Бизнес-план организации производственного комплекса

5

Занятая часть   рынка % (2005 г.)

8363

116

1,52

-

6

Занятая часть   рынка % (2006 г.)

54,96

0,86

1

34,29

7

Стабильность продаж

высокая

средняя

средняя

высокая


Таблица 2. 

Оптовые и розничные цены на рынке г. Николаева на 2006 г., $/шт.   (50-100 г)


Продукция

Оптовые цены

Розничные цены

1

 Продукция АО "Моррос" и других комбинатов

0,21-0,25

0,28-0,31

2

Взвешенное мороженое

по договоренности

0,44-0,96

3

Импортная продукция

0,53-1,42

0,66-1,77

4

Продукция АО "Морозко"

0,20-0,35

0,25-0,44

Эти предприятия покрывают спрос на мороженое в указанном регионе приблизительно на 70%. Основная причина неполного удовлетворения спроса - отсутствие на рынке мороженого высокого качества по невысокой цене.

Основным конкурентом в плане цен реализации, как видим, будет АО
 "Моррос". Однако, в силу большого различия в качестве потребили преимущества будут отданные продукции АО "Морозко", так как:

- АО "Моррос" использует оборудование, морально устаревшее по сравнению с современными импортными технологическими линиями. Поэтому оно выпускает мороженое, которое отвечает украинским стандартам, которые не пересматривались на протяжении ряда лет, очень специфической в сравнении с импортными, коэффициент продаж в 2-3 раза ниже, вкусовые качества, в целом, невысокие;

- мороженое выпускается в упаковке плохого качества, преимущественно, это ламинированная бумага с полиэтиленовым покрытием внутри. Такая упаковка не способная предотвратить растеканию мороженого даже на протяжении тех 5-10 минут, пока идет процесс его употребления.

Будучи почти полным монополистом, на рынке, АО "Моррос", конечно, имеет свою довольно постоянную клиентуру. Однако, порукой постоянства этих потребителей это, главным образом, относительно низкая цена, а не, например, благосклонность к конкретному сорту. Поэтому с появлением продукции лучшего качества за приблизительно такими же ценами покупатели не будут колебаться в своем выборе: они отдадут предпочтение мороженому фирмы "Морозко".

Недоступная для подавляющего большинства населения (в силу высоких импортных таможенных пошлин) цена реализации импортного мороженого приводит к тому, что часто наблюдается затоваривание продукции, которая ухудшает конкурентные позиции дистрибьюторов мороженого, не обращая внимания на его высокое качество, уменьшает скорость оборота средства.

В то же время низкие производственные затраты АО "Морозко" разрешат установить намного более доступные цены реализации своей продукции, которая будет выгодно отличать его от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности относительно импортированной продукции.

Кроме того, будучи производителем, а не дистрибьютором, АО "Морозко" может более оперативно реагировать на смену спроса.

Таким образом, для создаваемого нового производства есть достаточная рыночная ниша в г. Николаеве и близлежащих регионах.

4. Суть проекта

4.1. Состав объектов инвестирования

Для реализации инвестиционной программы второй очереди развития фирмы (200-2006 гг.) будет нужна дополнительная затрата средств в объеме 520 039 500, что при достигнутом уровне прибыльности фирмы в базовый (2002) год будет требовать дополнительные кредитные ресурсы в объеме не менее 54 007 900.

Объекты тестирования и стоимость оборудования для второй очереди развития фирмы представленные в табл. 3.

4.2. Описание продукта

Продукция, планированная АО ''Морозко" к выпуску на оборудовании фирмы Tetra Laval Hoyer, имеет следующие свойства, которые выгодно отличают ее от продукции других производителей и реализаторов мороженого в Николаевской области.

В соответствии с приведенными данными в табл. 3, распределения финансовых ресурсов для освоения всего комплекса фирмы "Морозко" по производству мороженого, выглядит следующим образом (при общей стоимости проекта- 111,050 тыс. грн.).

Всего стоимость комплекса - 100%

Освоено  средств - 42%

Дополнительный объем заемных средств - 11,6%

Дополнительный объем собственных средств - 46,4%

Мягкость вкуса достигается более высоким коэффициентом продаж, который  должен быть в 2,5 раз больше общего содержания сухих веществ в смеси. Практически весь ассортимент мороженого местного производства и дешевые сорта импортного мороженого не выдерживают данного требования.

1. Высокий уровень вкусовых качеств, в т.ч. одна из специфических характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей, - мягкость вкуса. Это в особенности важно при покупке мороженого для детей, которые составляют около 40% всего числа потребителей, так как более мягкое на вкус мороженое меньше оказывает содействие простудным заболеваниям. На данный момент мягкость вкуса имеют только лучшие (а значит, наиболее дорогие сорта) импортного мороженого.

Таблица 3.

Объекты инвестирования второй очереди развития АО "Морозко" (комплекс  производства мороженого), дол. США

 

Наименование объекта инвестирования

Освоено на данный момент

Дополнительный объем инвестирования

Общая стоимость комплекта

Из собственных

Заемные деньги

Всего

1

Оборудование для цеха для производства мороженного

-

-

2577115

2577115

2577115

2

Производственное помещение для расположения цеха

-

7225400

-

7225400

7225400

3

Холодильник низкотемпературный, 50 т

172340

-

-

-

172340

4

Холодильник низкотемпературный, 50 т

172340

-

-

-

172340

5

Холодильник 500 т

1148936

-

-

-

1148936

6

Холодильник  500 т

1148936

-

-

-

1148936

7

Склад 1300 т

1768085

-

-

-

1768085

8

Склад 1300 т

1768085

-

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать