Организация строительства, строительных машин. Контроль над строительством
 

комплект на этап

 

поставочный комплект

 

технологический комплект

 

транспортный комплект

 

автотранспортная организация

 

рейсокомплект

 

монтажный

 

поставочный

 

комплектация по виду материалов

 

комплектация по виду изделий

 

База УПТК

 

завод- изготовитель

 

УПТК

 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 связь оперативного подчинения

связь административного подчинения                                          

 движение материалов                     

Лекция №16


Тема: Организация приобъектных складов


Стоимость строительных материалов, конструкций и деталей составляет около 70% стоимости СМР. На 1млн.руб. СМР в среднем расходуется около 25 тыс. т строительных материалов, конструкций и деталей. Их поступление на строительную площадку происходит неравномерно, в связи с чем необходимо создавать запасы материальных ресурсов.

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объём складского хозяй-ства зависит от вида.масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.

По мере перехода от снабжения к системе производственной комплектации про-исходит концентрация складского хозяйства на уровне треста (ДСК). На складах, как правило, производятся полуфабрикаты, повышают заводскую готовность изделий и производят другие комплектовочные работы. При этом необходимо стремиться к минимуму материалов, хранящихся на скдадах, но достаточному для бесперебойного обеспечения строительства. Кроме того, нужно обеспечивать мини-мальное количество хранимых материалов на монтажной площадке, максимально обеспечивая сборку здания с транспортных средств.

Проектирование складов следует вести в такой последовательности:

 определить необходимые запасы хранимых ресурсов;

 выбрать метод хранения(открытое, закрытое и др.);

 рассчитать площади по видам хранения;

 выбрать тип склада;

 разместить и привязать склады на площадке, произвести размещение деталей на

 открытых складах.


Классификация складов

Базисные (центральные базы материально-технического снабжения), обслужива-ющие несколько строительных организаций. Предназначены для хранения материалов и изделий, которые в дальнейшем направляются на участковые и приобъектные склады и цехи для переработки и комплектации.

Участковые – для нужд определённого участка.

Приобъектные – устраивают на строительной площадке, они состоят из откры-тых площадок в зоне действия ведущего механизма и небольших кладовых закрытого хранения.

 Производственных предприятий – организуют для хранения сырья и материалов для выпускаемой готовой продукции.

Перевалочные – создаются на железнодорожных станциях и пристанях в тех случаях, когда к строительству не подведены железнодорожные пути. Доставляются автотранспортом.

Открытые – не требующие защиты от атмосферных воздействий и хищений.

Полузакрытые – (навесы) – для материалов, не подверженных температурным воздействиям и влажности воздуха.

Закрытые – для хранения дорогосоящих материалов или портящихся на откры-том воздухе (цемент, известь, гипс, спецодежда и др.)

Специальные – для хранения ГСМ, взрывчатых веществ, химических материалов и др.

Универсальные – хранение различных видов материалов, а

Специальные – для пределенных видов (резервуары, бункера, силосы).

Складские помещения сооружают постоянными и временными (участковые, приобъектные), которые необходимо строить, как правило, инвентарными.

 

Определение производственных запасов

Запас материалов на строительной площадке должен обеспечивать бесперебойное производство работ и, вместе с тем, не быть чрезмерно большим, так ка излишки замедляют оборачиваемость оборотных средств, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии строительных организаций.

Однако запасы колеблются в значительных пределах (монтаж “с колёс” или заготовка инертных материалов для сезонной работы трестом “ХСС”).

Общие размеры производственного запаса складываются из следующих состав-ляющих: текущего запаса, подготовительного запаса, гарантийного (страхового) и сезонного запасов. (см. предыдущую лекцию)

До последнего времени планирование запасов осуществляли, в основном, интуитивными методами. После появления экономико-математических методов и ЭВМ положение изменилось. В строительстве стали, например, применять сетевое планирование, в результате чего некоторые фирмы значительно увеличили свои прибыли.

Итак, общая величина производственного запаса будет равна:


 P = q (t1 + t2 + t3 + t4)(1)


 где q – средний суточный расход материалов, конструкций и деталей;

t1 - интервал между двумя смежными поставками;

t2 - период приёмки, разгрузки, лабораторного анализа, комплектации;

t3 - число дней работы, на который рассчитывается страховой запас;

t4 - сезонный запас.


Величину q определяют на основании календарных планов строительства на период максимального расходования ресурсов.

Как быть, если графики строительства ещё не разработаны?


Q

q = ______________(2)

T . К1 . К2


 где Q - общая потребность в данном материале;

Т - число дней потребления материалов, конструкций и деталей;

К1 - коэффициент неравномерности потребления материалов;

К2 - коэффициент неравномерности поступления ресурсов;

К1 = 1,3; К2 = 1,2 (для водного транспорта); 1,1 (для железнодорожного и автомобильного транспорта).

Размер гарантийного запаса зависит от вида транспорта, расстояний перевозки и других местных условий. Обычно принимается в размере 25% от размеров текущего запаса. Гарантированный запас минимален при монтаже зданий с транспортных средств, так как срывы графиков чрезвычайно малы. Нормы строаховыого запаса ориентировочные: иертные – 6-10 дней, цемент – 7-12 днй, сталь арматурная – 5-10 дней.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать