Маркетинговое исследование конкуренции на рынке мороженого

Применительно к исследованию конкурентов данный анализ включает следующие элементы:

¨                         выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);

¨                         оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей;

¨                         определение целей и стратегии вашей фирмы по реагированию на появляющиеся возможности и угрозы;

¨                         изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности, сбор соответствующей информации;

¨                         систематизация результатов обработки информации и определение «узких» мест в вашем бизнесе, на которых предстоит сконцентрировать усилия;

¨                         составить план действий (мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам реализации и ответственным исполнителям) по «расшивке узких мест».

При анализе сильных и слабых сторон своего предприятия и конкурентов необходимо получить ответы на следующие вопросы:

·                                           какие планы существуют у конкурентов в отношении доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объемов продаж?

·                                           какой рыночной стратегии придерживаются конкуренты в настоящее время? С помощью каких средств они обеспечивают ее реализацию?

·                                           какие действия можно ожидать от них в будущем?

Для систематизации этих данных SWOT-анализа может пригодиться таблица для проведения сравнительного анализа предприятия и конкурентов. В таблице 1 сопоставления проводятся по основным функциям управления.

Таблица 1

Контрольный лист SWOT-анализа

(для анализа сильных и  слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе)

Показатели оценки

Лучшие

Средние

Худшие (в отрасли)

1

2

3

4

5

Финансы






1. Оценка структуры активов (по финансовым коэффициентам)






2. Инвестиционный рейтинг






3. Доход на активы






4. Норма прибыли






5. Доход на вложенный капитал






Производство






1. Использование оборудования






2. Производственные мощности






3. Численность занятых






4. Системы контроля качества






5. Совокупная факторная производительность






6. Возможности расширения производства






7. Возраст технологического оборудования






Организация и управление






1. Численность инженерно-технического и управленческого персонала






2. Скорость реакции управления на изменения во внешней среде






3. Четкость разделения полномочий и функций






4. Тип организационной структуры управления






5. Качество используемой в управлении информации






6. Степень гибкости оргструктуры управления






Маркетинг






1. Доля рынка






2. Репутация фирмы






3. Престиж торговой марки






4. Расходы по стимулированию сбыта






5. Численность сбытового персонала






6. Ценовая политика/уровень цен






7. Организационные и технические средства для сбыта






8. Уровень/качество обслуживания






9. Число клиентов






10. Качество поступающей информации о рынке.






Кадровый состав






1. Уровень квалификации производственного персонала






2. Расходы по подготовке и переподготовке персонала






3. Уровень подготовки сбытового персонала в технической области






Технология






1. Применяемые стандарты и степень их совместимости






2. Новые продукты






3. Расходы на НИОКР






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать