Система заданий при обучении оформлению сообщения в устной речи

2.      Лексико-грамматические: (29)

·                                Ошибка во времени (3)

Например: …я хочу, чтобы вы знаете…

·                                Ошибка в залоге  (1)

Например: …собираю на работу… (вместо: собираюсь на работу)

·                                Ошибка в наклонении (1)

Например:….я хотела бы читать резюме… (вместо: я хочу )

·                                Ошибка в виде (24)

Например: …Как вы только что знаете… (вместо: узнали)

Было подсчитано общее количество ошибок на каждом из уровней, а также подсчитано процентное соотношение ошибок с общим числом единиц данного уровня (см. табл.1)

Классификация ошибок позволила определить уровень языковой и речевой компетенции студентов. Более детальная классификация ошибок по видам позволила  подсчитать общее число ошибок, допускаемых студентами на каждом языковом уровне, а также определить основные виды ошибок, допускаемых студентами при оформлении устного сообщения (см. табл.1).



Табл.1

Языковые уровни

Виды ошибок

Кол-во

ошибок

Общее кол-во

ошибок

% от общего числа ед. текста

% от общего количества ошибок

Морфологический


Ошибка в спряжении

Ошибка формы в структуре

Ошибка в падеже

2

4

4

10

1

4,3

синтаксический

Ошибки в согласовании и координации

21

176

37

76,2

Ошибки в управлении:

Ошибки в падеже


Ошибки при использовании предлога


Ошибка в предлоге и падеже


Неполная конструкция

155

68

17

22

16

Ошибка в порядке слов

5

Ошибки в союзе

27

Лексический

Лексико-семантические ошибки:

стилистические ошибки

Ошибки сочетаемости слов

Двусмысленность

16

4

5

3

45

3,8

19,4

Лексико-грамматические: Ошибка во времени

Ошибка в залоге

Ошибка в наклонении

Ошибка в виде

29

3

1

1

24


231

41,8

        

Таким образом, в высказываниях студентов присутствуют ошибки  морфологического уровня языка  10 единиц, ошибки синтаксического уровня 176 единиц и ошибки лексического уровня 45 единиц. Общее количество ошибок в анализируемом тексте составило 231 единицу.  4,3 % всех ошибок составляют морфологические ошибки, 19,4 % от общего числа ошибок составляют лексические ошибки, основной объем ошибок составляют синтаксические ошибки, 76,2 %.

Наибольшее количество ошибок, допускаемых студентами,- это ошибки синтаксического уровня. Среди них ошибки в согласовании и координации 21 единиц и ошибки в управлении 155. Наибольшее число ошибок этого вида - это ошибки в падеже (68 единиц).

Наибольшее число ошибок, допускаемых студентами при оформлении высказывания:

·                                ошибки в падеже (68 единиц);

·                                ошибки в использовании союзов (27);

·                                ошибки в предлоге и падеже (22);

·                                ошибки в виде глагола (24);

·                                ошибки при использовании предлога (17) .

Достаточно незначительное число ошибок допущено на морфологическом уровне, всего 10 единиц (менее 1 % от общего числа значимых единиц), незначительными можно считать ошибки стилистические (4 единицы), ошибки сочетаемости слов (5 единиц), ошибки во времени, залоге и наклонении глаголов (менее 10 единиц). (см. табл.1)

По данным исследований (И.А. Зимняя) большое количество ошибок того или иного вида говорит, о недостаточной сформированности компетенции говорящих при употреблении языкового материала данного уровня, что существенно снижает качество речи. Например, общее число ошибок составляет 41,8 % от общего числа значимых единиц анализируемого текста, из них  37% от общего числа значимых единиц анализируемого текста -это ошибки синтаксического уровня (ошибки в падеже, ошибки в согласовании, координации, управлении и т.д.) (см. табл.1)

Таким образом, результаты анализа ошибок позволили определить содержание языкового материала в системе упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи на уровне ТРКИ 2.

Содержание языкового материала в системе упражнений:

1. Лексико-грамматические трансформации имен;

2. Виды СПП с союзами;

3. Видовые пары глаголов.

Выбор тем и текстов для коммуникативных занятий

В рамках данной системы были разработаны упражнения по 6 темам:

·                   Иностранные языки

·                   Работа

·                   Праздники

·                   Спорт

·                   Кино

·                   Старое и новое

Темы были выбраны по следующим характеристикам:

Актуальность темы, как для личности учащегося, так и для общества в целом;

Знакомая для всех участников разговора.

Описание системы

·                   Данная система рассчитана на 12 часов и представляет собой разработку упражнений по шести темам:

·                   Иностранные языки

·                   Работа

·                   Праздники

·                   Спорт

·                   Кино

·                   Старое и новое

Содержит 14 блоков упражнений для обучения оформлению сообщения в устной речи. Каждый блок упражнений содержит языковой материал необходимый для формирования навыка оформления высказывания:

Содержание языкового материала в данной системе упражнений:

·        Лексический материал:

Видовые пары глаголов:

Проходят /прошли;

Собирать/ собрать;

Представлять/представить;

Занимать/занять;

Входить/ войти;

Повторять/ повторить;

Смотреть/ посмотреть;

Запоминать/ запомнить;

Переписывать/ переписать;

Задавать/ задать;

Говорить/ сказать;

Делать/сделать;

Рассказывать/рассказать;

Передавать/передать;

Объяснить/ объяснять;

Вспомнить/вспоминать;

Видеть увидеть;

Писать/написать;

Спасать/спасти ит.д.

·        Грамматический материал:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать