2. Чистилин Ю. В. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.
3. Анохина Н. Н., Щербич Г. А. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2007.
4. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Ващекин Н. П., Парамонова Т. Н., Зонов В. И. и др. Маркетинг: Учебник-практикум. - М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.
6. Современное состояние рынка мороженого и замороженных продуктов. // Пищевая промышленность (Москва), 2002.
7. Егорова О. В., Маликов И. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации// Маркетинг и маркетинговые исследования,2006, №4, с.326-331.
8. Котин Максим. «На Западе живут потешные люди»// Секрет фирмы, 2005, №43, с.25-32.
9. Мных Станислав. Мороженый зонтик// Секрет фирмы, 2005, №48, с.22.
10. Розенберг Ирина. Замороженный рынок// Компания, 2005, №35, с.34-37.
11. Захаров А. А, Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения// Бизнес и Банки, 2004, №1-2, с.1-5.
12. Муравьев Владимир, Климова Галина, Сафронова Татьяна. Рынок мороженого вступает в новую эру// Империя холода, апрель 2004.
Приложение 1
Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов
(на основе SWOT-анализа)
Поставьте * или + против строк с вариантами ответов, которые в наибольшей степени соответствуют деятельности вашей компании и ваших конкурентов. Последующие варианты ответов могут включать предыдущие.
Показатели/переменные анализа |
Баллы ответов |
Конкуренты |
Ваша фирма |
|
А |
Б |
|||
РЫНОК |
|
|
|
|
Размеры (доля) и степень охвата рынка |
|
|
|
|
1). Какова доля рынка у вашей фирмы и ваших конкурентов? |
|
|
|
|
а) самая маленькая (стабильная или уменьшающаяся) |
1 |
|
+ |
|
б) самая большая (стабильная или уменьшающаяся) |
2 |
+ |
|
+ |
в) примерно одинаковые и стабильные |
3 |
|
|
|
2) на каких сегментах рынка оперируете вы и конкуренты? |
|
|
|
|
а) на одних и тех же |
1 |
+ |
+ |
+ |
б) на различных сегментах |
2 |
|
|
|
3). В каких регионах оперируете вы и конкуренты? |
|
|
|
|
а) в одном и том же регионе |
1 |
|
|
|
б) в нескольких совпадающих регионах |
2 |
+ |
|
|
в) в масштабе страны (во всех регионах) |
3 |
|
|
+ |
г) на внутреннем и внешнем рынках |
4 |
|
+ |
|
Особенности внедрения на рынок |
|
|
|
|
1). Как вы и конкуренты обычно внедряетесь на рынок? Какой рыночной стратегии при этом следуют? |
|
|
|
|
а) стремятся привлечь к себе внимание всех потребителей на рынке |
1 |
+ |
+ |
|
б) стремитесь стать лидерами отрасли |
2 |
|
|
+_ |
в) нацелены на получение максимально широкого круга постоянных клиентов |
3 |
|
|
|
2). Какой стратегии сбыта вы и конкуренты следуете? За счет чего стремитесь опередить друг друга? |
|
|
|
|
а) опережение по части нововведений |
1 |
|
|
+ |
б) предложение более низкой цены |
2 |
+ |
|
|
в) предложение более широкого ассортимента и качества изделий и услуг |
3 |
|
+ |
+ |
Степень проникновения на уже сформировавшийся и поделенный рынок |
|
|
|
|
1). Как расставлены ваши приоритеты и конкурентов на рынке данного региона? |
|
|
|
|
а) стремление удержать рынок |
1 |
|
+ |
|
б) стремление диверсифицировать свою деятельность |
2 |
+ |
|
+ |
в) попытка переориентироваться на новые рынки |
3 |
|
|
|
2). Каковы размеры ресурсов, выделяемых для работы на таком рынке (величина затрат на рекламу, комиссионные и выплаты посредникам и сбытовому персоналу)? |
|
|
|
|
а) растущие |
1 |
|
+ |
|
б) стабильные |
2 |
+ |
|
+ |
в) снижающиеся |
3 |
|
|
|
ПРОДУКТ |
|
|
|
|
Освоение новых видов изделий и услуг |
|
|
|
|
1). Насколько эффективно вы и конкуренты действуете при осуществлении контроля за нуждами и запросами потребителей, отслеживаете их изменения? |
|
|
|
|
а) отслеживаете текущие нужды и запросы, стремитесь им соот
|