Из специальных средств оргтехники применяются телемеханические световые информационныые табло, сигнальные табло, а также механические графики пока-зателей работы.
Эффективность работы аппарата управления во многом зависит от уровня развития средств оперативной производственной связи.
Требования к связи:
- достоверность
- надёжность
- оперативность, если недостаточна – приоритетный приоритетный принцип
соединения.
Классификацию средтсв связи в строительстве можно разделить на два вида: проводная (телефон, телеграф, телетайп, фототелеграф) и беспроводную – радио-связь в том числе радиостанции и радиотелефон).
Средства диспетчерской связи предназначены для обслуживания ограниченной части производственного персонала: для связи руководства, диспетчеров и линей-ных работников.
Телефонная и диспетческая связь – отдельный коммутатор.
Диспетчерская производственная громкоговорящая связь (поисковая – ПГС) на базе типовых радиотрасляционных узлов (ТУ-100), колоколов и обычных динами-ков.
Прямая диспетчерская радио- и радиорелейная связь состоит из приёмопередаю-щих радиостанций, антеных сооружений и источников питания.
Производственные радиостанции различают:
1. по роду работы – сиплексные (на разных частотах, и дуплексные;
2. по диапазонам рабочих частот – коротковолновые (более 250 км) и УВК (радиус до 50 км);
3. по конструктивному решению – стационарные (ЦД), мобильные (на автомобилях, носимые, портативные и переносные абонентские.
Радиотелефонная связь типа ситемы “Алтай” для передвижных абонентов с
фиксированной частотой в УВК.
Директорская связь – коммутаторы.
Звукозаписывающие устройства (магнитофоны, диктофоны).
Стоимость проведения совещания, заседания
N C1
S =∑_____t i
i = 1T
гдеS - прямые расходы;
C - месячная зарплата i–го участника;
T - среднее количество часов в месяце;
N - количество участников;
t i - продолжительность присутствия i-го участника в часах.
Лекция № 23
Тема: Управление качеством строительства. Сдача зданий и сооружений в эксплуатацию.
Качество строительства – это соответствие выполненных в натуре зданий и сооружений и их частей проектным решениям и нормативам.
Растёт за счёт: прогрессивных проектных решений, материалов и конструкций, повышения квалификации строителей.
Однако, по данным НИИЭС, около 2,5 % сметной стоимотсти уходит на ликви-дацию брака.
Различают: качество потребительское (внешний вид) – Армения; и качество производственное (соответствие продукции требованиям нормативов), на которое влияет уровень качества проектирования, изготовления строительных материалов и изделий и производством СМР. Мы рассмотрим качество СМР.
Организационно-технической основой Единой системы государственного управ-ления качеством продукции является Государственная система стандартизации, создающая основу для проведения единой государственной политики в вопросах качества.
Система управления качеством в строительстве
Существующий в стране контроль за качеством разделяется на внутренний, вы-полняемый, как правило, руководителями различных звеньев строительного управ-ления, и внешний – органами государственной власти и специальными инспекция-ми.
Государственный уровень управления качеством (УК): Госстрой Украины (планирование качества продукции, организация госнадзора за соблюдением качест-ва, разработка мероприятий по улучшению качества – СНИПы, Госстандарты, СН, инструкции, ТУ и др.)
В Украине – Госстройинспекция Госстроя (промышленность и жильё).
Независимо от них для жилищно-гражданского строительства сеть органов ГАСКа, со сложным подчинением.
Методы контроля:
- оформление разрешения на производство строительных работ (отдельно на
“нуль” и надземную часть).
- промежуточный (профилактический) контроль за строительством (предписания,
запись в журнал работ).
- приёмочный контроль качества (в составе Госкомиссии).
Техническая инспекция профсоюзов (охрана труда, член Госкомиссии).
Госпожнадзор (пожарная устойчивость кострукций, пути эвакуации, сигнализа-ция пожаротушения и дымоудаления) – профнадзор, член Госкомисии.
Госсанинспекция – профнадзор – местные органы.
Госгортехнадзор – местные органы.
Надзор за монтажом котлов, газового оборудования, лифтов, башенных кранов и др. Даёт разрешение на эксплуатацию.
Банковский контроль (контроль за количеством, качеством, комплектностью.
Ведомственный уровень управления качеством – вышестоящие организации.
Производственный уровень управления качеством: внутрипроизводственные службы управления качеством (у проектантов, в стройиндустрии, в СМО).
Внутренний технический контроль – исполнители, прораб, давший подписку!
Выборочно – главный инженер (руководит входным, операционным и лаборатор-ным контролем). Роль лаборатории – контроль за ГОСТами, испытания материалов. Технадзор заказчика – участвует на всех стадиях контроля – от “от к производству работ” до приёмки в эксплуатацию.
Авторский надзор проектных организаций (на объектах стоимостью более 200 тыс.грн.).
Общественный контроль – общественость под руководством главного инженера и главного технолога (распределение общественных благ организации в зависимос-ти от качества труда).
Это многообразие систем контроля далеко от совершенства.
Задача повышения качества может быть успешно решена в условиях действую-щей комплексной системы управления качеством строительной продукции (КС УК СП). Она построена на четырёх принципах:
принцип стандартизации – все функции системы качества регламентируются госстандартами, нормативами, стандартами предприятия;
принцип системного подхода – распространение системы на все стадии и уровни строительства;
принцип обратной связи – контроль качества СМР, изучение информации и принятие решения на этой основе;
принцип динамичности – нерерывный процесс совершенствования системы контроля качестава, внедрения НТП, изменений, происходящих в нормативной документации.
Принципиальная схема разработки и внедрения КС УК СП
Государственная приёмка объектов строительства
Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов производится в соответствии с действующим законодательством, правилами приёмки в эксплуата-цию строительных объектов (СниП III-3-81) и требованиями постановления прави-тельства от 23.01.81г. «О приёмке в эксплуатацию законченных строительством объектов».
Генподрядчик – рабочим комиссиям, затем заказчик – государственным приё-мочным комиссиям.
“Под ключ” – государственной комиссии генподрядчиком совместно с заказчи-ком.
Состав рабочих комиссий:
- заказчик-председатель, генподрядчик, субподрядчики, эксплуатирующие
организации, генпроектировщик, пожнадзор, саннадзор, техинспекция профсоюза и др.
Генподрядчик обязан представить рабочей комиссии перечень организаций – исполнителей (по видам работ), комплект рабочих чертежей, акты на скрытые рабо-ты, журналы работ, техпаспорта на оборудование и др.
Рабочие комиссии проверяют соответствие проекту выполненные работы и принимают объект “на ходу”.
Все документы после работы рабочей комиссии передаются заказчику.
Государственная приёмочная комиссия собирается по письменному уведомле-нию заказчика о готовности объекта к приёмке и назначается не позднее, чем за 3 месяца – для промышленных сооружений, и за 30 дней – для жилищно-гражданских сооружений до установленного срока ввода.
В состав госкомиссии входят заказчик, эксплуатирующая организация, генпод-рядчик, рай/горисполком, генпроектировщик, саннадзор, пожнадзор, представитель Минводхоза, техинспекция профсоюза, финансирующий банк и другие.
Для жилья и соцкультбыта, кроме того – ГАСК.
Общее количество документов превышает 100 наименований (400-500 подписей).
По объектам жилищно-гражданского назначения госкомиссия приступает к работе при условии выполнения всех СМР и работ по благоустройству, а также окончания комплектования объекта инвентарём и оборудованием. Обязательное окончание встроенно-пристроенных помещений.
Датой ввода объекта считается дата подписания акта госкомиссии.
Все участники госкомисии несут ответственость в соотвветствии с законодатель-ством за нарушение порядка подготовки ввода объектов в эксплуатацию, за соответ-ствие фактических ТЭП проектным и надлежащего качества.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16