Организация предприятия сферы ландшафтно-дизайнерских услуг
СОДЕРЖАНИЕ
1.5. Анализ ценовой политики. 18
1.6.Анализ процесса товародвижения. 24
1.7.Анализ системы формирования спроса и стимулирование сбыта. 36
2.2. Организационная часть. 45
2.2.1.Выбор организационно-правовой формы предприятия. 45
2.2.2.Организационная структура. 47
2.2.3. Организация закупок. 58
2.2.4. Организация рекламной деятельности. 59
2.3. Расчетно - экономическая часть. 61
2.3.1. Расчет первоначальных вложений. 61
2.3.2. Расчет постоянных затрат. 64
2.4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА.. 67
2.4.1. Безопасность служебной деятельности. 67
2.4.2. Опасные и вредные производственные факторы.. 71
2.4.3. Экологическая безопасность. 76
3.2. Пейзажный стиль……………………………………………………………81
3.6.Особенности развития садово-паркового искусства в России. 92
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день существует огромная незаполненная ниша на рынке ландшафтно-архитектурных услуг, где можно применить свои силы. Что же это за услуги?
Выявление
природоохранных зон и постановка их на охрану, создание природных рекреаций в
черте города и за его пределами (скверы, парки и пр.), экологическая оценка
земли и ее ресурсов. Ни для кого не секрет, что самый дешевый способ выйти из
трудной экологической ситуации, в которой находятся сейчас города и целые
регионы, - это не строить, а сохранять. Администрации городов выделяют средства
на поддержку программы озеленения. Выгода очевидна: малые предприятия получают
большие объемы работ, а город улучшает свое экологическое состояние.
Опыт архитектурно-ландшафтного строительства и городского дизайна в нашей
стране существует. Правда, опыт этот общегосударственного уровня, но не
частного. Раньше на пленуме Союза дизайнеров СССР специальная комиссия
присуждала специалистам статус дизайнера. Сейчас существуют Московский,
Российский и Международный союзы ландшафтно-архитектурных дизайнеров.
С привлечением этих опытных мастеров на базе бывших строительных управлений (СУ) по озеленению, проектировочных отделов управлений архитектурно-ландшафтных работ создается множество фирм рассматриваемого нами направления. Зарубежный опыт на ландшафтном рынке России представлен плохо: дорого, а поэтому спрос на услуги заграничных компаний небольшой. Играет роль здесь и незнание специфики нашей страны, русского стиля. Иностранный капитал присутствует у нас только в виде ландшафтно-дизайнерских отделов крупных строительных фирм.
Существует
множество ассоциаций, смежных по роду деятельности с ландшафтными. Например,
ассоциация кузнечных производств - а это заборы, ворота, ограды, козырьки,
фонари, флюгеры, беседки, камины. Иногда предприятия работают совместно,
извлекая для себя обоюдную выгоду: например, дизайнерские студии и
архитектурные бюро занимаются разработкой проектов, воплощение которых в жизнь
берут на себя строительные или ландшафтно-производственные фирмы.
Надеемся, что Вы тоже сумеете найти свою нишу на рынке
ландшафтно-архитектурного дизайна. Любое дело, если отнестись к нему серьезно,
принесет желаемый результат. А тем более, если это - свое дело...
В нашей стране найдется немало людей, готовых заплатить немалые деньги за обустройство своей приусадебной территории. Выделяются средства на госзаказы: озеленение и строительство природных зон в городской и сельской местности. Сфера деятельности широчайшая!
Зарабатывать деньги можно, выполняя проектирование ландшафта, земляные работы, устраивая цветники, дорожки, игровые площадки, газоны. В результате клиенты получат красивый сад, созданный по всем правилам архитектурно-ландшафтного дизайна.
Сегодня сложилось мнение, что фирмы архитектурно-ландшафтного дизайна занимаются исключительно облагораживанием территории, прилегающей к особняку или к какой-нибудь даче, и только высаживают зеленые насаждения, обустраивают цветники, прокладывают дорожки, строят бассейны и площадки для игр.
Это самые простые и распространенные работы. Ими занимаются преимущественно мелкие и средние фирмы, и в начале своей деятельности вы тоже будете в их числе. Но этим рынок услуг ландшафтной архитектуры не ограничивается. Можно творить настоящие чудеса: сделать, например, альпийский пейзаж где-нибудь в центрально-черноземном районе россии! Можно устроить рядом с домом заказчика английский или французский ландшафт. Французский (раньше его называли еще голландским) - это сад прямых линий, клумб правильной формы и подстриженных деревьев. В таких садах модно устраивать гроты, беседки, оранжереи. Единственный недостаток французского сада - он требует слишком много пространства.
Английский сад - явление в парковом искусстве относительно молодое, ему около 250 лет. Главное, что открыли для себя английские садовники, - это красота естественной непрямой линии и таких же естественных форм растений и деревьев. В английском саду цветы, даже самые редкие, растут прямо посреди травы, как будто всегда здесь и были. Если на участке клиента есть ручей, заболоченный участок, камни и песок, то они просто находка для английского сада.
Еще одна разновидность английского ландшафта - сады пейзажные: альпийская горка или японский садик. Альпийскую горку вы можете сделать двух видов: классическую с настоящими альпийскими растениями или в стиле модерн - с папоротниками, с примулами и циннерариями.
Ухаживать за всем этим великолепием может штатный садовник - еще одна из важнейших услуг, которую можно предоставить заказчику. В строительном меню может быть и устройство поливочных систем, удаление деревьев и их вывоз, устройство освещения объектов (подсветка растений); изготовление столярных изделий (например, беседки); композиции из искусственных цветов; скульптурные композиции; фонтаны (напольные, настольные, крупномерные) и прочие услуги.
Это уже более высокая ступень мастерства, свидетельствующая о профессионализме работников и об универсальности услуг вашей фирмы. Хотя существует мнение английского садовника и теоретика рептона, который утверждал, что ландшафтным искусством не должны заниматься профессионалы, мыслящие формулами, потому что сад - это испытание личного вкуса владельца.
Вершинами же ландшафтно-архитектурного искусства являются творения итальянских, французских, голландских, английских и русских мастеров средневековья, эпохи возрождения и нового времени: аббатство Фонтевро (Франция, средневековый стиль), Вилла Ланте (Италия, возрождение), Во ле Виконт (Франция, классицизм), пейзажный парк Стоу (Англия), Кусковский парк (Россия), Хевер Кастл (Англия), парк Багатель (Франция), Ботанический сад в Москве, парк Бьеннале в Венеции, парк Ситроен-Севен в Париже и т.д. Здесь господствует смешение различных идей и стилей: регулярного, сельского садового, огородного, японского; перголы, сады трав, висячие сады, секретные, пейзажные и т.п.
Одной из особенностей современного садового стиля являются сады на крышах домов, дизайнеры нашего времени пытаются создать сад запахов, сад семи чувств, сад звуков. Со временем и при наличии средств и желания у клиента ваша фирма может сделать нечто напоминающее творенья древних мастеров или что-то уникальное в своем роде.
Как-то так получилось, что сфера устройства ландшафта, профессионального озеленения участков оказалась абсолютно неорганизованной, стихийной. У нас нарастающими темпами идет строительство новых коттеджей, объектов соцкультбыта, а пространство вокруг них в ужасном состоянии - камни, бурелом... Люди хотят благоустроить участки рядом со своим жильем, поэтому спрос на услуги ландшафтных дизайнеров в последнее время резко вырос, а нормативных документов, регламентирующих работы данного профиля, нет. Назрела необходимость в координации деятельности компаний, занимающихся ландшафтными работами, на региональном уровне.
Учитывая потребность в ландшафтно-дизайнерских услугах, актуальность создания новых фирм в настоящее время возрастает.
Именно процедура создание новой фирмы и является темой настоящей работы.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Анализ рынка
С каждым годом озеленительный бизнес становится всё выгоднее. По оценкам экспертов, объём рынка декоративно-лиственной и цветочной продукции уже сегодня более 5100 млн.руб.
Товары, реализуемые на рынке: живые декоративные растения, кусты и кустарники, цветы.
Оказываемые услуги: озеленение территорий, дизайн интерьеров, ландшафтное строительство, создание систем орошения.
Структура рынка: 53% — импортная продукция; 47% — отечественная.
Продано продукции отечественного производства (по данным Госкомстата): руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22