Рассмотрим характеристику счета 20202 «Касса кредитных организаций» на примере долларов США, код валюты 840.
Сальдо - это сумма наличной иностранной валюты в кассах и хранилище банка, пересчитанная в рубли по курсу ЦБ.
По дебету отражается поступление наличной иностранной валюты в кассу:
1.от юридических лиц для зачисления на их валютные текущие счета Д 20202840 К 406. 407,40802840
2.от физических лиц:
2.1 клиентов:
-для зачисления на депозит Д 20202840 К 42301840
-при погашении потребительского кредита Д 20202840 К 45501840
-при погашении процентов по кредиту Д 20202840 К 47427840
-для зачисления на банковскую карту Д 20202840 К 40817840
-для перевода Д 20202840 К 40912840, 40913840.
2.2 от работников банка:
-от инкассаторов Д 20202840 К 20209840
-из банкоматов Д 20202840 К 20208840
-из обменных пунктов Д 20202840 К 20206840
-от подотчетных лиц Д 20202840 К 60308840
3.в случае выявления излишков при ревизии кассы Д 20202840 К 70601840
4.положительная курсовая разница Д 20202840 К 70603810
По кредиту отражается выдача наличной иностранной валюты из кассы:
юридическим лицам с их расчетных и текущих счетов Д 406, 407, 40802840 К 20202840.
2. физическим лицам: 2.1 клиентам:
-Депозитов и процентов по ним Д 42301840 К 20202840
-потребительских кредитов Д 45501840 К 20202840
-при закрытии банковской карты Д 40817840 К 20202840
-переводов Д40909840,40910840 К20202840
2.2 работникам банка:
-инкассаторам Д 20209840 К 20202840
-для загрузки банкоматов Д 20208840 К 20202840
-в обменные пункты Д 20206840 К 20202840
-подотчетным лицам Д 60308840 К 20202840
3.списание недостачи при ревизии кассы Д 60308840 К 20202840
4.отрицательная курсовая разница Д 70608810 К 20202840
5.2.2Учет валютно-обменных операций
Получение авансов в рублях и в иностранной валюте в обменные пункты валюты от заведующего кассой оформляется записью в Книге учета полученных и выданных денег, а от инкассаторов - на основании описи с оформлением приходного кассового ордера.
Возврат авансов в рублях и инвалюте оформляется записями в Книге, либо в описи с оформлением кассиром обменного пункта РКО.
Комиссии, полученные от клиентов, приходуются по ПКО, который оформляет кассир обменного пункта
Бланки чеков, валюта и документы, полученные на экспертизу и инкассо, учитываются на основании мемориальных ордеров на внебалансовых счетах. Все операции обменных пунктов фиксируются в Реестре операций с наличной валютой и чеками, кроме операций по приему чеков и иностранной валюты на экспертизу и инкассо.
Учет валютно-обменных операций ведется в соответствии с Указанием ЦБ № 1446-у от 11.06.04.
Рассмотрим учет этих операций на примере долларов США, код валюты 840.
1.Поступление авансов в обменный пункт валюты:
-в рублях Д 20206810 К 20202810, 20209810
-в долларах США Д 20206840 К 20202840, 20209840.
2.Получение бланков дорожных чеков Д 91203810 К 91207810
3.Приобретение наличной иностранной валюты:
-по курсу покупки Д 20206840 К 20206810
-на сумму операционной разницы между курсом ЦБ и курсом покупки Д20206840 К 70601810
4.Продажа наличной иностранной валюты:
-по курсу ЦБ Д 20206810 К 20206840
-на сумму операционной разницы между курсом ЦБ и курсом покупки Д20206810 К 70601810
5.Получение комиссионного вознаграждения от клиента Д 20206810 К 70601810
6. Обмен наличной иностранной валюты одного государства на наличную иностранную валюту другого государства Д 20206840 к 20206978 (долларов США на евро)
7.Прием денежных знаков иностранного государства на инкассо Д 91101840 К 99999840
8.Прием денежных знаков иностранного государства на экспертизу
Д 91104840 К 99999840
9.Покупка чеков Д 20206840 К 20206810
10..Продажа чеков:
- на сумму заполненных чеков Д 20206840 К 47422840
-На сумму проданных чеков Д 20206810 К 20206840
11. Выдача наличный иностранной валюты по банковским картам Д 40817840 К 20206840 и т.д.
Раздел № 6 Банковский маркетинг
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой - привлечение клиентов в качестве вкладчиков денежных средств, а во второй - направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки.
Также особенность банковского маркетинга является то, что он объединяет в единое целое принципы маркетинга конечного продукта и маркетинга товаров промышленного назначения. Известно, что некоторые банки ориентируются только на крупных клиентов, в том числе и на друге банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.
В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.
Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
- Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.
- Повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка.
- Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
- Поиск новых потребностей в банковских услугах. Проведение маркетинговых исследований.
- Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.
В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.
Цель данной работы - исследовать значение маркетинговой службы в банке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;
2) определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;
3) описать маркетинговые стратегии банка;
4) провести анализ работы маркетинговой службы в банке;
5) предложить пути совершенствования маркетинговой службы в банке.
Объектом исследования данной работы является ОАО «Сбербанк России». Предметом исследования выступает деятельность отдела маркетинга ОАО «Сбербанк России».
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация банка.
Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, обобщения, синтеза, графический метод.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности банка.
6.1 Виды работ, выполняемые подразделениями Сбербанка службы маркетинга
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного капитала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8