Факторы и пути повышения производительности труда
p> Грузовые перевозки продолжают оставаться рентабельными. По итогам 2000 года рентабельность данного вида деятельности составила 4,0%. Перевезено
810,9 тыс. тонн, на 89,6% больше прошлогоднего, в том числе:

Грунта речного на строительство моста через реку Волга – 607,2 тыс. т.;

На строительство контрбанкета в районе железнодорожной станции
«Ульяновск-2» – 67,2 тыс. т.;

На реконструкцию дамбы машиностроительного завода имени Володарского –
50,4 тыс. т.;

ПГС, ОПГС – 44,5 тыс. т.;

Щебеночная продукция – 44 тыс. т.

Анализируя работу флота в период навигации можно сделать вывод, что есть возможность в навигацию 2001 года увеличить объем перевозок до 30 %.
Для этого необходимо решить вопрос покупки или аренды барж для теплохода
«Дунайский-56», так как в навигацию 2000 года он простоял именно из-за отсутствия тоннажа. До открытия навигации приобрести 200-300 тонн дизельного топлива, (нормы расхода топлива см. Приложение 3), вести в эксплуатацию теплоход «ОТ-851», в навигацию 2000 года он находился на ремонте.

На 1 руб. доходов полученных от грузовых перевозок, расходы составляют
1,04 руб.

Погрузо-разгрузочные работы, выполняются силами 2-х грузовых районов: центральным грузовым районом (ЦГР) и 2-м грузовым районом (2-йГР). Они являются одним из основных источников доходов порта, их рентабельность составила 29, 9%. Переработано 1978,3 тыс. т. грузов, или на 58,8% выше показателя прошлого года.

Силами 2-го ГР добыли и переработали 724,8 тыс. т. речного песка (в
1999 г. – 260,58 тыс. т.).

Затраты на 1 руб. доходов от погрузочно-разгрузочных работ составляют
0,77 руб.

Среднесписочная численность работающих за 2000 год составила 375 чел., что на 1,1% меньше чем в 1999 году.

Средняя месячная заработная плата по порту составила 1379 руб., что на 65,3% превышает показатель 1999 года.

На выполнения данного объема работ были задействованы производственные мощности в среднем на 60% (на погрузочно-разгрузочных работах –69,8%, на перевозках – 56%).

Работу порта за 2000 год можно считать удовлетворительной.

Несмотря на все трудности, порт за отчетный период значительно улучшил свои финансовые показатели.

Всего доходов от всех видов деятельности за 2000 год получено на сумму
58213,6 тыс. руб. без НДС, налога с продаж и НГСМ.

Основными статьями расходов по основной деятельности предприятия являются расходы топлива – 8771 тыс. руб., заработная плата – 6,7 млн. руб., ремонт основных фондов –6036 тыс. руб., оптовая цена НСМ – 18000 тыс. руб.

Расходы по всем видам деятельности составляют – 54431,9 тыс. руб.

Затраты на 1 руб. доходов составляют 96,10 копеек. Рентабельность,
6,9%, на что повлияли убытки и большие затраты на ремонт.

Финансовый результат от всех видов деятельности составляет +2213,8 тыс. руб. в 1999 году +3454,9 тыс. руб.

Внереализационные расходы равны 1264,9 тыс. руб. Таким образом, чистая прибыль за 2000 год составила 2316,8 тыс. руб. (2213,8 – 1264,9 + 1367,9).

Задолженность во внебюджетные фонды на 01.01.2001 была 2015,2 руб.
Задолженность по заработной плате за 2000 год погашена полностью. Всего за
2000 год начислено и уплачено заработной платы 6,7 млн. руб.

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков на 01.01.2001 года равна 19 716 252 руб. Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам насчитывает 12 535 229 руб. Основной причиной большой дебиторской задолженности является недостаточная платежеспособность клиентуры. Однако, решение проблемы погашения дебиторской задолженности может позволить порту справиться и с некоторыми юбдлщш98другими трудностями. В этой связи необходимо усилить работу с дебиторами и принять меры по уменьшению задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды.

К навигации 2001 года необходимо закончить ремонт теплохода «ОТ-851», плавкрана «Т-36», гидрокомплекса «Портовый-26», гидроперегружателя «ГП-18»; несамоходного флота – баржи проходят ремонт на Криушинском судоремонтном заводе.

В транспортном процессе важное место занимают пункты погрузки-выгрузки флота, стабильная работа которых обеспечивает увеличение провозной способности флота за счет ускорения его оборачиваемости. Таким важным пунктом является ЦГР. Даже при сегодняшнем техническом состоянии ЦГР способен увеличить объемы перевалки грузов до трех раз.

При достаточной загрузки причалов можно существенно улучшить финансовое состояние порта, зарабатывая от реализации НСМ до открытия следующей навигации.

Для достижения намеченной цели необходимо:
1. Провести ремонт кранового хозяйства, складского хозяйства;
1. Восстановить грузозахватные приспособления, грейфера;
1. Выполнить ремонт электрооборудования и фидерных сетей;
1. Решить вопрос прокладки железнодорожных путей по фронту причала для прямой перевалки грузов на железнодорожный транспорт.

В целях развития нетрадиционных видов деятельности предусматривается дальнейшее занятие коммерческой деятельностью по реализации строительных грузов, продуктов питания, ГСМ и промтоваров, оказание услуг предприятиям и населению.

Основная задача по улучшению финансового состояния порта возлагается на коммерческую службу. Необходимо усилить работу по расширению договорных отношений: поиску новых клиентов и восстановлению нарушенных связей с перспективными контрагентами.

