Применительно к исследованию конкурентов данный анализ включает следующие элементы:
¨ выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);
¨ оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей;
¨ определение целей и стратегии вашей фирмы по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;
¨ изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности, сбор соответствующей информации;
¨ систематизация результатов обработки информации и определение «узких» мест в вашем бизнесе, на которых предстоит сконцентрировать усилия;
¨ составить план действий (мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам реализации и ответственным исполнителям) по «расшивке узких мест».
При анализе сильных и слабых сторон своего предприятия и конкурентов необходимо получить ответы на следующие вопросы:
· какие планы существуют у конкурентов в отношении доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объемов продаж?
· какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в настоящее время? С помощью каких средств они обеспечивают ее реализацию?
· какие действия можно ожидать от них в будущем?
Для систематизации этих данных SWOT-анализа может пригодиться таблица для проведения сравнительного анализа предприятия и конкурентов. В таблице 1 сопоставления проводятся по основным функциям управления.
Таблица 1
Контрольный лист SWOT-анализа
(для анализа сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе)
Показатели оценки |
Лучшие |
Средние |
Худшие (в отрасли) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Финансы |
|
|
|
|
|
1. Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам) |
|
|
|
|
|
2. Инвестиционный рейтинг |
|
|
|
|
|
3. Доход на активы |
|
|
|
|
|
4. Норма прибыли |
|
|
|
|
|
5. Доход на вложенный капитал |
|
|
|
|
|
Производство |
|
|
|
|
|
1. Использование оборудования |
|
|
|
|
|
2. Производственные мощности |
|
|
|
|
|
3. Численность занятых |
|
|
|
|
|
4. Системы контроля качества |
|
|
|
|
|
5. Совокупная факторная производительность |
|
|
|
|
|
6. Возможности расширения производства |
|
|
|
|
|
7. Возраст технологического оборудования |
|
|
|
|
|
Организация и управление |
|
|
|
|
|
1. Численность инженерно-технического и управленческого персонала |
|
|
|
|
|
2. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде |
|
|
|
|
|
3. Четкость разделения полномочий и функций |
|
|
|
|
|
4. Тип организационной структуры управления |
|
|
|
|
|
5. Качество используемой в управлении информации |
|
|
|
|
|
6. Степень гибкости оргструктуры управления |
|
|
|
|
|
Маркетинг |
|
|
|
|
|
1. Доля рынка |
|
|
|
|
|
2. Репутация фирмы |
|
|
|
|
|
3. Престиж торговой марки |
|
|
|
|
|
4. Расходы по стимулированию сбыта |
|
|
|
|
|
5. Численность сбытового персонала |
|
|
|
|
|
6. Ценовая политика/уровень цен |
|
|
|
|
|
7. Организационные и технические средства для сбыта |
|
|
|
|
|
8. Уровень/качество обслуживания |
|
|
|
|
|
9. Число клиентов |
|
|
|
|
|
10. Качество поступающей информации о рынке. |
|
|
|
|
|
Кадровый состав |
|
|
|
|
|
1. Уровень квалификации производственного персонала |
|
|
|
|
|
2. Расходы по подготовке и переподготовке персонала |
|
|
|
|
|
3. Уровень подготовки сбытового персонала в технической области |
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
1. Применяемые стандарты и степень их совместимости |
|
|
|
|
|
2. Новые продукты |
|
|
|
|
|
3. Расходы на НИОКР |
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11