Шпаргалки по уголовному праву (особенная часть)

С субъективной стороны это пр-е характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что совершает незаконные сделки с валютными ценностями, и жела­ет этого.


Субъектом данного пр-я м.б. граждане РФ, иностранные гражда­не и лица без гражданства, вменяемые, достигшие 16-летнего возраста.


Опасность уклонения гражд. от уплаты, налога (ст. 198) определяется тем, что это пр-е причиняет вред фи­нансовым интересам гос-ва.


ем заключается ективная сторо-дслонения кданина от паты налога?


Указанное пр-е заключается в одном из перечисл. в диспозиции ст. 198 действий по уклонению от уплаты налога: непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача декла­рации является обязательной; включения в нее заведомо искаженных данных о до­ходах или расходах, если эти действия совершены в крупном размере.


Доходами, получаемыми гражданами, могут считаться доходы от предпринима­тельской или иной трудовой деятельнос­ти, а также доход от операций с ценными бумагами, от наследства и т.д.


К случаям, когда закон требует от гражд. подачи декларации, можно отнес­ти, к примеру, обязанность, установлен­ную для. лиц, имевших в течение отчет­ного года основное место работы и полу­чивших в этот период доходы помимо ос­новного места работы1.


Включение в декларацию заведомо ис­каженных данных выражается либо в умышленном занижении получаемых до­ходов, либо в указании вымышленных, а не подлинных источников доходов и т. д.


Согласно примечанию к ст. 198 уклоне­ние гражд. от уплаты налога при­знается совершенным в крупном разме­ре, если сумма неуплаченного налога пре­вышает двести минимальных размеров оплаты труда.


Данное деяние характеризуется только прямым умыслом. Субъект пр-я — любое физи­ческое вменяемое лицо, достигшее 16-лет­него возраста и обязанное в соответствии с законодательством уплачивать налоги.


Квалифицированный состав (ч. 2) нали­цо, если уклонение от уплаты налога со­вершено ранее судимым за это пр-е либо в особо крупном размере, т. е. сумма которого превышает 500 минималь­ных размеров оплаты труда.


Уклонение от уплаты, налогов с орга­низаций (ст. 199) опасно тем, что в резуль­тате такого уклонения финансовым инте­ресам гос-ва причиняется матери­альный ущерб в форме недополучения государством причитающихся ему денеж­ных средств, необходимых для осущест­вления его полномочий.


Под налогом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уров­ня, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.


Пр-е, предусмотренное ч. 1 ст. 199, заключается: в уклонении от уп­латы налогов, установленных законода­тельством, с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо ис­каженных данных о доходах или расхо­дах либо путем сокрытия др. объек­тов налогообложения, совершенное в круп­ном размере.


Для признания пр-я окончен­ным не имеет значения, удалось ли субъ­екту фактически уклониться от уплаты налогов или же он был разоблачен.


В конкретных случаях следственные органы и суд должны располагать заклю­чением Государственной налоговой служ­бы о характере допущенного субъектом


укрытия от налогообложения и его раз­мерах в рублях с обязательной ссылкой на нарушенные нормы налогового зако­нодательства РФ. В спорных ситуациях, при несогласии субъектов с заключением налоговой инспекции, надлежит назначать финансово-экономическую экспертизу.


Согласно примечанию к ст. 199 уклоне­ние от уплаты налога с организаций при­знается совершенным в крупном разме­ре, если сумма неуплаченного налога пре­вышает 1000 минимальных размеров оп­латы труда.


Часть 2 ст. 199 предусм. ответ-ть за уклонение, совершенное неоднократно. Под неоднократным укло­нением от уплаты налогов с организаций понимается совершение этих действий виновными не менее двух раз, если при этом не истекли предусмотренные зако­ном сроки давности привлечения к уго­ловной ответственности и судимость (при ее наличии) не была погашена или снята в установленном законом порядке.


Указанное пр-е характеризу­ется прямым умыслом.


За данное деяние несут ответ-ть как должностные лица предприятий, объ­единений и организаций, так и частные, виновные в нарушении законодательства РФ о налогах.


Воспрепятствование законной пред­принимательской деятельности (ст. 169) с объективной стороны может проявлять­ся: а) в неправомерном отказе в регистра­ции индивидуального предпринимателя или коммерческой организации; б) в ук-


лонении от их регистрации; в) в неправо­мерном отказе в выдаче специального раз­решения (лицензии) на осуществление определенной деятельности; г) в уклоне­нии от выдачи лицензии; д) в ограничении прав и законных интересов индивидуаль­ного предпринимателя или коммерческой организации в зависимости от организа­ционно-правовой формы или формы собст­венности; е) в ограничении их самостоя­тельности; ж) в ином незаконном вмеша­тельстве в их деятельность.


Субъектом воспрепятствования закон­ной предпринимательской деятельности являются должностные лица, кот. ис­пользуют для этого свое служебное по­ложение.


Уг. ответ-ть усиливает­ся за те же деяния, если они совершены в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб.


Монополистические действия и огра­ничение конкуренции (ст. 178) выража­ются в посягательстве на охраняемые за­коном интересы предпринимателей и по­требителей, заключающиеся в том, чтобы каждый из них имел возможность свобод­но осуществлять предпринимательство или приобретать товары по нормальным (объективно складывающимся), а не ис­кусственно (незаконно) завышенным це­нам. В некоторых случаях это пр-е может причинить вред здоровью или личной свободе граждан, а также имуще­ственным интересам потребителей и пред­принимателей.


Объективная сторона данного пр-я заключается в монополистических действиях, совершенных путем установ­ления монопольно высоких или монополь­


но низких цен, или в ограничении конку­ренции путем раздела рынка, ограниче­ния доступа на рынок, устранения с него др. субъектов экономической деятель­ности, установления или поддержания единых цен. С момента совершения любо­го из перечисл. действий пр-е следует считать оконченным.


Согласно ст. 4 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической дея­тельности на товарных рынках» от 22 мар­та 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) под конкуренцией пони­мается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные дей­ствия эффективно ограничивают возмож­ности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на дан-ною-.рьшке и стимулируют производство тех товаров, кот. требуются потреби­телю1.


Рассматриваемое деяние совершается с прямым умыслом. Виновный сознает, что совершает монополистические действия или ограничение конкуренции способами, указанными в законе. Поэтому не будет подпадать под действие ст. 178, напр., повышение цен, вызванное объективны­ми условиями рынка, вследствие бесхо­зяйственности или неосторожности тор­говцев, иными причинами аналогичного характера.


Субъектом данного пр-я м.б. как лицо, занимающееся какой-либо предпринимательской деятельностью, так и должностные лица государственных ор­ганов власти.


Монополистические действия и ограни­чение конкуренции становятся квалифи­цированным составом, если пр-е совершено неоднократно либо группой лиц по предварительному сговору либо орга­низованной группой хозяйствующих субъ­ектов или органов представительной и ис­полнительной власти.


Монополистические действия и ограни­чение конкуренции, совершенные путем насилия или угрозы его применения, а равно сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой уничтожения или повреждения чужого имущества, влекут квалификацию по. ч. 3 ст. 178 УК.


Под насилием подразумевается причи­нение потерпевшему легкого или средней тяжести вреда здоровью. Оно может вы­ражаться также в нанесении ударов, по­боев, связывании чел., запирании в каком-либо помещении, а равно иных на­сильственных действиях, сопряженных с причинением потерпевшему физической боли либо с ограничением его свободы. Причинение же тяжкого вреда здоровью требует дополнительной квалификации по ст. 111 УК.


Опасность незаконного получения и разглашения сведений, составляющих ком­мерческую или банковскую тайну (ст. 183), состоит в нарушении материальных и иных интересов юридических и физиче­ских лиц.


Предметом пр-я выступают сведения, составляющие коммерческую или банковскую тайну.


С объективной стороны пр-е выражается в собирании сведений путем похищения документов, подкупа или уг­роз, а равно иным незаконным способом.


Ковы способы йрания сведений, тавляющих дмерческую банковскую


Собирание указанных сведений осуще­ствляется различными способами: путем личного наблюдения, фотографирования сведений, использования звукозаписи, приобретения за деньги и т. п.


Похищение документов есть тайное или открытое изъятие из учреждений, пред­приятий, организаций, банков, у отдель­ных лиц документов, содержащих сведе­ния, составляющие коммерческую или банковскую тайну.


К иным незаконным способам можно отнести получение таких сведений путем обмана, злоупотребления доверием, шан­тажа и т. д.


Диспозиция ст. 183 УК является блан­кетной, поэтому для решения вопроса о наличии в действиях лица состава пр-я необходимо обратиться к по­становлению Правительства РФ «О переч­не сведений, кот. не могут составлять коммерческую тайну» от 5 декабря 1991 г. № 35 и Закону РФ «О банках и банков­ской деятельности». Перечень сведений, кот. могут составлять коммерческую тайну, определяются руководителем пред­приятия. Однако согласно упомянутому постановлению Правительства документы об уплате налогов и обязательных плате­жей, документы о платежеспособности предпринимателя и т. п. не могут состав­лять коммерческую тайну предприятия и предпринимателя.


Часть 2 предусм. ответ-ть за незаконное разглашение или ис­пользование сведений, составляющих ком­мерческую или банковскую тайну, без со­гласия их владельца, совершенные из ко­рыстной или иной личной заинтересо­ванности и причинившие крупный ущерб. На наш взгляд, при определении круп­ного ущерба должен учитываться прежде всего стоимостный критерий: определен­ная сумма денег, а равно стоимость (де­нежная оценка) имущества, которого пред­приниматель лишается в связи с незакон­ным получением и разглашением сведе­ний, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Видимо, это должна быть сумма, в 100 раз превышающая ми­нимальный размер оплаты труда.


Под разглашением коммерческой или банковской тайны понимается несанкцио­нированное (без надлежащего разрешения владельца или с нарушением установлен­ного порядка) распространение сведений, вследствие чего они становятся достояни­ем хотя бы одного постороннего (неправо­мочного) лица. Распространение м.б. устным (напр., во время беседы), письменным (сообщение в письме) либо выразиться в непрепятствовании ознаком­лению постороннего лица с документами, составляющими коммерческую или бан­ковскую тайну.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать