Управление персоналом на предприятии пищевой промышленности

Работа по проф.обучению в данной организации расценивается как очень недостаточной, т.к. всего прошло обучение 3 рабочих и 2 специалиста в 2003 году.

Мало внимания уделялось и повышению квалификации специалистов и руководителей (всего 2 человека).

Табл.2.3.3 демонстрирует разницу в необходимых и имеющихся затратах на подготовку кадров.

Таблица 2.3.3

Издержки на профессиональное обучение

Наименование статей

Затраты в тыс.руб.

Отклонения

2002 г.

План

 2003 г.

Факт,

2003 г.

Абсолютное

Отн-ное %

1. Развитие учебно-произ-ой базы, в том числе

132,2

220,2

157,0

+63,2

71,28

1.1. Затраты на приобретение средств обучения

88,2

160

102

-58

63,75

1.2. Затраты на разработку, изготовление, приобретение учебных программ, пособий


44


60,2


55


-5,2


91,36

2. Обучение персонала

65,5

105

102,2

-2,8

97,33

2.1. Затраты на оплату труда преподавателей, инструкторов, консультантов и т.д.


25,4


40


38,6


-1,4


96,50

2.2. Затраты на повышение квалификации работников


20,1


35


35,6


+0,6


101,71

2.3. Затраты на материальное обеспечение руководителей, специалистов, рабочих


20


30


28


-2


93,33

3. Обучение в средне-специальном и высшем учебных заведениях


40


80


20


-60


25

Итого

237,7

405,2

279,2

-126

68,94


Анализируя табл.2.3.3 видно, что по сравнению с 2002 г. издержки на проф.обучение и повышение квалификации увеличились по всем статьям. Однако в 2003 г. планировалось затратить на развитие учебно-производственной базы 220,2 тыс.рублей, а затратили 157 тыс.рублей (71,28%), расходы запланированные на оплату труда преподавателей, инструкторов, консультантов 40 тыс.руб., а затратили 38,6 тыс.рублей (96,5%), на обучение в средне - специальных и высших учебных заведениях планировалось затратить 80 тыс. рублей, а затратили всего 20 тыс.рублей (25%). Таким образом в 2003 г. планировалось затратить 405,2 тыс.руб., а затратили 279,2 тыс.рублей, это всего 68,94% от планируемой суммы.

Главная проблема в проф.обучении заключается в ограниченности финансовых возможностей для оплаты услуг учебных заведений и развития учебно-производственной базы.

На фирме «Невада» за все годы деятельности деловая оценка персонала как таковая, не проводилась. Показатели оценки определяют принадлежность сотрудника к конкретной организационно-социальной системе и соответствие сотрудника профессиональным требованиям.

Проанализируем вопросы мотивации на предприятии «Невада».

Изменение уровня среднемесячной заработной платы работников предприятия и сравнение со средним уровнем в Свердловской области приводятся в табл.2.3.4.

Таблица 2.3.4

Динамика уровня среднемесячной заработной платы на ООО «Невада»

Показатель

2001 г. тыс.руб.

2002 г.

2003 г.

Тыс.руб.

Темп роста

Тыс.руб

Темп роста

1. Среднемесячная з/п по Свердловской области


1,87


1,534


0,8


2,276


1,48

2. Среднемесячная з/п в ООО «Невада» всего персонала, в т.ч.

2,8

8,0

2,86

8,6

1,07

Администрация (руководители)

4,5

13,5

3,0

15,0

1,11

Основного персонала

2,5

8,0

3,2

8,0

1,0

По трудовому соглашению

1,7

2,5

1,47

3,0

1,2


Сравнивая показатели заработной платы на предприятии, прослеживается тенденция ежегодного увеличения заработков, однако в последний год темпы роста снизились и составили 1,07 против 2,86 в 2002 г. Наибольшие оклады у руководителей и специалистов.

Как показывают исследования, заработная плата не всегда является стимулом к эффективному труду, а является лишь сопутствующим условием. В этом случае у работников на первый план выходят социальные потребности. Практика показывает, что основными мотивирующими льготами являются: свободный режим работы, дружелюбие, честное и доверительное отношение к работнику со стороны руководства, признание его ценности для организации, предоставление творческой свободы при выполнении заданий, оплата коммунальных услуг и проезда в транспорте, выдача кредита и т.д.

Заработная плата – важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.

Считается, что заработная плата выполняет мотивационную функцию при наличии следующих условий:

зарплата вызывает заинтересованность работника в ее получении;

зарплата связана с результатами работы, и эта связь очевидна;

работник в процессе труда не сталкивается с отрицательными факторами, мешающими работе.

Как показали результаты анкетирования, на вопрос: “Платят ли Вам конкурентоспособную з/плату?” – положительных и отрицательных ответов поровну – по 50%. На вопрос: “Есть ли текучесть кадров?” – 90% опрошенных ответили – нет.

Проанализировав причины увольнений на фирме, можно отметить, что большую долю занимает отсутствие заинтересованности руководителей в развитии, обучении, продвижении кадров, мотивации персонала. Вряд ли можно отрицать, что вознаграждение или компенсация сотрудникам в обмен на свой труд играет исключительно важную роль в привлечении, мотивировании и сохранении в организации необходимой ей рабочей силы.

Результаты опроса показали наличие у работников неудовлетворенности распределением вознаграждения, что влечет за собой снижение производительности труда, нарушение дисциплины, увольнение сотрудников. В результате на предприятии повышенная текучесть кадров.

С другой стороны, эффективная система компенсации стимулирует производительность работников, повышает эффективность использования человеческих ресурсов.

В табл.2.3.5 охарактеризованы способы экономического стимулирования работников в рассматриваемой фирме. Основным звеном в этой организации является служба маркетинга, а главными специалистами этой службы – менеджеры по сбыту, которые занимаются реализацией продукции.

Таблица 2.3.5

Способы  экономического стимулирования персонала ООО “Невада”

Персонал

Вознаграждение

Менеджер по сбыту


комиссионные с увеличением объема продаж за определенный период (квартал, год).

Управляющий по торговле


% групповой производственной премии.

Вознаграждение за разъездной характер работы.

Зав. складом, кладовщик


% групповой премии

Вознаграждение за сверхурочную работу.

Секретарь-референт

% групповой производственной премии.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать