|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
связь оперативного подчинения
связь административного подчинения
движение материалов
Лекция №16
Тема: Организация приобъектных складов
Стоимость строительных материалов, конструкций и деталей составляет около 70% стоимости СМР. На 1млн.руб. СМР в среднем расходуется около 25 тыс. т строительных материалов, конструкций и деталей. Их поступление на строительную площадку происходит неравномерно, в связи с чем необходимо создавать запасы материальных ресурсов.
Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объём складского хозяй-ства зависит от вида.масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.
По мере перехода от снабжения к системе производственной комплектации про-исходит концентрация складского хозяйства на уровне треста (ДСК). На складах, как правило, производятся полуфабрикаты, повышают заводскую готовность изделий и производят другие комплектовочные работы. При этом необходимо стремиться к минимуму материалов, хранящихся на скдадах, но достаточному для бесперебойного обеспечения строительства. Кроме того, нужно обеспечивать мини-мальное количество хранимых материалов на монтажной площадке, максимально обеспечивая сборку здания с транспортных средств.
Проектирование складов следует вести в такой последовательности:
определить необходимые запасы хранимых ресурсов;
выбрать метод хранения(открытое, закрытое и др.);
рассчитать площади по видам хранения;
выбрать тип склада;
разместить и привязать склады на площадке, произвести размещение деталей на
открытых складах.
Классификация складов
Базисные (центральные базы материально-технического снабжения), обслужива-ющие несколько строительных организаций. Предназначены для хранения материалов и изделий, которые в дальнейшем направляются на участковые и приобъектные склады и цехи для переработки и комплектации.
Участковые – для нужд определённого участка.
Приобъектные – устраивают на строительной площадке, они состоят из откры-тых площадок в зоне действия ведущего механизма и небольших кладовых закрытого хранения.
Производственных предприятий – организуют для хранения сырья и материалов для выпускаемой готовой продукции.
Перевалочные – создаются на железнодорожных станциях и пристанях в тех случаях, когда к строительству не подведены железнодорожные пути. Доставляются автотранспортом.
Открытые – не требующие защиты от атмосферных воздействий и хищений.
Полузакрытые – (навесы) – для материалов, не подверженных температурным воздействиям и влажности воздуха.
Закрытые – для хранения дорогосоящих материалов или портящихся на откры-том воздухе (цемент, известь, гипс, спецодежда и др.)
Специальные – для хранения ГСМ, взрывчатых веществ, химических материалов и др.
Универсальные – хранение различных видов материалов, а
Специальные – для пределенных видов (резервуары, бункера, силосы).
Складские помещения сооружают постоянными и временными (участковые, приобъектные), которые необходимо строить, как правило, инвентарными.
Определение производственных запасов
Запас материалов на строительной площадке должен обеспечивать бесперебойное производство работ и, вместе с тем, не быть чрезмерно большим, так ка излишки замедляют оборачиваемость оборотных средств, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии строительных организаций.
Однако запасы колеблются в значительных пределах (монтаж “с колёс” или заготовка инертных материалов для сезонной работы трестом “ХСС”).
Общие размеры производственного запаса складываются из следующих состав-ляющих: текущего запаса, подготовительного запаса, гарантийного (страхового) и сезонного запасов. (см. предыдущую лекцию)
До последнего времени планирование запасов осуществляли, в основном, интуитивными методами. После появления экономико-математических методов и ЭВМ положение изменилось. В строительстве стали, например, применять сетевое планирование, в результате чего некоторые фирмы значительно увеличили свои прибыли.
Итак, общая величина производственного запаса будет равна:
P = q (t1 + t2 + t3 + t4)(1)
где q – средний суточный расход материалов, конструкций и деталей;
t1 - интервал между двумя смежными поставками;
t2 - период приёмки, разгрузки, лабораторного анализа, комплектации;
t3 - число дней работы, на который рассчитывается страховой запас;
t4 - сезонный запас.
Величину q определяют на основании календарных планов строительства на период максимального расходования ресурсов.
Как быть, если графики строительства ещё не разработаны?
Q
q = ______________(2)
T . К1 . К2
где Q - общая потребность в данном материале;
Т - число дней потребления материалов, конструкций и деталей;
К1 - коэффициент неравномерности потребления материалов;
К2 - коэффициент неравномерности поступления ресурсов;
К1 = 1,3; К2 = 1,2 (для водного транспорта); 1,1 (для железнодорожного и автомобильного транспорта).
Размер гарантийного запаса зависит от вида транспорта, расстояний перевозки и других местных условий. Обычно принимается в размере 25% от размеров текущего запаса. Гарантированный запас минимален при монтаже зданий с транспортных средств, так как срывы графиков чрезвычайно малы. Нормы строаховыого запаса ориентировочные: иертные – 6-10 дней, цемент – 7-12 днй, сталь арматурная – 5-10 дней.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16