[148] Грирорий Нисский, святитель. О чревовещательнице. Письмо к епископу Феодосию. #"#_ftnref149" name="_ftn149" title="">[149]Святой Максим Грек. Цит. по: Астрология и магия в свете православного учения. #"#_ftnref150" name="_ftn150" title="">[150] Преподобный Амвросий Оптинский. Собрание писем. Письмо 410-е. #"#_ftnref151" name="_ftn151" title="">[151] Кроме свт. Григория Нисского, в его надгробном Слове: «Какай глаз лукавый, какая зависть злая [какой дурной глаз, какое злое волшебство]» (Дунаев А.Г. Цит по: Кураев А. Указ. соч. С. 372). Хотя, опять же это «святой Григорий… превращает просто в литературный прием» (Там же.), проводя аллюзию с языческим волшебством (См. контекст: Там же).
[152] Цит по Кураев А. Указ. соч. С. 371.
[153] Там же. Письмо 422-е.
[154]Лосский В.Н., профессор. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 55.
[155] Там же. С. 55.
[156] Григорий Палама, Святитель. Цит. по: Лосский В.Н., профессор. Указ. соч. С. 56.
[157] Григорий Палама, Святитель. Цит. по: Там же. С. 56.
[158] См. Лосский В.Н., профессор. Указ. соч. С. 57.
[159] Там же. С. 57.
[160] Давыденков О., священник. Догматическое богословие. М., 2005. С. 316.
[161] Там же. С. 318.
[162] Цит. по: Сарычев В.Д. Конспект лекций по Догматическому богословию для студентов 3-го курса МДС. М., 1965. С. 97.
[163] Лосский В.Н. Указ соч. С. 150.
[164] Там же. С. 149.
[165] Давыденков О. Указ соч. С. 332.
[166] Соколов В., диакон. Указ соч. С. 61.
[167] Цит. по: Мень А., протоиерей. Магиия. Оккультизм. Христианство. #"#_ftnref168" name="_ftn168" title="">[168] Шмеман А., протопресв. Исторический путь православия. Русское - ?
[169] Соколов В., диакон. Указ соч. С. 61.
[170] Осипов А.И., проф. Куда идет христианство. www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sm4.cgi?item=17r020710153005.
[171] При чем смешиваются и языческие «святыни» и христианские, «на всякий случай» (сравни Лк. 16.13).
[172] Языкова И.К. Богословие иконы. www.wco.ru\biblio
[173] Варзанова Т. Во что верят россияне. Колдовство и оккультизм пока уверенно лидируют // НГ- религии. М., 1997, февраль.
[174] Цит. по: Там же. С. 8.
[175] Мень А., протоиерей. История религий. #"#_ftnref176" name="_ftn176" title="">[176] Мень А. Там же.
[177]Немиро М.М. Хрестоматія з народознавства. Рівне., 1993. С. 124.
[178] Там же. С. 124.
[179] Там же. С. 125.
[180] Там же. С. 125.
[181] Напомним, что именно это пособие «Рекомендовано к изданию Министерством образования Украины» (Немиро М.М. Указ соч. С. 2.), и по этому учебнику учится, и будет учиться наша молодежь.
[182] Там же. С. 126.
[183] Там же. С. 128.
[184] Кураев А.В., диакон, проф. Оккультизм в православии… С. 269-270.
[185] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994. Т. 2. С. 1406.
[186] Но следует напомнить, что Господь всем святым дал равную власть принимать от нас молитвы, и любому святому можно молиться в любой жизненной ситуации. Просто Церковь показывает нам пример как выходил из подобной ситуации, в которую попал человек, данный святой.
[187] Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Евхаистия. #"#_ftnref188" name="_ftn188" title="">[188] Укажем, что отнюдь не все прихожане так относятся к Евхаристии. Есть множество православных христиан, особенно в городах, которые правильно, по православному, переживают и Литургию, и всю сакраментальную жизнь Церкви, которые довольно хорошо ознакомлены со святоотеческой письменностью, традицией Церкви. Но факт языческих рецидивов в жизни некоторых прихожан, все-таки, есть и на это надо реагировать пастырю, и реагировать активно, с инициативой.
[189] Бежев. Большой энциклопедический словарь. #"#_ftnref190" name="_ftn190" title="">[190] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый Словарь Русского Языка. М., 1940. С. 770.
[191] Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А.. Энциклопедический словарь. #"#_ftnref192" name="_ftn192" title="">[192] Кураев А.В., диакон, проф. Традиция. Догмат. Обряд. Москва-Клин, 1995. С. 214.
[193]Цит. по: Евдокимов П. Православие. М., 2002. С. 371.
[194] Антоний (Блум), митрополит. Цит. по: Там же. С. 47.
[195] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 371.
[196] Евдокимов П. Указ. соч. С. 372.
[197] Протоиерей Фома Хопко. Цит. по: Иларион (Алфеев), епископ. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Клин, 2000. С. 107.
[198] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие. Минск: «Лучи Софии», 2001. С. 271.
[199] Кураев А.В., диакон, проф. Наследие Христа. Тайное предание таинств. #"#_ftnref200" name="_ftn200" title="">[200] Цит. по: Зайцев А. Число таинств Церкви. #"#_ftnref201" name="_ftn201" title="">[201] Цит. по: Нефедов Г., протоиерей. Таинства и обряды Православной Церкви. Учебное пособие по литургике. М., 2004. С. 17.
[202] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира. Беседы о христианской жизни. Клин, 2001. С. 21.
[203] Цит. по: Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 272.
[204] Один православный священник города Риги (Латвия) аргументировал свою практику крещения обливанием тем, что у них в соборе на иконе Крещения Господня при крещении Господа Иоанном Крестителем Христос стоит в воде по колена. (Из личного опыта общения автора).
[205] Певцов В., протоиерей. Указ. соч. С. 97.
[206] См. правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» (Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Изд. 2-е испр. и доп. Харьков, 1900. С. 907). И Восточная, и Западная Церкви до IX века строго соблюдала эту практику.
[207] Соколов В., диакон. Указ. соч. С. 82.
[208] Латинское слово "transsubstantiatio", буквально переводится как — "изменение по сущности".
[209] Из бесед с клириками Латвийской Православной Церкви, а точнее города Риги, выяснилось, что ряд священников, да и сам митрополит Рижский Александр (Кудряшов) относятся крайне неодобрительно, а то и прямо запрещают причащаться прихожанам на Пасху, при чем никто из них, ни митрополит, ни священники, не могут аргументировать такое свое поведение.
[210] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Евхаристия. #"#_ftnref211" name="_ftn211" title="">[211] См. также: Ап. 53; 6 Всел. 13; Анк. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14 и 21.
[212] Иоанн Златоуст, святитель. Слово в день Пасхи. #"#_ftnref213" name="_ftn213" title="">[213] Мейендорф И., протопресвитер. Византийское богословие… С. 276.
[214] Кураев А.В. Оккультизм в равославии... С. 270.
[215] Мейендорф И. Брак в православии. #"#_ftnref216" name="_ftn216" title="">[216] Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. С. 334.
[217] Иларион (Алфеев), игумен. Вы – свет мира…С. 90.
[218] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 418.
[219]Хоть, излагая библейскую практику, отец Андрей Кураев говорит: «Когда Адам видит женщину впервые, он произносит очень странные слова: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть»… А ведь перед нами формула классического матриархата! Мужчина оставляет своих отца и мать и приходит к жене в дом… Библия же изначально предлагает предполагает нечто совершенно непривычное для на: муж прилепляется к жене… Но затем все изменилось».(Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 206-207).
[220] Рыбаков Б. А. Народные обереги. Указ. соч.
[221] При венчании автора эти «парочки» чуть не послужили причиной скандала с будущей тещей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23