Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………...6
1 Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто с улицей Октябрьская……………………………………………………………………..7
1.1 Характеристика дороги и ее народнохозяйственное значение для Ванинского района……………………………………………………………..7
1.2 Климатические условия района дислокации дороги………………….....16
1.3 Эксплуатационные характеристики дорожного покрытия……………...25
1.4 Анализ существующей схемы организации дорожного движения……..27
2 Характеристика дорожного движения на участке улицы Октябрьская…..28
2.1 Состав транспортного потока……………………………………………...28
2.2 Интенсивность движения…………………………………………………..29
2.2.1 Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков…………..31
2.2.2 Расчет среднегодовой суточной интенсивности движения……………32
2.2.3 Прогноз изменения интенсивности на расчетный период……………..32
2.3 Характеристика пешеходного потока……………………………………..37
2.4 Пропускная способность участка дороги…………………………………38
3 Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации дорожного движения сети улиц Ванинского района……….....41
3.1 Анализ дорожно-транспортных происшествий…………………………..41
3.1.1 Классификация ДТП……………………………………………………...42
3.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий по населённым пунктам района……………………………………………………………………………52
4 Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного движения и повышению его безопасности на улице Октябрьская Ванинского района.54
4.1. Общие предложения по изменения организации дорожного движения на отдельных участках дорог………………………………………………………54
4.1.1 Организация канализированного примыкания………………………….54
4.1.2 Нанесение дорожной разметки…………………………………………...55
4.1.3 Установка дорожных знаков……………………………………………..57
4.2 Технические средства организации дорожного движения и ограждение мест производства дорожных работ…………………………………………...58
4.3 Ограждающие и направляющие устройства, другие технические
средства………………………………………………………………………….59
4.4 Характеристика предполагаемых мероприятий по улучшению организации дорожного движения…………………………………………….61
4.4.1 Предполагаемые мероприятия по улучшению организации дорожного движения Приморского бульвара……………………………………………...61
4.4.2 Предполагаемые мероприятия по улучшению организации дорожного движения на перекрестке ул. Центральная – ул. Железнодорожная………..64
5 Охрана труда и охрана окружающей среды………………………………..67
5.1 Особенности загрязнения атмосферы в Ванинском районе……………..67
5.2 Анализ условий труда………………………………………………………69
5.3Техника безопасности……………………………………………………....70
5.4Пожарная безопасность…………………………………………………….72
5.5 Особенности автотранспорта, как источника загрязнения атмосферы…73
5.6 Расчет выбросов вредных веществ автотранспортом……………………77
6 Оценка экономической эффективности проекта…………………………...83
6.1 Определение экономии народнохозяйственных средств от внедрения мероприятий по повышению безопасности движения……………………….87
6.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспортных средств…88
6.3 Определение экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с нахождением в пути пассажиров и пешеходов…………………89
6.4 Определение экономии от снижения народно-хозяйственных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями……………………..90
6.5 Оценка степени снижения ущерба от дорожно-транспортных происшествий……………………………………………………………………92
6.6 Расчет стоимостной оценки результата мероприятий в первый год использования инвестиционного проекта……………………………………..93
6.7 Определение затрат времени транспортных средств на канализированных пересечениях в одном уровне…………………………………………………..94
6.8 Расчет стоимостной оценки результата в последующие годы использования инвестиционного проекта……………………………………..94
6.9 Расчет экономической эффективности и реальной ценности проекта…..97
Заключение………………………………………………………………………98
Список используемых источников……………………………………………..99
РЕФЕРАТ
Дипломный проект содержит пояснительную записку на листах формата А4, включающую таблиц, рисунков, список использованных источников из наименований, а также графический материал, состоящий из 9 листов формата А1.
ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ, СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПЕШЕХОДНЫЙ ПОТОК, ДТП, КОЭФФИЦИЕНТ АВАРИЙНОСТИ, ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.
В дипломном проекте рассматриваются основные вопросы организации безопасности дорожного движения на участке дороги улиц Железнодорожная и Центральная проходящему по застроенной территории п. Ванино.
В проекте дана характеристика интенсивности автомобилей, возникновения ДТП, оценка пропускной способности, проведена оценка безопасности движения при существующей схеме движения, предложены способы организации движения на перекрестке.
Проведены исследования экологической обстановки на участке. Для принятых технических решений определена стоимость обустройства дороги и указан срок окупаемости проекта.
ВВЕДЕНИЕ
Проектируемый участок дороги расположен в Ванинском районе Хабаровского края и проходит непосредственно по территории п. Ванино.
Существующий перекресток улиц Железнодорожная и Центральная является простым нерегулируемым пересечением двухполосных улиц, которое из-за возросшей интенсивности движения в сторону порта требует реконструкции.
Перекресток имеет два существенных недостатка: это примыкание въезда в порт к ул. Железнодорожной со стороны внутренней кривой в плане, что допускается в исключительных случаях и второе- малый радиус кривой в плане самой ул. Железнодорожной. Если радиус кривой ул. Железнодорожной можно увеличить, то перенос въезда в порт на прямой участок улицы невозможен из-за проезда под железной дорогой. Требуется строительство путепровода в другом месте.
В данном дипломном проекте предлагается совершенствование схемы ОДД с целью улучшить условия движения транспортных средств на рассматриваемом перекрестке.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ВАНИНСКОГО РАЙОНА
1.1 Характеристика УДС и ее народно-хозяйственное значение для Ванинского района
Уникальное расположение Ванинского района предопределило развитие крупного транспортного комплекса. Транспортный комплекс района включает в себя ОАО «Ванинский морской торговый порт», ЗАО «Трансбункер», береговые сооружения паромной переправы Ванино - Холмск, предприятия железнодорожного транспорта, ОАО «Автоколонна № 4», муниципальное предприятие «Ванинское АТП». Кроме того, в Ванино функционирует ряд организаций, оказывающих транспортно-экспедиционные, брокерские услуги, осуществляющих декларирование внешнеторговых грузов, агентирование, инспекцию, фрахтование судов.
Несмотря на то, что Ванинский район занимает всего 3,2 процента территории края, а численность населения составляет 3,1 процента (восьмое место среди территорий края), значение его для экономики края велико.
Удельный вес Ванинского района в краевом объеме реализации продукции, работ и услуг составляет 5 процентов. Доля объема промышленного производства составляет 3,2 процента от краевого, по объему промышленного производства на душу населения Ванинский район занимает третье место среди районов и городов Хабаровского края.
Основу экономики района составляют предприятия морского транспорта, дорожного строительства, лесной и рыбной промышленности. Лесопромышленный комплекс района дает 17,9 процента от общего объема вывозки древесины по краю. Запасы древесины оцениваются в 225,8 млн. куб. м, или 4 процента от краевых запасов.
Акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» по объемам грузообработки входит в первую десятку портов России. Через него поставляются грузы в северные районы России, перерабатываются экспортно-импортные грузы на Японию, Австралию, США, Корею, Китай. Порт работает круглый год, по железнодорожной линии Ванино - Комсомольск-на-Амуре имеет прямой выход на Транссибирскую и Байкало-Амурскую железнодорожные магистрали. Имеющиеся перегрузочные комплексы, резервы земельных территорий и морской акватории позволяют вести как реконструкцию, так и новое строительство.
Паромная переправа Ванино - Холмск, использующая паромы ледового класса, способна обеспечить перевозку до 3,3 млн. т грузов в год. Значимость паромной переправы, как важного элемента единой транспортной сети России и Дальнего Востока, возрастет по мере строительства автодороги Лидога - Ванино и формирования системы грузового сообщения с островом Сахалин с использованием автомобильного транспорта, связывая его с центром Дальневосточного региона г. Хабаровском.
Наличие железной дороги, морского порта и автомобильной дороги Ванино - Лидога предопределяет перспективы дальнейшего развития экономики района.
Таблица 1.1 Показатели развития Ванинского района и Хабаровского края в 2007 году
Показатель |
Район |
Край |
Районные показатели в процентах к краевым |
Площадь (тыс. кв. км) |
25,7 |
788,6 |
3,2 |
Численность наличного населения на 01.01.2007г. (тыс. человек) 01.01.2001 (тыс. человек) |
46,7 |
1506,7 |
3,1 |
Плотность населения (человек на 1 кв. км) |
1,8 |
1,9 |
- |
Численность официально зарегистрированных безработных на 01.01.2006г. (человек) |
1067 |
20814 |
5,1 |
Объем продукции промышленности (млн. рублей) |
1886,2 |
59151,3 |
3,2 |
Розничный товарооборот (по всем каналам реализации) (млн. рублей) |
280,6 |
15438,8 |
1,8 |
Объем общественного питания (млн. рублей) |
9,0 |
807,9 |
1,1 |
Объем платных услуг населению (млн. рублей) |
51,5 |
11062,2 |
0,5 |
Инвестиции - всего (млн. рублей) |
163,3 |
7607 |
2,1 |
Объем вывозки древесины (млн. куб. м) |
1041,2 |
5825 |
17.9 |
Численность экономически активного населения (тыс. человек) |
24,2 |
779,0 |
3.1 |
Уровень официально зафиксированной безработицы (к экономически активному населению) на 01.01.2006г. (процентов) |
4,4 |
2,7 |
- |
Номинальная среднемесячная заработная плата на одного работающего (рублей) |
4248 |
2790 |
152,3 |
Просроченная задолженность по заработной плате на 01.01.2005 (млн. рублей) |
1,6 |
770,1 |
0;2 |
Собственные доходы бюджета надушу населения (тыс. рублей) |
3,8 |
2,3 |
165,2 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18