Борьба пастыря с языческими суевериями

[222] Священник Сильченков С. Указывает, что надо «…пред стольцем (от входа в храм) постилается ковер, или иная какая материя, преимущественно розового цвета, которая служит подножием брачующимся».(Сильченков С., священник. Практическое руководство при совершении приходских треб. К., 2002. С. 111).

[223] См. Украiнськi символи. К., 1994. Немиро М.М. Указ. Соч.

[224] Некоторые священники полесья Украинской Православной Церкви, Сарненской и Полесской епархии, Дубровицкого благочиния, даже останавливают венчание и ждут, пока им принесут рушник, чтобы связать руки венчающимся. (Из личных наблюдений авт.).

[225]Мельников В. Приметы о женихах и невестах. #"#_ftnref226" name="_ftn226" title="">[226] См. Обращения святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходских советов храмов г. Москвы на епархиальном собрании 16 декабря 1997 г. М., 1998. С. 22-23.

[227] Цит. по: Евдокимов П. Указ. соч. С. 413.

[228] Совет священника УПЦ, Сарненская и Полесская епархия, прихода пгт. Томашгород.

[229] Думитрашков К. Указ. соч.  С. 676.

[230]  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Полное собрание творений. Т. 3. М.: Паломник, 2002. С. 67.

[231] Серафим (Роуз) иеромонах. Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. М.: Сретенский монастырь, 1997. С. 232.

[232] Гук А.И. Учение Святых отцов о мытарствах и его отличие от римо-католического учения о чистилище. Жировичи., 2005. С. 49.

[233] Гальковский Н. М. Указ. соч.

[234] Мельников В. Приметы о смерти и похоронах. #"#_ftnref235" name="_ftn235" title="">[235] Там же.

[236] Там же.

[237] Таким образом, мнение, что «поминать» покойника на могиле со спиртным обычай, навязанный нам из советских времен, не совсем верен. Видим, что этот, не совсем православный, обычай практиковался еще в дореволюционной России, и конечно же, находил осуждение Церкви.

[238] Пригорский А., священник. Обычай так называемого печатания умерших на юго-западной России и борьба из-за него. // Руководство для сельских пастырей. 1880. Т. 1. С. 94, 95.

[239] Странно уже само желание прихожанина православной Церкви навести «порчу» (?!).

[240] Питирим, митрополит. Воспоминания. О служении священника. www.pravoslavie.ru

[241] Булгаков С.В. описывает подробно эту практику. См. Булгаков С.В. Указ. соч. С. 1204.

[242] Там же.

[243] Там же.

[244] Там же. С. 1205.

[245] Пригорский А., священник. Обычай так называемого… С. 98.

[246] Пантин В., священник. Леность духовная. // Искушения наших дней… С. 111.

[247] Цит. по: Кураев А.В., диакон, проф. Традиция. Догмат. Обряд… С. 214.

[248] Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей... С. 414.

[249] «Народная, массовая религия может быть только языческой. Собственно, это просто тавтология: народное и есть языческое. Народная религия может быть не-языческой лишь в том случае, если эта религия не выработана им самим, но предложена ему извне. Но тут нужно очень четко следить за своим языком, терминами: в этом случае народ не "хранит религию", а «держится религии»». (Кураев А.В., диакон, проф. Церковь в мире людей… С. 308).

[250] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 11.

[251] Карташев А.В. Указ. соч. С. 239-240.

[252] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[253] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[254] Турилов А.А. Духовная литература и письменность 10-17 вв. // Православная энциклопедия Русской Православной Церкви. М., 2000. С. 379.

[255] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 17.

[256] Там же. С. 30.

[257] Там же. С. 40.

[258] Думитрашков К. Указ. соч. С. 134.

[259] Пикалев А., священник. Церковные суеверия.www.pravoslavie.ru/cgibin/polemika.cgi?item=9r041007110656

[260] Цит. по: Амвросий (Юрасов), архимандрит. О вере и спасении. #"#_ftnref261" name="_ftn261" title="">[261] Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 156.

[262] Осипов А.И. Куда идет христианство. www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sm4.cgi?item=17r020710153005

[263] Петрушко В.И. Указ. соч.  С. 13

[264] Кротов Я. Дневник литератора. #"#_ftnref265" name="_ftn265" title="">[265] Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох… С. 414.

[266] Цит. по: Там же. С. 414.

[267] Цит. по: Каллист (Уэр). Богословское образование в писании святых отцов. #"#_ftnref268" name="_ftn268" title="">[268] Там же.

[269] Осипов А.И. Куда идет христианство. www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sm4.cgi?item=17r020710153005.

[270] Зеньковский В., протоиерей. Апологетика. М.: Издательский дом «Грааль», 2001. С. 104.

[271] Думитрашков К. Свадебные обычаи, требующие отменения. // Руководство для сельских пастырей. 1865. № 4. С. 126.

[272] Там же. С. 127.

[273] Здесь имеем в виду сомнительные обычаи, значения которых прихожане не понимают, но сильно привязались к ним. Говоря о явных языческих традициях, которые в корне подрывают основные идеи христианства, то такие нужно пресекать решительным запрещением и удалением из практики прихожан.

[274] Зеньковский В., протоиерей. Указ. соч. С. 103.

[275] Кураев А.В., диакон, проф. Оккультизм в православии… С. 179-180.

[276]Пикалев А., священник. Указ. соч. www.pravoslavie.ru/cgibin/polemika.cgi?item=9r041007110656

[277] Кураев А.В., диакон, профессор. О нашем поражении. М., 1996. С. 12-13.

[278] Кураев А.В. диакон, проф. Оккультизм в православии… С. 22. 

[279] Там же. С.183.

[280] См. Иларион (Алфеев), епископ. Православное богословие на рубеже эпох… С. 417.

[281] Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Часть I. СПб., 1906. С. 148.

[282] Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. О миссии Русской Православной Церкви в современном мире. Речь на торжественном акте по случаю присвоения ученой степени доктора богословия honoris causa Тбилисской духовной академии. // Церковь и время. № 1 (4). 1998. С. 12.

[283] Пикалев А., священник. Указ. соч. www.pravoslavie.ru/cgibin/polemika.cgi?item=9r041007110656

[284] Никольский Н. Несколько слов о ворожбе. // Минские епархиальные ведомости. Мн., 1975. С. 675.

[285] Там же. С. 675.

[286] Там же. С. 676.

[287] По этому поводу, Церковные правила гласят: «Не подобает христианам на браки ходящим скакати или плясати (βαλλειζειν ή ορχεισθαι), но скромно вечеряти…» (Лаод. 53 пр. Цит. по: там же. С. 134).

[288] Думитрашков К. Указ. соч. С. 134.

[289] Шавельский Г., протопресвитер. Указ. соч. С. 353.

[290] Там же. С. 353, 354.

[291] Шавельский Г., протопресвитер. Указ. соч. С. 358.

[292] По его мнению, она должна являться «некоей параллельной областью пастырского душепопечения, которая тем не менее не должна быть оставлена священником без внимания… Существуют такие состояния души, которые требуют совсем иной (…не могут быть определяемы категориями нравственного богословия… ) оценки… которые принадлежат к области психопатологической, а не аскетической… ». (Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Православное пастырское… С. 304, 305).  

[293] Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. I. Ч. 2.  М., 1997. С. 834, 835.

[294] Из богослужения проскомидии.

[295] Сысоев Д., священник. Секты и ереси, паразитирующие на православии.//Искушения наших дней… С. 143.

[296] Шнирельман В.А. Перун, Сварог и другие: русское неоязычество в поисках себя.//Неоязычество на просторах Евразии. М., 2001. С. 12.

[297] О нежелании неоязычников выдавать себя за таковых, чтобы не отпугнуть людей, говорит и тот факт, что они не хотят себя афишировать, и даже легализовать, а прикрываются разными именами. Говоря о беларуских неоязычниках, Дерманис А. пишет: «в общем, отказываются (беларуские неоязычники - А.И.) от употребления терминов «поганство», «язычество», считая их как навязанные, и называют себя Друвингами (от ятвясского druvis – «вера»)» (Дзерманіс А. Пра паганства і Друвінгав. www.lib.by/nn/2001/44/24.htm).

[298] См. Неоязычество на просторах Евразии. Под редакцей Шнирельмана В.А. М., 2001.

[299] См. Лозко Г. Іменослов. К., 1998. С. 8.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать