Права человека и их обеспечение обществом

Помимо этих служб работой с неблагополучными семьями и подростками занимается Центр внешкольной работы. Социальные педагоги Центра внешкольной работы занимаются составлением социальной картины микрорайонов городов НПР, создают условия для досуговой деятельности, оказывают социальную помощь населению, формируют вместе с населением микрорайона социальный заказ для возможного включение его в планы развития города [16,10].

В школах с неблагополучными семьями и подростками занимаются социальные педагоги и психологи.

При администрации города создан Департамент по социальной политике, в который входят: Управление социальной защиты населения, МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск», Центр социально-педагогической реабилитации детей и подростков инвалидов «Виктория», которые занимаются вопросами социальной защищенности населения.

Управление социальной защиты населения оказывает материальную поддержку малоимущим гражданам и малообеспе­ченным семьям. Разработанная Администрацией города целевая програм­ма по социальной поддержке малоимущих слоев населения в Норильском промышленном регионе предоставляет ряд льгот для малообеспеченных семей, пенсионеров, инвалидов, воинов-афганцев, матерей-одиночек в медицинском обслуживании,жилищных, коммунальных, транспортных услугах.

Государственные реформы последних лет значительно ухудшили жизнь многих. Но наиболее сильно они ударили по жителям северных регионов. Тарифы на авиаперевозки набирают высоту со скоростью самолетов последнего поколения. Так же стремительно растут цены на продукты и товары первой необходимости. Поездки на солнечный «материк» для неработающих пенсионеров и инвалидов стали неосуществимой мечтой. Федеральный закон «О Северах» гарантирует «дорогу» неработающим северянам, но механизм реализации соответствующих статей до сих пор не разработан.

Пытаясь помочь населению преодолеть трудности социально-экономического характера, норильская администрация всегда выплачивала неработающим пенсионерам материальную помощь, поддерживала малообеспеченные семьи. Но эти эпизодические выплаты не могли изменить ситуацию в целом. Поэтому в 1998 году было решено разработать ряд социальных программ, которые позволяли бы реально влиять на социально-экономическое положение малообеспеченного населения. Первая такая программа заработала в 1999 году. И уже на протяжении четырех лет Норильский Городской Совет по представлению администрации выделяет на социальные нужды малообеспеченных граждан весомую часть бюджетного пирога.

Адресатами программ были и остаются неработающие пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ, реабилитированные граждане, дети-инвалиды, участники боевых действий члены малообеспеченных семей.

Уровень малообеспеченности, установленный Краевым комитетом по труду в июле 2002 годы составил 3238,1 рублей. Большинство неработающих пенсионеров и малообеспеченных семей Норильска не дотягивают до этой цифры, и нормальные жизненные условия на Крайнем Севере становятся для них недоступными.

В 1999 году были утверждены три социальные программы объемом финансирования 6,4 миллиона рублей, в 2000 году – восемь программ, стоимость которых составляла уже 53,1 миллиона рублей. В 2001 году на семь социальных программ была выделена рекордная сумма – 217,1 миллиона. К сожалению, в связи с бюджетными проблемами в 2002 году все местные социальные программы были объединены в одну, а сумма финансирования составила 116,7 миллиона. Некоторые дорогостоящие мероприятия, например оплата проезда неработающим пенсионерам к месту отдыха, стали менее масштабными.

На протяжении четырех лет программы претерпевали различные изменения, чаще пополнялись новыми видами социальной помощи, необходимость которых была продиктована изменяющимися условиями жизни. Однако есть и такие виды, что включаются в программу ежегодно, к ним относятся: оказание адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, оплата дорогостоящего лечения, организация оздоровительного отдыха, оказание помощи при выезде на новое место жительства, проведение социально-значимых, реабилитационно-спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Необходимо заметить, что даже такая финансовая поддержка местного бюджета не позволяет неработающим пенсионерам и инвалидам преодолеть черту бедности. Все более очевидным становится, что для улучшения социально-экономического положения этих людей необходимо всемерно способствовать им в обустройстве жизни на «материке». Поэтому по сравнению с тем же периодом 2001 года за 6 месяцев 2002-го затраты на оказание помощи при выезде возросли в 2,2 раза. А число покинувших Норильск за счет средств социальной программы увеличилось в 1,5 раза.  Кроме неработающих пенсионеров и инвалидов помощь при выезде оказывается детям-сиротам, выезжающим под опеку родственников, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства [4,6].

Комплексный центр социального обслуживания населения открылся в городе Талнахе в октябре 2000 года.

На 2003 год в Комплексный центр входят следующие отделения:

1.                    отделение милосердия;

2.                    отделение временного проживания;

3.                    социальный приют для несовершеннолетних;

4.                    отделение социального обслуживания на дому;

5.                  специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому;

6.                    консультативное отделение и срочного социального обслуживания;

7.                    отделение психолого-педагогической помощи;

8.                    организационно-методическое отделение.

Отделение милосердие создано для временного проживания (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, частично или полностью, утратившим способность к самообслуживанию, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью и страдающими тяжелыми заболеваниями.

Одновременно в отделении милосердия могут находится 25 человек. В 2002 году обслужено 44 человека. Из них: инвалидов 1 группы – 26 чел.; инвалидов 2 группы – 9 чел., инвалидов 3 группы – 1 чел., неработающий пенсионеры – 8 чел.

Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов предназначено для предоставления на срок до 6 месяцев и постоянно, гражданам пожилого возраста и инвалидам полностью или

частично сохранивших способность к самообслуживанию и свободному передвижению и временно нуждающиеся в уходе, а также гражданам из их числа, проживающих в семьях, члены которых по объективным причинам (болезнь, убытие в командировку или отпуск и так далее) временно не могут осуществлять за ними уход, предоставление благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости медицинской помощи, а также организации их питания и досуга.

Одновременно в отделении временного проживания может проживать 25 человек. В 2002 году было обслужено 57 человек. Из них: инвалидов 1 группы – 18 человек; инвалидов 2 группы – 15 человек; инвалидов 3 группы – 2 человека; неработающих пенсионеров – 22 человека.

Так как число брошенных детей растет год от года. Тревожная статистика соци­ального сиротства поставила город перед необходимостью незамедлительного открытия приюта для детей, который и был создан при Комплексном центре. Целью создания приюта является обеспечение временного проживания и содержания детей и подростков в возрасте от 3-х до 18 лет, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи государства.

В приюте созданы условия, приближенные к домашним, способствующие оздоровлению, психологической реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально-неблагоприятном положении.

Содержание воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Приют рассчитан на 35 детей. Здесь дети получают кроме временного проживания и бесплатного питания - консультации специали­стов (психиатра, психолога, нарколога, юриста, педагога), необходи­мую социальную защиту, медицинскую помощь, их обеспечивают необходимой одеждой и обувью, создают условия для учебы и отдыха.

 Приют содействует органам опеки и попечительства в устройстве воспитанников приюта в детские дома, интернатные учреждения, возвращению к родителям или лицам, их заменяющим.

Отделение социального обслуживания на дому создано для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней помощи на дому.

В НПР такие отделения есть во всех городах.

В г. Талнахе на обслуживании состоят 72 человека, их обслуживают 9 социальных работников.

В г. Норильске (включая Кайеркан) на обслуживании состоят 176 человек, их обслуживают 22 социальных работников.

Специализированное отделение медико-социального обслуживания на дому создано для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в т.ч. онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому.

На обслуживании в отделении находятся 60 человек, их обслуживают 12 социальных работников и 6 медицинских сестер.

Отделение психолого-педагогической помощи семье, детям, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации создано с целью:

·        повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

·        оказания психологической, юридической, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состояния или подвергшимся психофизическому насилию;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать