где τni — такт поста данного вида ТО, мин.;
Ri — ритм производства данного вида ТО, мин.
Такт поста τni представляет собой среднее время занятости поста, оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.
где ti — трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту чел.ч;
mn — число рабочих, одновременно работающих на посту;
tn — время, затрачиваемое на передвижение автомобиля, tn — 1…3 мин.
Где tсм — продолжительность смены, ч;
У— число смен;
Nic — суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО.
Число постов ТО-2 ( Х ТО-2) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста η2, равному 0,85…0,9, т.е.
принимаем η2 = 0,9
Результаты расчета сводим в формах 15, 16, 17.
Как видно из расчета, полученное число постов для ТО по каждой марке автомобиля не превышает единицы, поэтому ТО будет проведено на одном универсальном посту для каждой марки автомобилей. Учитывая вышесказанное, и, зная, что ТО-1 и ТО-2 выполняются в разные смены, для снижения производственной площади целесообразно выполнять ТО на одних и тех же постах.
Форма 15
Число постов ТО–1, ТО–2 для автомобиля ГАЗ-53Ф
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Вид обслуживания |
|
ТО–1 |
ТО–2 |
|||
1 |
Продолжительность смены, tсм |
час |
8,2 |
8,2 |
2 |
Число смен, у |
ед. |
1 |
1 |
3 |
Продолжительность работы зоны в сутки |
мин. |
492 |
492 |
4 |
Суточная программа, Nic |
ед. |
10 |
2 |
5 |
Трудоемкость обслуживания единицы ПС, t |
чел.-ч |
2,42 |
8,048 |
6 |
Среднее число рабочих одновременно работающих на посту |
чел. |
3,2 |
3 |
7 |
Время передвижения автомобиля, tп |
мин |
2 |
2 |
8 |
Такт производства, τni |
мин. |
47,375 |
170,16 |
9 |
Ритм производства, Ri |
мин. |
49,2 |
246 |
10 |
Число постов, ХТО |
ед. |
0,962 |
0,768 |
Форма 16
Число постов ТО–1, ТО–2 для автомобиля КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Вид обслуживания |
|
ТО–1 |
ТО–2 |
|||
1 |
Продолжительность смены, tсм |
час |
8,2 |
8,2 |
2 |
Число смен, у |
ед. |
1 |
1 |
3 |
Продолжительность работы зоны в сутки |
мин. |
492 |
492 |
4 |
Суточная программа, Nic |
ед. |
5 |
1 |
5 |
Трудоемкость обслуживания единицы ПС, t |
чел.-ч |
5,687 |
16,86 |
6 |
Среднее число рабочих одновременно работающих на посту |
чел. |
4 |
3 |
7 |
Время передвижения автомобиля, tп |
мин |
2 |
2 |
8 |
Такт производства, τni |
мин. |
87,305 |
339,2 |
9 |
Ритм производства, Ri |
мин. |
98,4 |
492 |
10 |
Число постов, ХТО |
ед. |
0,98 |
0,766 |
Форма 17
Число постов ТО–1, ТО–2 для автомобиля Урал–375
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Вид обслуживания |
|
ТО–1 |
ТО–2 |
|||
1 |
Продолжительность смены, tсм |
час |
8,2 |
8,2 |
2 |
Число смен, у |
ед. |
1 |
1 |
3 |
Продолжительность работы зоны в сутки |
мин. |
492 |
492 |
4 |
Суточная программа, Nic |
ед. |
4 |
1 |
5 |
Трудоемкость обслуживания единицы ПС, t |
чел.-ч |
5,357 |
12,2 |
6 |
Среднее число рабочих одновременно работающих на посту |
чел. |
2,8 |
2 |
7 |
Время передвижения автомобиля, tп |
мин |
2 |
2 |
8 |
Такт производства, τni |
мин. |
116,79 |
368 |
9 |
Ритм производства, Ri |
мин. |
123 |
492 |
10 |
Число постов, ХТО |
ед. |
0,95 |
0,83 |
7.2. Расчет числа постов и линий для зоны ЕО
При числе постов Хi ≥ 2 для проведения ежедневного обслуживания используют поточные линии. Поточные линии могут быть периодического и непрерывного действия. Линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
Число поточных линий непрерывного действия рассчитывается по формуле:
где τЕО — такт линии непрерывного действия, мин.;
REO — ритм производства ЕО.
На проектируемой линии непрерывного действия предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, поэтому такую линию рассчитывают с учетом скорости перемещения автомобиля (V = 2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии рассчитывается по формуле:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13