился.
Основная доля импорта – дешевые изделия из Турции, стран Юго-Восточной Азии
(Китай, Лаос, Вьетнам) и стран ближнего зарубежья. Причем сильно дешевые
изделия массового спроса (платья, блузки, мужские брюки, сорочки) имеются в
большинстве магазинов (75-82%). Вместе с тем, многие торговые «точки»
предлагают покупателям исключительно импортную одежду. Это трудно объяснить
только ее высоким качеством – доли забракованных и сниженных в сортности
российских и импортных швейных изделий в общем объеме инспектированных
товаров примерно одинаковы. В частности, в 2000 г. их соотношение
составило соответственно 35,7 и 34,5%. Основная причина такого выбора в тех
же заниженных контрактных ценах на товары ввозимые из стран Юго-Восточной
Азии – это сказывается наша таможенная политика которая далека от здравого
практицизма. Такая слабая защищенность внутреннего рынка, помноженная на
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13