где la — габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;
а — расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м;
Vk — скорость передвижение, автомобиля конвеером, м/мин.
Расстояние а принимаем в соответствии со СНиП II-93-74.
Габаритные размеры и категории подвижного состава представлены в форме 18.
Форма 18
Габаритные размеры и категории ПС
№ п/п |
Тип модель ПС |
Длина, мм |
Ширина, мм |
Габаритная площадь, м² |
Категория автомобиля |
Расстояние а, м |
1 |
ГАЗ-53Ф |
6395 |
2380 |
15,22 |
II |
1,5 |
2 |
КрАЗ-258 + пп ЧМЗАП-5523 |
7611 |
2500 |
19,02 |
II |
1,5 |
3 |
Урал–375 |
15660 |
3000 |
47 |
IV |
2 |
4 |
КрАЗ-258 |
7375 |
2630 |
19,4 |
III |
1,5 |
5 |
ЧМЗАП-5523 |
10670 |
3000 |
32,01 |
IV |
2 |
Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:
Число постов на линии ЕО следует назначать из условия специализации по видам работ, например, уборочные, моечные, обтирочные, дозаправочные.
Ритм производства определяется по формуле:
Где NEOC — суточная производственная программа по ЕО.
Число рабочих mЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется по формуле:
где ЕО tЕО — трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.ч.
Линии ЕО специализируем по категории облсуживаемого автомобиля, т.е. проектируем отдельную поточную линию для автопоездов (IV категория) и отдельную поточную линию для автомобилей II категории.
Результат расчетов сводим в форме 19.
Форма 19 Число линий ЕО
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Категория автомобиля |
|
II |
IV |
|||
1 |
Продолжительность работы зоны в сутки |
мин. |
492 |
492 |
2 |
Суточная производственная программа |
ед. |
125 |
42 |
3 |
Ритм производства |
мин. |
3,936 |
11,714 |
4 |
Габаритная длина автомобиля |
м |
7,611 |
15,66 |
5 |
Расстояние между автомобилями |
м |
1,5 |
2 |
6 |
Такт линии, τл. ЕО |
мин. |
3,64 |
8,83 |
7 |
Число линий, і |
ед. |
0,93 |
0,75 |
8 |
Пропускная способность линии, NЕО |
авт ∕ ч |
16,5 |
6,8 |
9 |
Скорость передвижения конвейера, VК |
м ∕ мин |
2,5 |
2 |
10 |
Продолжительность работы линии |
мин. |
457,5 |
369 |
11 |
Трудоёмкость работ ЕО выполняемых вручную, tЕО |
чел.-ч |
0,076 |
0,12 |
12 |
Число рабочих занятых на постах ручной обработки |
чел.-ч |
2 |
2 |
Число постов на линии ЕО назначаем из условия их специализации по видам работ. Организуем по три поста на каждой линии, из которых:
I пост — уборочные работы,
II пост — моечные работы,
III пост — обтирочно-дозаправочные работы.
На первом посту работают два уборщика, на втором посту один оператор моечной установки, на третьем посту работы выполняет водитель за счет своего подготовительно-заключительного времени.
Рабочая длина линии обслуживания LЛ равна:
LЛ = Lа ∙ ХП + а (ХП – 1), м.
Фактическая длина линии обслуживания обычно увеличивается за счет предусмотренных со стороны въезда дополнительного поста. Указанный пост оборудован в виде тамбура, примыкающего к поточной линии. Это обуславливается необходимостью иметь отапливаемый пост подпора со стороны въезда. Тамбуры служат для предотвращения интенсивного охлаждения автомобиля.
Фактическая длина линии обслуживания с учетом указанного:
LФ = LЛ + La + a
Результаты расчета длин линий ЕО сводим в форму 20.
Форма 20
Размеры линий ЕО
№ п/п |
Показатели |
Линия ЕО для автомобилей II категории |
Линия ЕО для автомобилей IV категории |
1 |
Число рабочих постов, Хп |
4 |
2 |
2 |
Длина автомобиля, Lа |
7,6 |
15,66 |
3 |
Расстояние между автомобилями |
1,5 |
2,0 |
4 |
Рабочая длина, Lл |
30,4 |
31,3 |
5 |
Фактическая длина, Lф |
47,1 |
48,5 |
7.3. Расчет числа постов ТР
Для расчета числа постов ТР используем годовой объем постовых работ ТР, т.к. число воздействий ТР не известно, однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объемов работ, не отражает действительной потребности в постах, т.к. возникновение текущих ремонтов обусловлено техническими отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности ТР, как по времени возникновения, так и по трудоемкости весьма значительны, что вызывает длительные простои подвижного состава в ожидании постановки на пост.
Особенности расчета постов ТР:
1. Для учета колебаний постановки машин ТР вводится коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР. Значение коэффициента зависит от многих факторов, а также от числа автомобилей в АТП и интенсивности их эксплуатации.
Для проектируемого АТП с числом автомобилей 200 штук коэффициент неравномерности φ равен 1,5.
2. В связи с ограниченным фронтом работ, согласно нормам проектирования (ОНТП-АТП-СТО-86): число одновременно работающих на постах ТР принимаем в зависимости от типа подвижного состава по таблице 16[1].
3. Учитывая значительные потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей на другие участки, а также из-за простоев в ожидании требуемых деталей, узлов и агрегатов вводится коэффициент использования поста ηП, который принимается в пределах 0,85…0,9. Принимаем ηП= 0,9
Необходимое число постов для проведения ТР определяется:
где Т(П)ТРГ — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР чел.ч.
ФП — годовой фонд времени поста, ч.
φ — коэффициент неравномерности поступления автомобилей (φ= 1,5),
ηп — коэффициент использования рабочего времени поста 0,85…0,9,
mП — число рабочих на посту, работающих одновременно.
При работе постов в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам расчет числа постов производится для наиболее загруженной смены:
где КТР — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (0,5…0,6).
Результаты расчета сводим в форму 21.
Форма 21
Число постов ТР
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13