Qпл – объем продукции в плановом году, тыс. руб.;
Кв.н. – коэффициент выполнения норм выработки в плановом году;
Фпл – плановый фонд времени одного рабочего, час.
Влияние природных условий рассчитывается с учетом изменения трудоемкости продукции по формуле:
[pic], (1.20.) где Эпр.у. – относительная экономия численности за счет влияния природных условий, чел.;
Т0, Т1 – трудоемкость единицы продукции при прежних и изменившихся природных условиях, нормо-час.;
К1 –коэффициент, учитывающий время изменения природных условий.
При расчете роста производительности труда на плановый период учитывается дополнительная экономия численности, которая будет получена от мероприятий, внедренных в предшествующем периоде, но не давших полного эффекта.
Для обоснования плана по росту производительности труда на предприятии необходимо учитывать стратегию предприятия, а также влияние тех факторов, которые непосредственно связаны с трудовыми усилиями коллектива. Они должны найти свое отражение в плане технического развития предприятия. Если запланированные мероприятия плана технического развития не обеспечивают нужного роста производительности труда с тем, чтобы обеспечить увеличение объема производства с прежней численностью рабочих, то предприятию необходимо изыскать дополнительные резервы. Требуется полная увязка расчетов роста производительности труда по организационно-техническим факторам с планом технического развития предприятия.
Величину прироста производительности труда по каждому фактору в отдельности (ПТф) можно определить по формулам:
[pic], (1.20.)
[pic], (1.20а) где Э – экономия численности, исчисленная по всем факторам, чел.;
Эф – экономия численности работающих по отдельному фактору, чел.;
ПТ – общий прирост производительности труда по всей совокупности факторов, %.
Удельный вес отдельного фактора в общем, росте производительности труда (Уф) определяется по формуле:
[pic]. (1.21.)
Общий прирост производительности труда равен сумме прироста по всем факторам.
Планирование производительности труда методом прямого счета осуществляется путем деления планируемого объема производства (или объема продаж) на плановую среднесписочную численность работников предприятия. При этом сравниваются выработки планового и базисного периодов. Задача этого метода сводится к планированию объема производства (объема продаж) и численности работающих.
2. Технико-экономическая характеристика деятельности и анализ производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах
ОАО «Ульяновский речной порт»
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «Ульяновский речной порт»
Открытое акционерное общество "Ульяновский речной порт" учреждено
Комитетом по управлению имуществом Ульяновской области и с момента
государственной регистрации стало правопреемником прав и обязанностей
преобразованного государственного предприятия "Ульяновский речной порт".
Общество является коммерческой организацией, и действует в
соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об
акционерных обществах", иными нормативно-правовыми актами Российской
Федерации и Уставом ОАО «Ульяновского речного порта».
Уставный капитал Общества составляет 13'481тыс. (тринадцать миллионов четыреста восемьдесят одну тысячу) рубль на 114 человек и разделен на
13'481 (тринадцать тысяч четыреста восемьдесят одну) штуку размещенных
акций, из них:
- обыкновенных – 13'479 (тринадцать тысяч четыреста семьдесят девять) штук;
- привилегированных акций типа Б – 2 (две) штуки.
Привилегированные акции типа Б размещены в счет доли уставного капитала, держателем которой является фонд имущества.
На долю работников Общества приходит 1124 (одна тысяча сто двадцать
четыре) акции на 36 человек, что составляет 8,4% от общего числа акций. 78
сторонних акционеров (физические лица) являются держателями 8917 (восьми
тысяч девятьсот семнадцати) акций или 66,1% от общего их числа. В руках
Государственного комитета по управлению имуществом находится 3438 (три
тысячи четыреста тридцать восемь) акций или 25,5%.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Имущество Общества состоит из основных фондов, оборотных средств и
иных активов, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе
Общества.
Источником формирования финансовых ресурсов Общества являются прибыль,
средства, полученные от продажи акций и иных ценных бумаг, кредиты и другие
поступления, не противоречащие действующему законодательству Российской
Федерации.
Целью создания Общества является производство услуг (продукции и работ) обычно оказываемых в речных портах, и извлечение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
1. погрузо-разгрузочные работы;
1. перевозка грузов;
1. перевозка пассажиров;
1. добыча и поставка нерудных строительных материалов;
1. обслуживание судов;
1. складские операции;
1. перевалка на речной транспорт грузов с других видов транспорта и обратно.
Кроме основных видов деятельности Общество имеет право осуществлять любые виды коммерческой деятельности, не запрещенные законом.
Свою эксплуатационную деятельность порт осуществляет на участке
Куйбышевского водохранилища общей протяженностью 235 км., в границах реки
Волга от населенного пункта Тетюши до населенного пункта Подвалье.
Основная работа осуществляется в период навигации. Многолетняя средняя продолжительность навигации в границах порта составляет 195 суток.
В межнавигационный период осуществляются работы по вывозу груза с территории порта в места их назначения автомобильным и железнодорожным транспортом, а так же проводится ремонт техники.
Все расчеты порт осуществляет в основном на условиях взаимозачетов и
по бартеру. В денежных средствах порт постоянно испытывает недостаток
(расчеты с помощью денежных средств составляют 24%). В результате
создаются долги предприятиям-кредиторам, в бюджет разных уровней и во
внебюджетные фонды.
ОАО «Ульяновский речной порт» организованно по функциональному признаку, организация подразделений соответствует видам деятельности, что позволяет обеспечить оптимальную управляемость.
Организационная структура управления ОАО «Ульяновский речной порт» отражена в приложении 1.
В состав порта входят 3 производственных подразделения: Центральный
грузовой район (ЦГР), Второй грузовой район (2-йГР) и Служба перевозок.
Центральный грузовой район специализируется на переработке тарно-штучных
грузов, контейнеров, угля и минерально-строительных грузов (гравия, щебня,
песчано-гравийной смеси, формовочного песка). Он содержит следующие
причалы: объединенный контейнерный причал, навалочный и угольный. Второй
грузовой район специализируется на выгрузке минерально-строительных грузов
на причалах не общего пользования и добыче речного песка и песчано-
гравийной смеси со дна водохранилища плавмеханизацией. Он включает причалы:
остров Банный, Ульяновский контрбанкет, Сенгилеевский и другие.
Организация обработки судов флота производится на причалах порта
силами коллективов 2-х грузовых районов: ЦГР и 2-мГР, а так же на причалах
не общего пользования (южные причалы городской клиентуры): треста
«Промстройкомплекта», УПТК Спецремстроя и УПТК ОБЛАВТОДОРОГА, УКСМ.
Перегрузочные машины, установленные на причальном фронте и используемые непосредственно для погрузки грузов в суда и выгрузки их из судов, называют фронтальными (прикордонными), а установленные в тыловой части причала – тыловыми.
В процессе грузовой обработки судна в порту производятся разнообразные операции, связанные с захватом, укладкой, взвешиванием и перемещением груза в трюме, из трюма на берег, с берега в склад, в вагон и т.д.
Так как процесс погрузки или разгрузки судна представляет собой единый непрерывный процесс перемещения груза, необходимо таким образом подобрать оборудование, расставить рабочую силу, организовать работу и установить последовательность и совмещение отдельных операций, чтобы во всех звеньях перегрузочного процесса производительность была одинаковой. При несоблюдении этого условия перегрузочный процесс будет выполняться с производительностью того звена, у которого она наиболее низкая.
При расчете технологического процесса за основу принимают
производительность фронтальной машины. Производительность других
(«вспомогательных») машин, занятых в перегрузочном процессе, должна быть
доведена путем увеличения их числа или мощности до производительности
фронтальной машины.
Расчет производительности, с которой будет выполняться перегрузочный процесс, начинают с определения производительности основной (фронтальной) машины.
Под производительностью перегрузочной машины понимается количество груза, перемещаемое в единицу времени. Различают техническую и эксплуатационную производительность.
Техническая производительность представляет собой количество груза, которое может быть перегружено машиной в определенных условиях за час непрерывной работы при полном использовании ее технических возможностей.
При расчете эксплуатационной производительности и сменных норм
выработки машины для конкретных условий учитывают использование машины по
загрузке и по времени (перерывы технологические, на подготовительно-
заключительные операции, обслуживание рабочего места, отдых) (см.
Приложение 2).
Производительность крана в значительной мере зависит от массы груза, перегружаемого за один цикл. Поэтому если грузоподъемность перегрузочных машин и условия работы позволяют, то целесообразно увеличивать максимально массу подъема.
Перевозки навалочных грузов осуществляются преимущественно в крупных самоходных судах и толкаемых составах с открытыми или открывающимися трюмами. На местных линиях для перевозки минерально-строительных грузов используются суда-площадки, а также специализированные суда бункерного типа.
Ранее наблюдалась тенденция обеспечивать перевалку большей части навалочных грузов по прямым вариантам (судно-вагон, вагон-судно). Но длительный опыт эксплуатации перевалочных портов показал, что переработка навалочных грузов по прямому варианту не всегда возможна и не всегда рациональна. При перегрузке через склад обработка судов и вагонов не зависит от совпадения времени их прибытия в порт. Становится возможным обеспечить более высокую интенсивность загрузки судов, сокращаются сроки пребывания вагонов в порту. Кроме того, ряд грузов (уголь, минерально- строительные и др.) завозятся в порты с учетом обеспечения межнавигационного потребления, что привело к увеличению объемов перегрузки через склад.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10