№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
1-я технол. совместимая группа |
2-я технол. совместимая группа |
3-я технол. совместимая группа |
1 |
Годовая трудоёмкость зоны ТР |
Чел.-ч |
7462 |
7783 |
5042 |
2 |
Число смен, у |
ед. |
2 |
||
3 |
Число рабочих на посту, mп |
чел. |
1 |
1 |
1 |
4 |
Число постов, Хп.ТР (РАСЧ∕ПРИН) |
ед. |
2,9∕3 |
3,12∕3 |
2,02∕2 |
5 |
Всего постов в зоне ТР |
ед. |
8 |
7.4 Расчет числа постов ожидания
Посты ожидания (подпора) — это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР ожидают своей очереди Они обеспечивают бесперебойную работу зон ЕО, ТР, ТО.
Посты ожидания могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе для всех видов обслуживания и размещаться как в производственном корпусе, так и на открытых площадках.
Согласно нормам технологического проектирования число постов ожидания определяется исходя из следующих нормативов:
1. Посты ЕО — исходя из 15...25% часовой пропускной способности постов (линий УЩ);
2. Посты ТО-1 — исходя из 10...15% сменной программы
3. Посты ТО-2 — исходя из 30-40% сменной программы
4. Посты ТР — в количестве 20...30% от числа постов ТР
Форма 22
Число постов ожидания
№ п/п |
Наименование зоны обслуживания |
Число постов ожидания |
1 |
Зона ЕО: 1 линия 2 линия |
4 2 |
2 |
Зона ТО–1 |
3 |
3 |
Зона ТО–2 |
2 |
4 |
Зона ТР |
2 |
7.5. число постов контрольно-пропускного пункта
Число постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:
ХКПП= ХВ + ХВЫЕ
Где ХВ — число выездных постов на КПП;
ХВЫЕ – число выездных постов на КПП, принимается 1-2 поста.
Число выездных постов на КПП определяется по формуле:
где КВ — коэффициент неравномерности возвращения автомобилей 1,05…1,1;
tВОЗ — продолжительность возврата автомобилей на территорию предприятия 1…3 я.
Принимаю ХВ= 1
ХКПП = 1+1 = 2 поста
8.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ
8.1. Годовые воды времени оборудования
Различают номинальный и действительный фонды времени оборудования. Номинальный определяется по формуле:
ФН.О = [К – (В + П)] ∙ tСМ ∙ y – Пр, ч;
Где y — число смен работы оборудования.
Действительный определяется по формуле:
ФД.О = ФН.О ∙ ηО;
Где ηО = 0,75 ÷ 0,90 — коэффициент использования оборудования по времени.
ФН.О = [365 – (104 + 7)]∙ 8,2 ∙ 2 – 5 = 4160,6 ч
ФД.О = 4160,6 ∙ 0,85 = 3536,5 ч.
8.2. Определение потребности в технологическом оборудовании
Под технологическим оборудованием понимается: станки, стенды, приборы и приспособления, производственный инвентарь, который обеспечивает выполнение производственного процесса АТП.
Технологическое оборудование по производственному назначению делится на основное, комплексное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения и складское.
Подбор оборудования выполняется по табелям технологического оборудования, каталогам и справочникам, в которых количество и номенклатура технологического оборудования установлена для усредненных условий. Поэтому номенклатура и число отдельного оборудования для проектируемого АТП следует скорректировать с учетом специфики работы предприятия и условий эксплуатации подвижного состава.
Количество основного оборудования для каждого производственного участка определяют или по годовой трудоемкости работ и годовому фонду времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.
Число единиц основного оборудования по трудоемкости работ рассчитывается по формуле:
где ТО.Г — годовой объем работ по данной группе или виду работ чел.ч;
m — число рабочих, работающих на одном оборудовании.
Число единиц основного оборудования электротехнического участка:
ХОБ =
Число единиц основного оборудования обойного участка:
Количество производственного инвентаря, который используется практически в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене.
Число единиц подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР линий ТО, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации процессов ТО.
Оборудование по зонам ТО и ТР, производственного участка проектируемого АТП подбирается с учетом расчета и принятой технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
9.РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные (рис. 4).
Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава, технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений и занимаемые ими площади.
9.1. Расчет площадей зон ТО и ТР
Площади производственных помещений определяют приближенно расчетом по удельной площади на единицу оборудования и более точно графически. На стадии выбора объемно-планировочных решений площадь зоны ТО и ТР рассчитывается по следующей формуле:
F3.1= fa ∙ Х3i ∙ Kh
где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м;
ХЗI — число постов зоны;
Кh — коэффициент плотности расстановки постов.
Для проведения необходимых ТО и ТР применяем метод универсальных постов, поэтому при одностороннем расположении постов принимаем К = 6…7. Наименьшее значение Кh принимается для крупногабаритного подвижного состава.
Окончательно площади зон уточняем в процессе планировки производственного корпуса и указываем в экспликации, с условием, что отклонение может быть до 15% при площади до 50 м2 и до 10% при площади свыше 50 м2.
Результат расчета сводим в форму 23.
Форма 23 Площади зон ЕО, ТО и ТР
№ п/п |
Вид воздействия |
Число постов, Хз(і) |
Площадь автомобиля в плане, м² |
Площадь зоны,м² |
1 |
ТО–1 (ТО–2) ГАЗ-53Ф КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523 Урал–375 |
3 |
15,22 47 19,02 |
520 |
2 |
ТР |
8 |
19,02 |
1214 |
3 |
ЕО |
6 |
19,02 47 |
680 |
4 |
ОГМ |
– |
– |
80 |
9.2. Расчет площадей производственных помещений (участков)
Площади производственных участков рассчитываем:
а) по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту кратности его расстановки:
Fi = ∑fоб.i ∙ Клi ;
Где ∑fоб.i — суммарная площадь оборудования соответствующего участка, м2;
Кhi — коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 17) [1].
Суммарная площадь оборудования соответствующего участка определяем по последней колонке ведомости технологического оборудования (Приложение 1).
Если в производственном участке предусмотрено место для автомобиля или кузова, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, добавляем площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.
Значение Кhi, согласно ОНТП – АТП – СТО – 86, следующее:
- для электротехнического участка: Кhэл = 3÷4,
- для обойного участка: Кпоб = 3÷4.
На основании выбора соответствующего оборудования, проводим расчет с учетом санитарных норм, при которых минимальная площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.
Тогда площади проектируемых участков соответственно равны:
- для электротехнического участка:
Fэл = 9,8 (3…4) = 29,4…39,2 м2, принимаем Fэл = 30 м2;
- для обойного участка:
Fоб = 12,77 ∙ (3…4) = 38,31…51,08 м2, принимаем Fоб = 40 м2.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13