2.2. Анализ производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах ОАО
«Ульяновский речной порт»

Показатели, характеризующие производительность труда, являются интегральными и отражают деятельность предприятия в целом.

В конечном итоге от уровня производительности труда зависят практически все показатели, характеризующие эффективность работы предприятия, а именно: фондоотдача, численность персонала, уровень оплаты труда и, безусловно, прибыль.

Для оценки производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах используются данные отчета по труду, по объему переработки грузов, а также материалы анализа использования флота и механизации порта. Совмещение профессий, улучшение использования флота, передача излишнего флота в аренду другим предприятиям речного транспорта, а также рациональная организация рабочего времени приводят к сокращению численности, а, следовательно, и к росту производительности труда как работников занятых на погрузочно-разгрузочных работах, так и на перевозках.

Анализ фактически достигнутых показателей роста производительности труда, следует начинать с анализа выполнения показателя производительности труда в расчете на одного работающего. Производительность труда одного работающего определяется по формуле:

Wработающего = Уд вес рабочих в составе работ. х Wрабочего (2.1.)

Этот показатель наиболее полно отражает количественное воздействие на рост производительности труда всей совокупности факторов и совокупных резервов ее роста. Затем, детализируя анализ, можно перейти к выявлению степени влияния на этот показатель отдельных групп резервов, а также тех факторов, действие которых было направлено на их реализацию.

Проанализируем динамику производительности труда одного работающего, занятого на погрузо-разгрузочных работах используя данные ОАО «Ульяновский речной порт» за последние два года.

Таблица 2.3.

Анализ производительности труда одного работающего в порту на погрузочно- разгрузочных работах в отчетном по сравнению с прошлым годом

|Показатель |Фактически |Отклонение|Темп |
| | |, |роста, |
| | |(+,–) |% |
| |1999г. |2000г. | | |
|А |1 |2 |3 |4 |
| | | | | |
|1. Объем переработки, тыс. тонн |1245,9 |1978,3 |+732,4 |158,80 |
| | | | | |
|2. Среднесписочная численность |106 |111 |+5 |104,72 |
|работающих на ПРР, чел. | | | | |
| | | | | |
|3. Среднесписочная численность | | | | |
|рабочих на ПРР, чел. |81 |87 |+6 |107,41 |
| | | | | |
|4. Удельный вес (коэффициент) | | | | |
|рабочих в общем контингенте |0,7642 |0,7838 |+0,0196 |102,57 |
| | | | | |
|5. Средняя выработка | | | | |
|одного работающего, тыс. тонн |11,7545 |17,8229|+6,0684 |151,63 |
| | | | | |
|6. Средняя выработка | | | | |
|одного рабочего, тыс. тонн |15,3815 |22,7391|+7,3576 |147,85 |

Исчислим влияние на производительность труда одного работающего на переработке грузов за счет изменения структуры численности работающих и среднегодовой выработки одного портового рабочего, используя расчетную формулу (2.1.) и прием цепных подстановок.
|Номер |Частные показатели |Обобщающий |Расчет влияния|
| | |Уд. вес |Wпортового |W работающих |изменения |
|расчет|подста|портового |рабочего, | |частного на |
|а |новки |рабочего |тыс. |на |обобщающий |
| | | |тонн/чел |переработке, | |
| | | | |тыс. тонн/чел| |
|1 |– |0,7642 |15,3815 |11,7545 |– |
|2 |1 |0,7838 |15,3815 |12,0560 |[pic]W1 = |
| | | | | |0,3015 |
|3 |2 |0,7838 |22,7391 |17,8229 |[pic]W 2 = |
| | | | | |5,7669 |

Баланс отклонений: [pic] Wработающего= [pic]W1 + [pic]W2

17,8229 – 11,7545 = 0,3015 + 5,7669

+6,0684 = +6,0684

В 2000 году по сравнению с 1999 годом производительность труда по переработке грузов возросла на 6,0684 тыс. тон. Это произошло главным образом за счет увеличения средней выработки одного портового рабочего
(рост производительности труда за счет этого фактора составил 5,7669 тыс. тон. или 95%) и в меньшей степени за счет увеличения структуры численности работающего, что составило 0,3015 тыс. тон. или 5%.

Используя данные таблицы 2.3. и расчетную формулу (2.2.):

Qперевозок = ССЧработающ. х Wработающ., (2.2.) а также с помощью интегрального приема исчислим влияние на объем переработки груза, за счет изменения численности занятых на погрузочно- разгрузочных работах:

[pic]ссчработQ = [pic][pic]ССЧработ х (W0 + W1)

[pic]ссчработQ = 0,5 х 5 х (11,7545 + 17,8229) = 73,9435 (тыс. тон.)

Исчислим влияние на объем переработки груза, за счет изменения средней выработки одного работающего:

[pic]wработQ = [pic][pic]Wработ х (CCЧ0 + ССЧ1)

[pic]wработQ = 0,5 х 6,0684 х (106 + 111) = 658,4214 (тыс. тон.)

Баланс отклонений: [pic] Qперевозок = [pic]ссчработQ + [pic]wработQ

1978,30 – 1245,90 = 73,9435 + 658,4214

732,4 = 732,4

Объем погрузочно-разгрузочных работ по порту в 2000 году по сравнению с базисным увеличился на 732,4 тыс. тон. Это произошло в значительной степени за счет увеличения средней выработки одного работающего, что составило 658,4214 тыс.тон.(или 89,9%) от общего прироста переработки грузов. А увеличение средней списочной численности работающих на погрузочно- разгрузочных работах привело к росту объема переработки грузов на 73,9435 тыс. тон. (или 10,1%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать