Факторы и пути повышения производительности труда
p> В грузообороте порта навалочные грузы занимают наибольший удельный вес.

По условиям перевозки и хранения навалочные грузы разделяются на грузы открытого и закрытого хранения.

К первой группе относят уголь, руду, большинство минерально- строительных материалов (песок, песчано-гравийную смесь гравий, щебень, камень), техническую соль и др.; ко второй группе – пищевую поваренную соль, мел и другие грузы, которые перевозятся в крытых транспортных средствах и хранятся в закрытых складах.

Перегрузка навалочных грузов в крупных перевалочных пунктах производится на специализированных причалах. Объем перегрузки этих причалов непрерывно растет. Однако еще значительная часть навалочных грузов перегружается на неспециализированных причалах, принадлежащих клиентуре.

Погрузка навалочных грузов в суда на причалах осуществляется портальными и плавучими кранами, которые не только перемещают груз с берега в трюмы, но и производит разгрузку вагонов и могут осуществлять перегрузочный процесс по прямому варианту вагон – судно (без участия других машин).

На причалах порта применяются портальные краны грузоподъемностью от 5 до 16 т. Так же используются плавучие краны, которые перегружают около половины всех навалочных грузов. Сооружение причалов, оборудованных плавучими кранами, не представляет большой сложности и не требует много времени. Благодаря плавучести и наличию на кранах автономных электрических установок их можно быстро перебрасывать и устанавливать в любом месте, отведенном для выгрузки груза. Это позволяет обеспечить более высокий коэффициент их использования по времени сравнительно с береговыми кранами.

Подъездные пути порта обслуживаются локомотивами: ТЭМ-2, 2ТЭ 10М.

Подъездной путь порта примыкает к 9-му вытяжному пути станции
«Ульяновск-2» и является его продолжением.

Общая длина подъездных путей порта – 550 метров.

Погрузку-выгрузку вагонов осуществляют портальные краны: Альбрехт-3,
Альбатрос-06, Ганц-2 и другие, грузоподъемностью 10т. каждый. Погрузочно- разгрузочные работы в летнее время производятся круглосуточно, а в зимнее – в светлое время суток, согласно договорам. Ответственными за работу с подъездным составом на подъездных путях являются сменные помощники начальника ЦГР.

В навигацию порт является конечным пунктом по выдаче груза тому или иному потребителю, а сами потребители выступают в роли отправителей своего груза из порта до станции назначения со всеми вытекающими требованиями к ним со стороны железной дороги. Практически порт не несет ответственности за обработку вагонов, но принимает меры по их своевременной обработке.

Службе перевозок порта подчиняются: приписные пристани, диспетчерская, вокзал, грузовой флот, пассажирский флот и служебно-вспомогательный флот.

Грузовой включает: буксирный флот:
1. Шлюзовой-96 – 600 л.с.;
1. Шлюзовой-160 – 600 л.с.;
1. ОТ-849 – 800 л.с.;
1. ОТ-851 – 800 л.с.;
1. Дунайский-56 – 1340 л.с.

Несамоходный сухогрузный флот:
1. Баржа-бункер № 2508 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2510 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2514 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2519 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2562 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2570 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-бункер № 2572 грузоподъемность 2500 т.
1. Баржа-площадка № 556 грузоподъемность 1000 т.
1. Баржа-площадка № 569 грузоподъемность 1000 т.

Рейдовый флот:
1. РБТ-189 – 300 л.с.;
1. Юпитер – 225 л.с.

Буксирные суда толкачи используются с закрепленными баржами на перевозках сухогрузов: грунт, щебень, гипс, ОПГС, ПГС, песок, соль, алебастровый камень.

Буксирный теплоход «Дунайский-56» с закрепленным бес командным составом из 2-х бункерных барж, используется на перевозках щебня, щебеночных отходов с карьеров Самарской области, ПГС и ОПГС с Чистополя и
Юматихи, алебастрового камня с Камского Устья назначением в Ульяновск и речного грунта с острова Банный на конрбанкет.

Буксирный теплоход «ОТ-849» с закрепленным бес командным составом из 2- х бункерных барж, используется на перевозках щебня и щебеночных отходов с
Яблоневого Оврага.

Дизель электроход «Шлюзовой» с закрепленным бес командным составом из барж, используется также на перевозках сухогрузов. А также на вспомогательных работах, связанных с обслуживанием транспортного процесса и как дежурное судно в пункте отстоя по обеспечению безопасного отстоя судов в ледовых условиях весеннего и осеннего периодов навигации.

Несамоходные суда эксплуатируются без команд путем закрепления их за буксирами толкачами. Используются на перевозках навалочных грузов.

Рейдово-маневровые суда – выполняют работы по обслуживанию плавучей механизации (ПЗС Портовый-26, гидроперегружатель ГП-18, П/К Т-36, П/К Ганц-
2) при выполнении работ по добыче речного грунта; при производстве работ по выгрузке сухогрузов; рейдовые работы на причалах ЦГР и «Южных», обеспечивают согласованную работу в оптимальном режиме всех плавучих и береговых технических средств по обеспечению транспортного процесса, используются на расстановке флота и дежурстве в пункте отстоя судов.

Служебно-вспомогательный флот состоит из теплоходов «ОС-13», «ОС-257»,
«Патрульный-14», «Юбилейный» – 150 л.с. каждый.

Теплоход «ОС-13» работает по сбору хозяйственно-фекальных стоков с транспортных местных, транзитных судов и флота сторонних организаций по договорам и сбору загрязненных подсланевых вод и отработанных масел с судов местного флота и плавмеханизации и флота сторонних организаций по договорам.

Теплоход «ОС-257» используется как бункеровочная нефтестанция по снабжению дизельным топливом и смазкой местного флота и плавмеханизацию во время стоянки их у причалов и на рейде. Проводит сдачу по мере накопления в порту загрязненных подсланевых вод и отработанных масел.

Пассажирский флот включает: пассажирские скоростные суда:
Метеор 157 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 180 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 211 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 216 – пассажировместимость 123 чел.
Метеор 226 – пассажировместимость 123 чел.

Водоизмещающие суда:
Московский-20 – пассажировместимость 179 чел.
ОМ-158 – пассажировместимость 242 чел.
ОМ-401 – пассажировместимость 242 чел.

Метеоры осуществляют перевозки пассажиров на межобластных пассажирских линиях: Ульяновск-Казань, Ульяновск-Самара и Ульяновск-Набережные Челны.

Водоизмещающие суда вводятся в эксплуатацию для организации прогулочных рейсов по водохранилищу и для перевозки пассажиров по линии:
УльяновскЦемзавод-Белый Яр.

В навигацию в порту проводятся следующие виды комплексного обслуживания флота (КОФ): прием подсланевых, хозяйственных вод и фекалий; снабжение питьевой водой; перевозка экипажей судов; предоставление причалов без погрузочно-разгрузочных работ; осуществление медицинского обслуживания работников флота; зачистка судов после выгрузки; ремонт радиоаппаратуры.

Перед анализом важнейших технико-экономических показателей работы порта необходимо отметить, что навигация 2000 года началась в срок. К 1 мая
2000 года плавмеханизация, флот и портово-пристанское хозяйство были готовы к работе. Из-за штормовой погоды добыча песка началась 4 мая.

К открытию навигации был выделен товарный кредит, в результате, имея 2- х месячный запас дизельного топлива, было получено разрешение на добычу песка в нерестовый период.

В межнавигационный период была проведена большая работы по оформлению карьеров по добыче песчаного грунта и ПГС.

Имея, данные работы порта за последние два года проведем их анализ.

Таблица 2.1.

ИТОГИ РАБОТЫ ОАО "УЛЬЯНОВСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ" ЗА 2000 ГОД

|№ |Показатели |Ед.изм. |Факт |Факт |В % |
| | | |1999г. |2000г. |к |
| | | | | |1999г. |
|1 |Переработка грузов |Тыс.т. |1245,80 |1978,30 |158,80 |
|2 |Перевозка грузов |Тыс.т. |427,60 |810,90 |189,64 |
| | |Млн.ткм. |47,90 |65,40 |136,53 |
|3 |Перевозка пассажиров |Тыс.чел. |18,20 |15,60 |85,71 |
| | |Млн.пкм |1,00 |0,50 |50,00 |
|4 |Работа флота |Млн.пткм. |48,90 |65,90 |134,76 |
|5 |Среднемесячная зарплата |Руб. |834,00 |1337,96 |160,40 |
|6 |ФОТ |Тыс.руб. |3793,10 |6200,00 |163,50 |
|7 |Численность |Чел. |379 |375 |98,94 |
|8 |Доходы |Тыс.руб. |36704,50 |56645,70 |154,30 |
|9 |Расходы |Тыс.руб |33249,60 |54431,90 |163,70 |
|10|Затраты на 1 руб.доходов |копеек |90,59 |96,10 |106,10 |
|11|Финансовый результат от | | | | |
| |основной деятельности |Тыс.руб. |3454,90 |2213,80 |64,10 |
|12|Операционные расходы |Тыс.руб. |926,70 |1264,90 |136,50 |
|13|Прочие прибыли (убытки) |Тыс.руб. |522,90 |1367,90 |261,60 |
|14|Прибыль |Тыс.руб |3051,10 |2316,80 |76,0 |
|15|Рентабельность |% |8,30 |4,30 |51,80 |
|16|Использование прибыли |Тыс.руб. |2479,90 |2079,50 |83,90 |
|17|Налоги на прибыль |Тыс.руб. |440,30 |237,30 |53,90 |
|18|Нераспределенная прибыль |Тыс.руб |130,90 |81,09 |62,00 |
|19|Дотации |Тыс.руб. |115,00 |0,00 |0,00 |

В результате проведенных подготовительных работ для открытия навигации объемные показатели в 2000 году по сравнению с 1999 годом в среднем увеличились на 59%, в том числе переработка грузов на 58,8%, перевозка сухогрузов на 89,6%, работа флота на 34,8%.

В 2000 году порт сохранил все виды своей деятельности.

Результаты работы ОАО «Ульяновский речной порт» представлены в табл.
2.2. и отображены на рис. 2.1.

Таблица 2.2.
|Показатели__________ |ЗатратышЊыїАЏ|Дохdьb?од|Расходыш|
| |ы натр 1 |ыхd, |ЊыїАЏы, |
| |рубрат. |тысdьb.ру|тысход.р|
| |доходовшЊыїАЏ|бdьb. |убход. |
| |ы | | |
|Основная________ деятельность___________ў |
| 1.Перевозки_________ |3,660132321 |408,10 |1493,70 |
|пассажиров__________ | | | |
| 2.Перевозки_________ |1,040629526 |12373,76 |12876,50|
|сухогрузов__________ | | | |
| |0,769765653 |14726,43 |11335,90|
|3.Погрузо_______-разгрузочные________| | | |
|___n работызочные | | | |
| 4.Реализация__________ нерудзация. |0,922801903 |19780,41 |18253,40|
|струдз?тит.материалов__________ | | | |
| 5.Реализация__________ ГСМлиз |1,122501396 |1791,00 |2010,40 |
| 6.Реализация__________ |1,21768763 |2450,30 |2983,70 |
|строитация__.материалов__________ | | | |
| 7.Аренда______ помещений_________ |0,626470732 |2048,30 |1283,20 |
| 8.Комплексное___________ |2,273385225 |732,30 |1664,80 |
|обслуживание___________P флотаживан | | | |
| 9.Прочие______ |1,083547448 |2335,20 |2530,30 |
| Итого_____ |0,960916785 |56645,80 |54431,90|

[pic]

Пассажирские перевозки, несмотря на принимаемые меры по сокращению расходов, продолжают оставаться нерентабельными, убытки по этому направлению деятельности за анализируемый год составили 1086 тыс. руб. (в
1999 году убытки от пассажирских перевозок составляли 1893 тыс. руб.).
Осуществлялись только экскурсионно-прогулочные рейсы на «Московском-20».
Было перевезено 15, 6 тыс. чел, что составило 86% к 1999году. Затраты на 1 руб. доходов от пассажирских перевозок составляют 3,66 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать