Система заданий при обучении оформлению сообщения в устной речи

Основные принципы при создании упражнения:

Цель: выработка автоматизации при использовании данных конструкций

Обучающимся необходимо выполнить упражнения, в которых на основе разного лексического материала неоднократно повторяется одна и та же грамматическая конструкция.

Примеры упражнений:

2.5. Обсудите в группе:

1) Что, по мнению преподавателей, позволяет сделать  изучение языков более эффективным?

2) Что, по мнению психологов, позволяет сделать изучение языков более эффективным?

3) Что советуют преподаватели и психологи?


По мнению  преподавателей для успешного изучения иностранных языков необходимо…

Преподаватели считают, что для  изучения языков главным является …

потому что…

Преподаватели считают также, что …

потому что…

Психологи обращают внимание на то, что……

потому что…

По словам психологов, необходимо…

потому что……

По словам психологов и преподавателей, не стоит……

потому что…

·                   Пятый тип упражнений:

Цель: отработка качества операций выбора слов, оформления слов по модели и в соответствии с нормами языка на разном языковом материале.

Задачи:

1.                 отработка навыков оформления высказывания в речи;

Данное упражнение на основе большого количества похожих ситуаций формирует навык употребления данного грамматического материала.

Пример упражнений:

3.4. Расскажите, пожалуйста, последовательность ваших действий, которая помогает вам справиться с трудностями при употреблении нового слова:

1.Чтобы узнать значение непонятных слов на занятии я



2. Обычно, чтобы узнать значение непонятного слова

Я



3. Если под рукой нет словаря, чтобы узнать значение слова, я


·                     Запомнил его

·                     Посмотрел его значение в словаре

·                     Записал его в тетрадку

·                     Восстановил его значение по контексту

·                     Спросил у преподавателя его значение

·                     Запоминаю его

·                     Смотрю его значение в словаре

·                     Записываю его в тетрадку

·                     Восстанавливаю его значение по контексту

·                     Спрашиваю у преподавателя его значение этого слова


3.7. Скажите, пожалуйста, какая информация записана в ваших рабочих тетрадях?

Что вы обычно записываете в своей рабочей тетради, чтобы сделать изучение языка легче?

Чего вы никогда не записали бы в своей тетради?

Какую информацию вы всегда запоминаете?

Какую информацию, на ваш взгляд, можно не записывать, а посмотреть в словаре?

Какую информацию можно уточнить или спросить у преподавателя,  какую информацию лучше записать?


4.этап: Речевая деятельность.

Цель упражнения: Решение коммуникативных задач посредством материала отработанного на занятии.

Примеры упражнений:

ПРОЕКТ


9.4.  Представьте, что Вам необходимо собрать материал для статьи в журнал «Вокруг Света». «Вокруг Света» один из самых популярных журналов в России на протяжении многих лет. Успех этого издания заключается в том, что каждый номер журнала содержит самые интересные материалы и факты о жизни людей по всему Миру. На материале своих статей авторы стремятся показать своим читателям, какие мы все разные и одновременно похожие.

Тема вашей статьи: « Национальные праздники». Попробуйте, провести интервью в группе с представителями разных стран мира. Ваша задача, собрать материал о национальных праздниках: узнать обычаи и традиции, выявить роль этих праздников в жизни человека.      

Успехов!                                                                                                

Или

ПРОЕКТ

_____________________________________________________________

3.7.

Представьте, что на один из студенческих семинаров приглашен человек, который свободно владеет шестью языками!  У вас есть редкая возможность побеседовать с ним, а также узнать у него  некоторые секреты, которые помогли ему выучить столько языков. Возможно, его советы помогут вам в изучении русского языка.

Успехов!

 

На основе данной системы было проведено экспериментальное обучение:


 2.2. Экспериментальное обучение:


Эксперимент продолжался  с февраля 2007 года по май 2008 года. За время эксперимента в нем приняли участие 14 студентов из разных стран (Испании, Турции, Кореи, Финляндии, Сирии), которые готовились сдавать 2 сертификационный уровень по русскому языку как иностранному. Цель эксперимента:

Целью экспериментального обучения была проверка эффективности данной системы упражнений. Для достижения цели, поставленной в эксперименте, были решены следующие задачи:

1.                 Определить степень сформированности языковой и речевой компетенции студентов при оформлении устного высказывания;

2.                 Провести экспериментальное обучение;

3.                 Определить степень сформированности языковой и речевой компетенции студентов при оформлении устного высказывания;

Экспериментальное обучение было рассчитано на 14 часов. В ходе эксперимента было проведено 8 занятий, 2 из них являлись контрольными.

Занятия проводились в соответствии с предложенной системой упражнений.

Контроль на входе

Для определения степени сформированности языковой и речевой компетенции студентов, был проведен контрольный урок. Контрольный урок представлял собой беседу, темой которой стал предстоящий эксперимент. В ходе беседы, студентам предоставлялась возможность высказать свое мнение по поводу эксперимента, рассказать о своих ожиданиях от эксперимента, высказать свои пожелания, рассказать о трудностях, которые они испытывают при изучении русского языка, и при оформлении устного сообщения. Реплики, каждого студента фиксировались. Для определения уровня сформированности языковой и речевой компетенции был также проведен анализ ошибок в высказываниях каждого из студентов.

Рассматривались тексты высказываний студентов примерно равные по объему.

Текст самостоятельных высказываний студентов содержал:

460 значимых слов;

205 фраз;

96 предикаций;

58 предложений.

  При анализе ошибок нас интересовали ошибки связанные с употреблением падежа, вида глагола, а так же с употреблением союза между частями сложного предложения. Для каждого обучающегося была сделана классификация ошибок. Ошибки классифицировались на 4 группы:

1.                 Ошибки в употреблении падежа;

2.                 Ошибки в употреблении вида глагола;

3.                 Ошибки частями сложного предложения;

4.                 другие ошибки.

Нами было подсчитано общее число ошибок каждой группы. Далее мы определи объем интересующих нас групп ошибок относительно других групп. У одного из студентов объем ошибок из интересующих нас групп составил 57,1 % доли всех ошибок, а у другого студента этот объем составил 45,2 %.(См. табл. 2 и табл. 3)

Таким образом, об эффективности предложенной системы можно будет говорить, в том случае, если при сопоставительном анализе результатов контроля на входе и контроля после экспериментального обучения показатели, приведенные в таблице № 2 .

Табл.2 Уровень языковой компетенции студента  1 до начала эксперимента

Группы ошибок

Кол-во

ошибок

% от общего

числа ошибок

Ошибки в падеже

23

57,1

Ошибки в употреблении вида

10

Ошибки между частями сложного предложения

15

Другие ошибки

36

42,9

Всего

84

     

Экспериментальное обучение:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать