Расчет АТП на 200 автомобилей

5. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ, РЕЖИМА РАБОТЫ ЗОН ТО И ТР


От принятых методов зависит трудоемкость ТО. Для снижения трудоемкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов, различающихся по технологическому назначению. Сущность метода универсальных постов заключается в том, что весь объем работ данного ТО выполняется на одном тупиковом посту бригадой ремонтных рабочих  различной квалификации  и специальности. Однако смазочные работы целесообразно выполнять на специализированном посту смазки, т.е. метод универсальных постов можно применять с частичной специализацией.

При операционно-постовом методе весь объем работ данного вида обслуживания выполняют  на нескольких специализированных постах, имеющих независимые въезды и выезды. В процессе обслуживания автомобиль заезжает на каждый из них.

Выбирая метод ТО для автопоездов, учитываем, что автопоезд не расчленяется при техническом обслуживании, т.е. обслуживание осуществляется одновременно и для автомобиля, и для полуприцепа, поэтому посты должны  быть прямоугольными. Чем больше однотипных автомобилей и количество  обслуживаний, тем больше появляется возможность механизировать  технологический процесс.

Целесообразность применения  универсальных и специализированных постов зависит от производственной программы и режима производства, трудоемкости обслуживания.

По способу установки автомобиля на пост различают тупиковые и проездные посты. Организация обслуживания на отдельных постах проще, чем на поточных линиях, т.к. позволяет выполнять неодинаковые виды работ при ТО различных марок автомобилей.

Наиболее прогрессивным является выполнение ТО на поточных линиях. Однако организация проведения ТО поточным методом требует соблюдения следующих условий:

1.Технологичекая совместимость обслуживаемой группы автомобилей.

2. Соблюдение графика постановки автомобилей в ТО.

3. Достаточная сменная производственная программа.

4. Своевременное обеспечение запчастями и материалами.

5.  Выполнение текущего ремонта перед постановкой автомобиля на ТО-1 и ТО-2.

При выборе метода организации технологического процесса  используем данные табл. 8 [1].

Для зоны ЕО выбор метода обслуживания зависит от количества обслуживаемых автомобилей в час. Принимаем поточный метод обслуживания с применением механизированных установок для мойки и сушки.

Если же ТО-1 и ТО-2 выполняют в разные смены, то для этих видов обслуживания используют одни и те же посты.

Постовые работы ТР выполняются на универсальных постах.

В проектируемом АТП имеем три технологически совместимые группы автомобилей, где под технологической совместимостью подвижного состава понимаются конструктивная общность моделей позволяющая организовать совместное производство работ с использованием одного и того же оборудования и оснастки.

Согласно [2] установлено пять технологически совместимых групп, из которых принимаем три группы:

1. ГАЗ-53Ф

2. КрАЗ-258 + ЧМЗАП-5523

3. Урал-375

Продолжительность межсменного времени ТМ.С. при равномерном выпуске автомобилей определяем из выражения:

ТМ.С. = 24 – (ТН + ТО  - ТВ), ч ,

Где ТН + ТО = 16,4 ч — время пребывания автомобиля на линии и обеденного перерыва водителя;

ТВ  = 3 ч — продолжительность выпуска автомобилей на линию.

Тогда ТМ.С.  = 24 – (16,4 – 3) = 10,6 ч, т.е. межсменное время позволяет организовать полную третью смену для проведения ТО-1 и ЕО. ТО-2 выполняется  преимущественно в дневную смену. Участок диагностики Д-1 работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 и ТР проводим в дневное время.

Выбранный режим работы предприятия способствует максимальной производительности и не противоречит законодательству о труде.

Т.к. нормальное функционирование зоны ТО и ТР зависит от работы складов, то для нормальной работы необходим круглосуточный режим работы складов.

6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АТП


Осуществление системы планово-предупредительного  технологического обслуживания и ремонта должно обеспечивать высокую техническую готовность подвижного состава при наименьших затратах на его содержание. Для надлежащей и четкой организации в производстве технической службы в крупных АТП получила распространение централизованная система управления производством (ЦСУП). Это прогрессивная система, интенсивно внедряющаяся в современных АТП.

ЦСУП пришла на смену существующей ранее агрегатно-участковой форме организации производства, которая постепенно изживает себя. Организационная структура технической службы автотранспортного предприятия при ЦСУП,  принятая в Украине, приведена на рис. 3.

ЦСУП ТО и ремонта подвижного состава предусматривает:

1. Централизованное управление работой  производственных подразделений отделом управления производством (ОУП)

2. Формирование производственных подразделений по техническому принципу, при котором каждый вид технических воздействий выполняет специализированное подразделение

3. Объединение производственных подразделений, выполняющих однородные работы, в производственные  комплексы

4. Восстановление комплексом подготовки производства работоспособности снятых с автомобилей прицепов, агрегатов, узлов

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями на основе двусторонней диспетчерской связи.

Техническая служба автотранспортных предприятий, объединения состоит из следующих отделов и подразделений:

— производственно-технический отдел (ПТО);

— отдел управления производством  (ОУП);

— отдел главного механика (ОГМ);

— отдел материально-технического снабжения (ОМТС);

— отдел технического контроля (ОТК);

— комплекс подразделений, выполняющих техническое обслуживание и диагностику технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов (комплексный участок ТОД);

— комплекс подразделений, производящих работы по подготовке производства ТО и ТР (комплексный участок ПП);

— комплекс подразделений, выполняющих работы по ТР ( участок ТР).

Производственно-технический отдел АТП выполняет следующие функции:

— организует, ведет учет и анализирует техническое состояние автомобилей (прицепов), их агрегатов, узлов;

— корректирует режим механического обслуживания;

— составляет месячные (квартальные) планы работ ремонтного участка комплекса подготовки производства по восстановлению агрегатов, узлов, механизмов;

— составляет планы капитального ремонта автомобилей, агрегатов;

—  разрабатывает планы и мероприятия по совершенствованию технологического процесса ТО и ТР подвижного состава;

— разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и ТБ.

Отдел управления производством — технического обслуживания и ремонта подвижного состава, обеспечивает сбор информации о наличии производственных ресурсов, объеме и характере работ, подлежащих выполнению.

Отдел главного механика обеспечивает содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, обслуживает и ремонтирует оборудование, оснастку, контролирует правильное их использование.

Отдел материально-технического снабжения  осуществляет бесперебойное материально-техническое снабжение автотранспортного предприятия, составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел технического контроля осуществляет  контроль качества работ, выполняемых всеми производственными подразделениями технической службы, в соответствии с техническими условиями и ТО и ремонт подвижного состава, а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП.

Комплекс ТОД выполняет техническое обслуживание, сопутствующий ремонт и работы по диагностике подвижного состава.

Комплекс ТР объединяет участки, выполняющие работы по замене неисправных агрегатов, узлов, механизмов,  крепежно-регулировочные и другие работы по текущему ремонту, технологически выполняемые непосредственно на автомобиле.

Комплекс ПП объединяет следующие подразделения: ремонтный участок, производящий работы по ремонту и обслуживанию снятых с автомобилей (прицепов) агрегатов, узлов, механизмов и изготовлению отдельных новых деталей.

7. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ И ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Для определения оптимального количества постов следует при назначении количества рабочих, одновременно работающих на постах, учитывать специфику работы поста и габариты автомобиля. Среднее число рабочих на одном посту зон обслуживания и ремонта принимаем по табл. 16 [1]. Принятое число рабочих на одном посту зон обслуживания и ремонта сводим в форму 14.

Форма 14


Среднее число рабочих на одном посту зон обслуживания и ремонта

№ п/п

Вид и метод обслуживания

Число одновременно работающих на посту

Всего работающих на постах

ГАЗ-53Ф

КрАЗ-258 +

пп ЧМЗАП-5523

Урал–375

1

ЕО: уборка или обтирка,

 механизированная мойка

2

2

6

1

1

2

ТО–1 (постовой)

3,2

4

2,8

10

3

ТО–2 (постовой)

3

3

2

8

4

ТР

1

1

1

10


7.1. Расчет числа универсальных постов для технического обслуживания

Для универсального и операционно-постового метода ТО число постов определяется по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать