На чертеже (лист ) показана схема прокола трубопровода под автомобильной дорогой.
4.4 Выбор основных машин для производства работ.
Для снятия растительного грунта по трассе водопровода и обратной засыпки траншеи принимают бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-75.
Для очистки части трассы от асфальта используют отбойные молотки.
Для разработки грунта в траншее с учетом размеров траншеи выбираем экскаватор с рабочим оборудованием обратная лопата марки ЭО-3322А. Его основные параметры:
v вместимость ковша, q = 0,4 м3;
v ширина ковша, bк = 0,5 м;
v высота выгрузки, Нв = 5,2 м;
v глубина копания, Нк = 5 м.
Для укладки звеньев труб принимаем трубоукладчики ТЛГ-4М.
Для проведения гидравлических испытаний участков трубопровода принимаем гидравлический пресс, который должен обеспечивать испытательное давление:
Рисп = Рраб + Затм = 5 + 3 = 8 атм, (4.3)
где Рисп - испытательное давление, атм;
Рраб - рабочее давление, Рраб = 5 атм;
Затм = 3 атм.
4.5 Определение количества труб.
Потребное количество труб можно определить по следующей формуле:
Nтр = L/L' = 6400/5 = 1280 штук, (4.4)
где Nтр - потребное количество труб, шт.;
L - общая длина водопровода (L = 6400 м);
L' - длина одной трубы (L' = 5 м)
Общая масса труб определяется следующим образом:
Мтр = m × Nтр = 510 кг × 1280 шт. = 652 800 кг » 653т, (4.5)
Где Мтр - общая масса труб, кг (т);
m - масса одной трубы (m = 510 кг);
Nтр - потребное количество труб, шт.
Для транспортировки труб от склада до приобъектного склада используем бортовые автомобили грузоподъемностью 10т. Для перевозки всех труб на приобъектный склад потребуется следующее количество рейсов:
Nрейс = Nтр /К' = 1280/20 = 64 рейса, (4.6)
где Nрейс - потребное количество рейсов, рейсы;
Nтр - потребное количество труб, шт.;
К' - количество перевозимых за один рейс труб (К' = 20 шт./рейс).
Определение потребного количества автомобилей, необходимых для перевозки труб. Количество автомобилей определяется по формуле (округляем в большую сторону, чтобы обеспечить необходимый минимум):
Nавт = I/П = 3,78/1,34 = 2,82 Þ 3 автомобиля, (4.7)
где Nавт - потребное количество автомобилей, шт.;
I - интенсивность движения, то есть необходимое количество рейсов за один рабочий день (одну смену), рейс/смена.
I = , (4.8)
где Nрейс - количество рейсов (Nрейс = 64);
Кн - коэффициент неравномерности движения, учитывающий непредвиденные обстоятельства (Кн = 1,3);
t - продолжительность доставки труб на склад (t = 1 месяц или t = 22 рабочих дня), тогда:
I = = 3,78 ;
П - производительность автомобиля или количество рейсов, которое может выполнить один автомобиль за один рабочий день.
П = , (4.9)
где Тсм - продолжительность одной смены, мин (Тсм = 8×60 = 480 мин.).
Тц - продолжительность одного цикла, мин:
Тц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5,
где t1 - время подачи автомобиля под загрузку, t1 = 10 мин;
t2 - время загрузки автомобиля, t2 = 30 мин;
t3 - время груженого хода, мин:
t3 = = = 1,67 часа (или 100 мин), (4.10)
L - расстояние до объекта (L = 50 км);
Vг.х. - скорость груженого хода (Vг.х. = 30 км/час).
t4 - время разгрузки автомобиля (t4 = 30 мин).
t5 - время обратного хода автомобиля, мин:
t5 = = = 1,43 часа (или 86 мин), (4.11)
где Vх.х. - скорость холостого хода (Vх.х. = 35 км/час).
Кз - коэффициент случайных задержек (Кз = 1,4).
Тогда Тц = 10 + 30 + 100 + 30 + 86 = 256 мин.
П = = 1,34 .
4.6 Технологический расчет на строительство водопровода.
Технологический расчет выполнен на 1000 погонных метров водопровода. Общая же длина водопровода составляет 6400 м. В расчете определены:
v объем работ и состав исполнителей, выполняющих данную технологическую операцию;
v трудоемкость операции в человеко-часах;
v машиноемкость технологической операции в машино-часах.
При определении количества машино- и человеко-часов были использованы следующие нормативные документы: ведомственные нормы и расценки (ВНиР, выпуск 1), единые нормы и расценки (ЕНиР, сборник 9; ЕНиР, сборник 11; ЕНиР, сборник 22).
Машиноемкость (машино-часы) определялась по следующей формуле:
М-ч = , (4.12)
где Vраб - объем работ;
VЕНиР - объем работ, на который дается норма времени (определяем по ЕНиРу);
Нвр - норма времени, необходимая машине для выполнения единицы объема работ (определяем по ЕНиРу).
Количество человеко-часов (трудоемкость) определяем по следующей формуле:
Ч-ч = К × М-ч, (4.13)
Где К - количество механизаторов, работающих на данной машине;
М-ч - количество машино-часов.
Для работ, выполняемых вручную, количество человеко-часов определяется по формуле:
Ч-ч = , (4.14)
Где Vраб - объем работ;
VЕНиР - объем работ, на который дается норма времени;
Нвр - норма времени для рабочего на выполнение единицы работ.
Таблица 4.1 Технологический расчет на строительство водопровода.
Таблица 4.1
Наименование технологических операций
Машины, рабочие
Условия работы
Объем работ
Нормы времени (их обоснование)
Машиноемкость (маш-часы)
Трудоемкость (чел-часы)
1
2
3
4
5
6
7
1. Удаление вскрышной породы (асфальта) с части (20%) трассы водопровода
Отбойные молотки, вручную
Порода
72 м3
3,4 ч-ч/1м3
(Е-2-1-46)
-
244,8
2. Снятие растительного грунта
Бульдозер ДЗ-8
Грунт I группы
720 м3
2,1 м-ч/100м3
(В-12-1-8)
15,12
15,12
3. Разработка грунта в траншее
Экскаватор
ЭО-3322А
Грунт I группы
4480 м3
2,1 м-ч/100м3
(В-12-1-1)
94,08
94,08
4. Подготовка основания
Вручную
Грунт I группы
630 м3
0,45 ч-ч/1м3
(Е-2-1-47)
-
283,5
5. Сварка труб в плети
Вручную
Толщина шва 10 мм
200 стык.
1,8 ч-ч/1ст.
(Е-9-2-2)
-
360
6. Очистка стыков от ржавчины и их гидроизоляция
Вручную
Двойная гидроизоляция
200 стык.
0,42 ч-ч/1 ст.
(Е-9-2-12)
-
84
7. Укладка плетей в траншею
Кран-трубоукладчик (5шт.)
Траншея без распорок
1000 м
0,16 м-ч/1м
(Е-9-2-1)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22