Анализ инвестиционной привлекательности предприятий металлургического комплекса
p> В таблице 2 Приложения I. рассчитаны среднеотраслевые значения выбранных показателей, и соответствующие им значения показателей 10 ведущих предприятий отрасли.

В таблице 3 Приложения I. предприятия проранжированы по инвестиционной привлекательности.

Методика составления рейтинга:
Соответствующий показатель предприятия относился к среднеотраслевому.
Результаты данной операции складывались, причем, в зависимости от экономического смысла, брались прямые или обратные величины. Таким образом получалась величина А.

[pic]

Предприятие, имеющее наивысшую величину А, получало рейтинг 1. Предприятие, имеющее наименьшую А, получало рейтинг 10 и т.д. в порядке возрастания.

Обращает на себя внимание тот факт, что инвестиционная привлекательность предприятия сильно коррелирует с уровнем его экспортоспособности и уровнем заработной платы сотрудников. Причины этого легко объяснимы. Зарубежные партнеры, как правило, платят больше, и у них, что гораздо важнее, строже платежная дисциплина. Такой же строгой корреляции показателя износа основных фондов не наблюдается, однако предприятия, находящиеся в верхней части рейтинга, имеют данный показатель близкий к среднеотраслевому.

Гораздо труднее объяснить отсутствие какой-либо статистически значимой связи между показателем относительной рентабельности и итоговым рейтингом.
По мнению исследователя, разгадка может лежать в несовершенстве Российской бухгалтерской системы, искажающей реальные результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятий.

3. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий

Цветная металлургия, как и большинство промышленных предприятий РФ, переживает не лучшие времена. Угрожающий износ основных фондов, старение кадров, отсутствие адекватной системы управления – это лишь немногие из тех факторов, которые мешают инвестиционному процессу в России.

Может ли государство что-то сделать в сложившейся ситуации? Не может, а просто обязано. На мой взгляд, первоочередными мерами по повышению инвестиционной привлекательности промышленного комплекса являются: обеспечение правового регулирования, оформление договорных отношений с муниципальными и региональными организациями по делегированию им ответственности, в том числе в области зонального планирования; создание условий для объединения финансовых и материальных ресурсов, установление приоритетов налогового регулирования (льготное кредитование и др.); определение форм ответственности местных органов за реализацию проекта и возможные негативные последствия (нарушение экологической среды, зонального земельного планирования и др.); обеспечение связи с общественностью через средства массовой информации для широкой демонстрации предлагаемого проекта с целью привлечения общественных организаций и населения к участию в принятии решения о целесообразности его реализации.

Кроме того, необходима прямая поддержка государством уровня и интенсивности инвестиционных процессов в экономике, прямая кредитная поддержка отраслей и сфер экономики, структурная перестройка которых признана в качестве национальных приоритетов.

Необходимо разработать несколько крупных проектов стимулирования ускорения развития экономики, прежде всего за счёт увеличения деловой активности в её общественном секторе. Основой практической реализации этих проектов должны являться денежные средства, выделяемые на государственные и муниципальные капвложения.

При этом критериями такой централизованной и прямой поддержки являются ориентация проектов на стимулирование расширения внутреннего спроса, содействие структурным реформам в национальной экономике, стимулирование целевого импорта и иностранных инвестиций в экономику, а также развития перспективных технологий производств, вложение средств, в которые на первом этапе несут высокую степень риска для финансовых институтов.

Необходимо повысить роль и ответственность регионов в принятии и реализации инвестиционных решений. Правительство должно проводить более активную региональную инвестиционную политику, включая поддержку развития малоосвоенных и депрессивных регионов. При этом центр тяжести этой политики перемещается на уровень местных органов власти. Цель региональной инвестиционной политики – с помощью различных льгот привлечь внимание крупных корпораций и других частных предпринимателей к данной территории.

Правительству необходимо оказывать содействие фирмам, ведущим строительство в регионе, в правовой защите, использовании налоговых льгот и льготных тарифов на транспорт и энергию.

Одним из важных источников финансирования строительства на региональном уровне является выпуск муниципальных облигаций.

Проблема децентрализации инвестиционной политики актуальна в связи с тем, что в столь обширной стране, как Россия, между субъектами Федерации имеются существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих экономическую и инвестиционную ситуацию. Поэтому законодательное закрепление прав и ответственности федеральных, региональных и местных властей, создание соответствующих механизмов стимулирования капиталовложений являются необходимыми условиями саморазвития территорий.

Одними из важнейших макроэкономических процессов, тесно переплетённых с инвестициями (а именно с большими капиталовложениями в начальный период), являются структурные преобразования промышленности.

В целом государственная политика капиталовложений в стране должна быть направлена на структурную перестройку экономики на основе ресурсосберегающих и новейших технологий, широкой компьютеризации, а также новых систем управления, включающих повышение роли и ответственности региональных властей. Местным властям необходимо отвести важную роль в региональном планировании и зонировании территорий, экологической политике и управлении инвестиционными программами. Именно они определяют социальный аспект территориальных программ, составляют (с помощью научных учреждений), демографические прогнозы регионов, разрабатывают планы создания рабочих мест и необходимых объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также занимаются вопросами привлечения подрядчиков, проектировщиков, инвесторов и деловых партнёров (спонсоров).

Итак, проведя анализ инвестиционной активности в промышленном комплексе, можно сделать следующие выводы.

Была выявлена крайняя неравномерность развития областей Урала. Так в
Свердловской области и Ямало-Ненецком Автономном округе доля инвестиций на душу населения в 3 раза выше, чем у остальных областей.

Далее приведены данные, характеризующие эффективность использования основных средств. Износ основных фондов за 10 лет вырос в 3 раза, что абсолютно не компенсируется капитальными вложениями. Это очень тревожная тенденция.

Затем была рассмотрена динамика производства в подотраслях цветной металлургии за 10 лет, которая демонстрирует, что выпуск продукции, прежде всего, зависит от ситуации на мировых рынках, а не от макропроцессов внутри страны.

Динамика экспорта цветных металлов за 1991-2001 гг. прослеживает значимую статистическую зависимость между положением предприятий цветной металлургии и потребностью мировых рынков в металле.

Рыночные механизмы в цветной металлургии запущены еще не в полной мере, что вызывает ситуацию, при которой значительная часть предприятий области экономически неэффективны и приносят своим акционерам убытки.
Налицо постоянная нехватка инвестиционных ресурсов в отрасли, сокращение объёмов долгосрочного банковского кредитования и развития лизинговых схем.

Среди 10 крупнейших предприятий цветной металлургии региона в тройку лидеров вышли следующие: 1 рейтинг присвоен АЛРОСА, 2 рейтинг – Норильскому
Никелю, 3 – ВСМПО. Именно эти предприятия имеют наибольшие предпосылки для дальнейшего успешного развития за счёт привлечения инвестиций, в том числе и иностранных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной дипломной работе проведен анализ инвестиционной привлекательности предприятий металлургического комплекса.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты инвестиций в макроэкономической среде. Введены такие понятия как инвестиции, инвестиционная привлекательность и инвестиционная активность. Изучена мировая практика инвестиционной деятельности.

Итак, с макроэкономической точки зрения инвестиции – это использование денег для получения больших денег, для извлечения дохода или достижения прироста капитала либо для того и другого.

На развитие инвестиций в нашей стране огромное влияние оказывают макроэкономические процессы, происходящие на региональном уровне.
Негативным образом на привлечение инвестиций сказывается непредсказуемость институциональных изменений, существование препятствий к формированию прочного экономического пространства, техническая и технологическая отсталость, высокая степень физического износа производственного аппарата большинства предприятий, низкий уровень платёжной дисциплины и собираемости налогов и т.д. Здесь особое значение имеет разработка федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам.

В ситуации крайней дифференциации региональных условий для инвестора первоочередное значение имеет именно выбор региона инвестирования. Механизм же выбора региона – объекта инвестирования – практически отсутствует.

Для достижения стабильного экономического роста необходимо стимулировать инвестиционную активность на государственном уровне. Прежде всего - это прямое государственное участие в инфраструктурных проектах народнохозяйственного значения, в инвестировании первичных отраслей и магистральной инфраструктуры, решения по регулированию иностранных вложений. Особое положение в инвестиционной политике занимает депрессивный сектор. Здесь государству необходимо брать на себя так называемые
«реабилитационные» затраты.

Анализ мировой практики показывает, что прямая поддержка государством уровня инвестиционных процессов дает конкретные результаты в виде достижения стабильных темпов экономического роста. Этот факт дает основания надеяться, что российское правительство, опираясь на международный опыт, сумеет выстроить грамотную инвестиционную политику.

Во второй главе изучена методология выявления путей повышения инвестиционной активности в промышленном комплексе. Предложена классификация факторов инвестиционной ситуации, приведены методы изучения инвестиционной активности и составления рейтингов инвестиционной привлекательности.

Итак, сначала необходимо выбрать круг показателей, которые будут классифицировать факторы, определяющие инвестиционную ситуацию. Это так называемые индикаторы, которые имеют как реальное значение данного региона, так и эталонное значение (норматив). Причем эти индикаторы измеряются ни столько в количественном значении, сколько в качественном.

В дипломной работе предлагается следующая классификация индикаторов: экономические; финансово-промышленные с отраслевым подразделением внутри территории; факторы, определяющие уровень деловой инфраструктуры; социальные; экологические.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать