Работы по ландшафтному дизайну следует рассматривать как творческий процесс, который не заканчивается на этапе проектирования.
Вследствие этого ценообразование зависит от многих параметров (не только от материалов и объемов работ) и определяется в каждом конкретном случае.
Многочисленные мелкие фирмы стремятся конкурировать с лидерами рынка, в первую очередь, по стоимости услуг. Они предлагают озеленение участка по цене от 9000 за сотку. Изыски (посадка экзотических растений, фонтаны с подсветкой и т.д.) здесь не приняты.
Из четырех главных "ингредиентов" маркетинга - товаров, цен, продвижения и места именно понятие "продвижение" чаще всего связывается в сознании с маркетинговой деятельностью. Мероприятия по продвижению оказывают серьезное влияние на судьбу товара на конкретном рынке.
По сути, продвижение означает совокупность методов, которыми можно убедить потребителей купить то, что продает данная организация - товары, услуги или идеи. Продвижение может принимать форму прямого общения - "лицом к лицу" с потребителем - или косвенных воздействий на него через средства массовой информации, такие, как телевидение, радио, журналы, газеты, почтовые послания, рекламные щиты и т. п.
Информирование - это первоочередная цель продвижения, так как люди не могут купить товар до тех пор, пока не узнают о его существовании или не поймут, для чего он может им понадобиться.
Убеждение - тоже очень важный элемент продвижения, поскольку большинство людей нуждается в мотивации выбора того или иного способа удовлетворения своих потребностей.
Напоминание о возможности приобрести тот или иной товар и его достоинствах также необходимо, так как это стимулирует дополнительный спрос.
Стимулирование сбыта - заключительный этап продвижения. Его функции поддаются определению с наибольшим трудом. Оно включает в себя широкий набор видов деятельности и мероприятий, цель которых - заинтересовать покупателей.
В выполненной работе рассмотрена технологию создания сада.
Все начинается не с проекта и даже не с технического обследования территории. К ландшафтному дизайну нужно относиться как к высокому искусству создания гармонии человека с природой. Поэтому сначала нужно понять людей, которые будут жить в окружении сада, их основные взгляды на жизнь, их вкусы и стиль.
При выборе организационно-правовой формы создаваемого предприятия мы остановились на наиболее приемлемой в настоящее время организационно - правовой формой предприятия общество с ограниченной ответственностью, которое учреждается и функционирует в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 8-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
Организационная структура предприятия разработана в соответствии с Учредительным договором и Уставом предприятия, который разработан в строгом соответствии с законодательством РФ и ведомственными нормативными актами.
Устав предприятия четко регламентирует правовые взаимоотношения между учредителями и действующим законодательством, взаимоотношения с государственными органами управления, органами статистики и налоговой инспекции.
Имея перечень необходимых затрат можно произвести расчет первоначальных вложений.
Постоянные затраты складываются из расходов на содержание административно-технического и вспомогательного персонала; расходов на аренду помещений, рекламу, канцелярские и прочие расходы.
Для организации фирмы по оказанию ландшафтных услуг необходимо инвестировать 1764 тыс. руб. Инвестиции предназначены для закупки оборудования, инвентаря и прочих расходов, связанных с организацией.
Расчетный объем предоставления ландшафтных услуг – шесть объектов в месяц. Учитывая, что проведение работ возможно только семь месяцев в году, то это сорок два объекта в год.
При расчете экономической эффективности организации ландшафтной фирмы приняли среднюю стоимость одного объекта площадью 12 соток в размере 720 тыс. руб.
Отсюда можно определить срок окупаемости проекта - 0,26 года или 3,12 месяца.
Таким образом, при выбранных объемах предоставления услуг и при рассчитанных величинах инвестиций и текущих затрат, вновь созданная фирма будет прибыльна.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
3. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской федерации. Федеральный закон ( № 88-ФЗ).
4. О защите прав потребителей. Федеральный закон № 2-ФЗ.
5. Об акционерных обществах. Федеральный закон № 208-ФЗ.
6. Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон №41-ФЗ.
7. Васильев Л. С. «История Востока», Москва, «Высшая школа», 1993 г.
8. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999.
9. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. Пер. с англ. М.: Политиздат, 2000.
10. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2001.
11. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001.
12. Ожегов С. С. «История ландшафтной архитектуры», Москва, «Стройиздат», 1993 г.
13. Основы предпринимательства. Учебное пособие Глущенко Е.В. и др. М.: Вестник, 1999.
14. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Андреев В.К. и др. М.: Бухучет, 2001.
15. Стоичев «Парковое и ландшафтное искусство», София, 1962 г.
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999.
17. «Архитектура и дизайн.» №3, 2000
18. «Архитектура и дизайн.» №2, 2002
19. «Архитектура и дизайн.» №1, 2003
20. «Дом и сад», второй выпуск, 2001 г.
21. «Дом и сад», третий выпуск, 2002 г.
22. «Дом и сад», третий выпуск, 2003 г.
23. «Ландшафтный дизайн», № 3, 2000 г.
24. «Ландшафтный дизайн», № 2, 2001 г.
25. «Ландшафтный дизайн», № 1, 2002 г.
26. «Ландшафтный дизайн», № 4, 2002 г.
27. «Ландшафтный дизайн», № 2, 2003 г.
ВСТАВКА в диплом
Вновь создаваемая фирма будет оказывать традиционные ландшафтные услуги с соответствующим качеством.
Ожидаемое конкурентное положение по сравнению с действующими фирмами (в баллах) приведено в табл ----
Наим. фирмы
Проекти
рование
Создание ландшафта
Осве
щение
Озеле
нение
Полив
Итого
Наша фирма
8
8
9
8
-
33
9
7
-
9
6
31
8
8
7
8
5
36
Тоесть, наша фирма будет занимать среднее положение на конкурентном рынке.
Доли рынка представлены в табл ---
Наименование фирмы
Доля рынка,%
Наша фирма
0,02
0,04
0,05
Учитывая общий объем рынка ландшафтных услуг и количество действующих на нем фирм, доля рынка каждой из них крайне мала.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22