Таким образом, как видим, проект целиком обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, снабжения которых гарантированны.
5.4. Себестоимость продукции
5.4.1. Расчет переменных затрат.
В таблице 7 приведен расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы линии на полную мощность.
Таблица 7.
Расчет потребности в сырье и материалах на 1 месяц работы линии на полную мощность
№
Компоненты
Цена,$/кг
Потребность, кг
Общие расходы,$
1
Цельное молоко
0,25
177892
44473,00
2
Сухое молоко
1,91
19546
37332,86
3
Сахар
0,63
44492
28030,00
4
Масло
2,12
23278
49249,46
5
Ем./ст.
5,8
1186
6878,80
6
Вода
-
30166
-
Всего
296560
166064,02
Затраты на основное сырье, материалы и энергоресурсы
А. Затраты на основное сырье, $ 166064x8.1= 1345118 - коэффициент годовой загрузки мощностей
В. Затраты на дополнительные компоненты ( шоколад, фруктовые араматизаторы и т. п) $384342
Стоимость добавок
-$3,20/кг затраты – 50 г/кг готовой продукции = $0.16/кг
$0,16x2402136 = 384342
С. Затраты на
материалы первичной упаковки, $960854
$0,02/шт.—$0,40/кг
$0,4x2402136 = 960854
D. Затраты на материалы вторичной
упаковки, $192170
Вместительность 1 картонного ящика - 50 шт. (2,5 кг).
Потребность в ящиках - 2402136:2.5 = 960854 шт.
Стоимость 1 ящика - $0,20
$0,20x960854= 192170
ВСЕГО 2882484
Дополнительно 10% на непредвиденные затраты 288248
Общие затраты на основное сырье и материалы 3170732
Затраты на энергоресурсы
Е. Затраты на электроэнергию, $95722
Потребление тока: 135 кВт/год
Потребления в сутки: 135 кВт/год х21 = 2835 кВт
Потребление в год:2835x312= 1196520кВт
Стоимость 1 кВт: $0,08 (вместе из НДС)
Затраты на электроэнергию: 1196520х$0,08 = 95722
F. Освещение, $7862
Установленная мощность: 15 кВт
Потребление тока в сутки: 15*21=315 кВт
Потребление электроэнергии в год:315x312 = 98280кВт
Затраты на освещение в год:98280х$0.08 = 7862
Общих затрат на
энергоресурсы 103584
Дополнительно 10% на непредвиденные затраты 1035
Общие затраты на энергоресурсы 113942
Общие переменные затраты 3284674
5.4.2. Постоянные затраты.
А. Заработная плата:
18 человек; фонд оплаты труда - $1305/мес.
$1305x12 = $15660/год 15660
Начисления на з/п. (0,41), $6421
Общая заработная плата персонала 22081
В. Затраты на уборку, $3042
Затрата моющих средств в сутки 2 пачки весом 500 г
Стоимость 1 пачки, $2,15
Затраты на моющие средства в год, $
2,15x2x312=1342
Затраты на другие затраты, связанные с уборкой помещения
(рабочая одежда и инструменты), $1700
Общая стоимость уборки 3042
С. Транспорт, $5700
D. Затраты на сохранение сырья и готовой
продукции
Затраты на эксплуатацию 4-х холодильников и составов, которые относятся на
затраты в связи с данным проектом, $10700
E. Амортизационные отчисления основных средств, которые относятся на затраты в связи с данным проектом, $765697
F. Затраты на аппарат управление и бухгалтерии, $7212
G. Реклама и сбыт, $15000
Общие постоянные затраты, $829432
Финансовые затраты, $1234269
Стоимость кредита, $1534269
Общая себестоимость, $5648375
5.5. Обеспечение экологической и технической безопасности
Экологическая и техническая безопасность проекта обеспечивается предоставленным продавцом оборудования сертификатом качества завода-изготовителя, расположенного в Швеции, чьи стандарты в области качества считаются самыми строгими.
6. План маркетинга
6.1. Конечный потребитель и удовлетворение их требований к продукту
Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции АО "Морозко" рассчитан на конечных пользователей-жителей, в основного, г. Николаева и Николаевской области. Климатические условия этого южного региона максимально оказывают содействие высокому уровню спроса на мороженое, чем и обусловленный выбор данного сектора рынка для вкладывания инвестиций.
Мороженое это товар постоянного ежедневного спроса, одним из наиболее дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако, спрос на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет около 40% от летнего уровня. Поэтому по поводу частоты покупок можно сделать следующие наблюдения:
- в летнее время мороженое покупается средним потребителем практически каждый день, причем чаще всего по несколько раз;
- в зимнее время покупки происходят, в среднем, в 2,5 раз реже.
Таким образом, только в летние месяцы 1 средний покупатель способен потреблять до 90 порций. Однако, расчетные данные показывают, что 1 житель Николаевской области покупает мороженое только 10-15 раз в год:
Объем предложения - 4600000 кг = 46000000 порций (100 г)
Удовлетворенность спроса: 46000000 : 4000000 =11,5
Это говорит о том, что только небольшая часть населения целиком удовлетворяет свою потребность в мороженом. А другая часть потребителей вынужденная сдерживать удовлетворение своих потребностей в силу ряда причин, которые были подробно рассмотрены выше.
Поэтому АО "Морозко" приложило максимум усилий для того, чтобы устранить влияние этих сдерживающих факторов и побудить потребителей увеличить частоту покупок.
Одна из специфических характеристик качества, которое хочет иметь большая часть потребителей - мягкость вкуса. Это в особенности важно при покупке мороженого для детей, которые составляют близко 40% от всего числа потребителей, так как более мягкое на вкус мороженое меньше оказывает содействие простудным заболеваниям. На данный момент мягкость вкуса имеют только лучшие (и, итак, наиболее дорогие сорта) импортного мороженого.
Мягкость вкуса достигается более высоким коэффициентом продаж, который должен быть в 2,5 раза больше общего содержания сухих веществ в смеси. Практически весь ассортимент мороженного местного производства и дешевые сорта импортного мороженого не выдерживают данного требования.
Для своих покупателей АО "Морозко" предусмотрело следующие меры по тому, чтобы обеспечить покупателям максимальные удобства.
1. Мороженое будет расфасовываться порциями по 50 г, каждая порция будет иметь деревянную палочку, покрытая шоколадной глазурью и завернутая в упаковку из пропилену. Пропилен составляет фольгованную крепкую пленку и на сегодняшний момент наиболее качественный и преобладающий во всем мире вид упаковки, который отвечает лучшим мировым стандартам.
Повторная упаковка составляет картонные ящики из высококачественного картона, также поставляются производителем оборудования.
Таким образом, продукция АО "Морозко" будет целиком пригодная и удобная для целей транспортирования.
2. Срок годности продукта при условии его сохранения при температуре минус 20 градусов С - более 6 месяцев.
Учитывая, что далеко не во всех оптовых покупателей есть возможности для продолжительной сохранности мороженого, АО "Морозко" может отпускать продукцию как большим оптом, так и мелкооптовыми партиями, используя при этом собственные широкие возможности для ее сохранения.
3. Отпуск товара будет в любое время сразу после факта предоплаты. Реалии современной экономики такие, что отпуск в кредит такого товара как мороженое практически невозможно из-за очень высокого риска невозвращения платежей.
Однако, для постоянных, годами проверенных торговых партнеров АО "Морозко" предусмотренная возможность отпуска товара на реализацию (то есть оплата за товар будет совершаться после факта его реализации).
По желанию покупателей доставка может осуществляться автотранспортом продавца, причем при покупке партии размером более 5 тонн доставка будет сделана бесплатно.
Таким образом, для удобства реализации продукции оптовым посредникам будет созданный максимум благоприятных условий.
6.2. Сегментация потребителей
Сегментация потребителей Николаевской области в данном проекте сделана по 2-м классификационными признакам: по уровню прибыльности и по потребительскими привычками. В результате исследования рынок, на данный момент среди населения г. Николаева и Николаевской области можно выделить 4 основные группы потребителей, готовых предъявить платежеспособный спрос на продукцию из мороженого.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10