Интернет-бизнес в России
p> Источник: Госкомстат РФ, оценка e-commerce.

При вычислении покупательной способности населения России в целом и по регионам были использованы официальные данные Госкомстата РФ. Реальное положение может отличаться в сторону увеличения. Поэтому оценка, представленная в Табл. 7 может считаться нижней границей покупательной способности россиян.

Итак, совокупная покупательная способность россиян 7,5 млрд. долл. в год.

Классификация российских интернет-магазинов

Классифицировать российские интернет-магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса.

Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:
. Интернет-магазины;
. Web-витрины;
. Торговые системы;
. Торговые ряды;
. Контентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет- заказов товаров и т.д.)

В свою очередь классификация интернет-магазинов может быть представлена по модели бизнеса:
. Чисто онлайновый магазин;
. Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению с поставщиками:
. Имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
. Работают по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных запасов).

Таблица 3.2.2.7

Достоинства и недостатки различных систем и моделей ведения розничной электронной торговли.

|Модель |Достоинства |Недостатки |
|Интернет-магазины |Гибкая система цен и широкий | |
|Торговый ряды и универмаги |ассортимент; | |
| |Позволяет реализовывать все | |
| |преимущества интернет-торговли; | |
| |Финансовые потоки проходят | |
| |полностью через интернет-магазин; | |
|Представительство |Дешевое решение |Наиболее непрозрачная модель бизнеса. |
|оффлайнового бизнеса | |Проблемы с длительными сроками доставки, |
| | |неполной комплектацией заказа, отсутствием |
| | |дополнительных услуг или их низким качеством |
|По договорам с поставщиками |качественная организация |Ограниченная эффективность логистики, и как |
| |информационных и поисковых |следствие - длительные сроки комплектации и |
| |функций. |доставки заказа (3-5 дней). |
| |раскрутка витрины - обязанность |Возрастает риск получить недостоверную и |
| |владельца , а не продавца. |устаревшую информацию. |
| |Относительно не дорогое и не очень|При увеличении аудитории сильно возрастают |
| |сложное интернет-решение |издержки на логистику, доставку и информационное|
| | |обеспечение. |

Классификация по товарному ассортименту.
. Книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD.
. Компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
. Универсальные магазины.
. Специализированные магазины.

[pic]

Рис. 3.2.2.10. Классификация интернет-магазинов по товарным группам.

Анализ конкурентной среды

Если поделить недельную активную аудиторию Интернет-магазинов на количество работающих магазинов, то получится , что на каждый магазин приходится чуть более 100 человек в неделю. В такой ситуации нужно находиться только в числе первых. Поэтому одним из приоритетных направлений конкурентной борьбы среди интернет-магазинов всегда будет оставаться борьба за количество посетителей и узнаваемость торговой марки.

Наличие удачного брэнда помогает не только увеличить эффективность взаимодействия с клиентами, рекламодателями, поставщиками и инвесторами, но и увеличить кредит доверия потенциальных клиентов. В Сети существует достаточно широкий выбор, конкурирующие проекты находятся на расстоянии одного клика друг от друга - все это увеличивает важность наличия самого брэнда и лояльного отношения к нему пользователей.

Качественно конкурентов любого интернет-магазина можно разделить на 2 категории: это розничный оффлайновый бизнес и чисто виртуальные магазины.

До недавнего времени большинство более или менее крупных оффлайновых продавцов не интересовались возможностями интернет-торговли. Объемы продаж через Интернет были несравнимо малы с их собственными оборотами. С целью диверсификации и расширения рынков сбыта начинали свой бизнес в Сети мелкие и средние оффлайновые компании.

Однако в последнее время крупные оффлайновые игроки начинают выходить на электронный рынок, и в ближайшем будущем, будут иметь все основания занять на нем первые позиции.

Лидерами на рынке в настоящее время являются магазины, объединившиеся в холдинги. Минимизировав таким образом издержки, они уже в прошлом году составили большую долю оборота всего рынка. Например, оборот холдинга e-
House (www.ehouse.ru), который объединил вокруг себя 11 магазинов и одну торговую площадку, за прошедший год достиг 16,3 млн. долл., что составляет порядка 30% совокупного оборота российских интернет-магазинов.

В силу абсолютной непрозрачности рынка, определить остальные доли, которые занимают интернет-магазины, не представляется возможным. В последнее время в прессе интернет-магазины стали публиковать отдельные финансовые показатели и результаты своей деятельности. К сожалению, проверить эти данные нельзя. Поэтому определение основных игроков на рынке сводилось к оценке известности ресурса по публикуемым рейтингам и частоте упоминания в СМИ.

Аудит текущих конкурентов.

Провести всесторонний анализ всех существующих и реально работающих интернет-магазинов невозможно. Но отдельные игроки на рынке заслуживают наибольшего внимания, поскольку становится очевидным, что именно они претендует на роль лидеров.

Таблица 3.2.2.8

Основные участники рынка.
|Категория участников |Название участника |
|Холдинги |eHouse, eSeller |
|Торговые ряды |EcomAport, Otvet.ru, Torg.ru |
|Интернет-магазины: |XXL, StroyShop.ru, Ozon, CDLand, |
| |24x7,Co@Libri, Intershop, |
| |Библио-глобус, Библион |
|Потребительские энциклопедии |Podberi.ru, Яндекс-Гуру |

Опасность появления новых конкурентов.

Насколько сложно в настоящее время начать деятельность в интернет?

Большинство игроков на рынке не получают прибыли. Их основной задачей было "вхождение в рынок". Открытие электронного магазина все еще не является очень дорогим удовольствием, несмотря на то, что "порог входа" в интернет становится выше (по разным оценкам стоимость его увеличивается от
50% до 100% в год). И, если возможность "вхождения в рынок" сохраняется, то для того, чтобы закрепиться на нем и конкурировать с его другими участниками, уже недостаточно просто оформить Web-сайт и привлечь посетителей.

Сейчас необходимо не только занять нишу, но и бороться за долю на рынке, совершенствовать проект, привлекать новых и удерживать старых клиентов.

Таким образом, можно говорить о том, что на рынке розничных интернет- продавцов конкуренция переходит в новую стадию - борьба не за посетителя, а за покупателя. Основными направлениями борьбы будут борьба за цены, уровень сервиса, популярность торговой марки

В текущем году основная конкурентная борьба развернется между крупными игроками. Мелкие и средние представители оффлайновой торговли смогут найти свою нишу, пополняя товарное предложение уникальными и специализированными товарами.

Проблемы интернет-магазинов

Инфраструктура розничной интернет-торговли еще не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товаров, не прижились системы онлайновых микроплатежей, большинство российских пользователей так и не стали доверять покупкам через интернет-магазины.

Общие проблемы российского Интернета ограничивают возможности электронной торговли: низкая степень распространения Интернета среди населения, низкие доходы, неразвитость платежных систем, моральная неподготовленность населения совершать покупки в виртуальном магазине и т.д.

Но справедливо будет заметить, что эти глобальные проблемы волновали небольшое число предпринимателей. За прошедший год, несмотря на большие обороты, практически никто, за исключением единиц, не занимался и не стремился заниматься в Сети непосредственно торговлей. Целью открытия большинства интернет-магазинов была не организация эффективной модели бизнеса, а в лучшем случае стремление занять место в новой развивающейся экономике и ждать результатов или просто получить прибыль за счет раздувания спекулятивных ожиданий на рынке.

Таблица 3.2.2.9

Проблемы российских интернет-магазинов.
|Проблема |Причина |Следствие |
|Отсутствие |Создавались для |Не выживут, т.к. не |
|стратегии развития.|последующей продажи |смогут получить |
| | |инвестиции |
|Неквалифицированный|Внимание уделялось |Реальный бизнес на |
|менеджмент: |непосредственно |низком уровне. |
|отсутствие опытных |Интернету, а не |Неполное описание |
|менеджеров по |торговле как таковой. |товара, нарушение |
|продажам, | |сроков поставки, |
|логистиков, | |безответственное |
|маркетологов. | |отношение к |
| | |покупателям. |
|Низкий уровень |Отсутствие |Потеря потенциальных|
|обслуживания |профессиональных услуг|покупателей. |
| |доставки, логистики. | |
| |Ошибки в маркетинге, | |
| |не думают о клиентах. | |
|Отсутствие |Недостаточное внимание|Недоверие со стороны|
|нормативной и |со стороны государства|инвесторов, |
|законодательной | |потенциальных |
|базы. | |покупателей, |
| | |снижение темпов |
| | |развития. |
| | |Несоответствие |
| | |правилам продажи. |
| | |Например, отсутствие|
| | |сертификатов. |
|Недоверие со |Отсутствие собственных|Цены иногда выше, |
|стороны оптовых |основных фондов, |чем в оффлайновых |
|поставщиков |постоянная смена |магазинах. |
| |юридического лица в | |
| |целях минимизации | |
| |налогообложения, | |
| |небольшой товарооборот| |
| |и отсутствие больших | |
| |складских помещений. | |
|Мало используются |Незащищенность |Увеличение сроков |
|возможности |клиентов и магазинов |оборачиваемости |
|имеющихся |от мошенничества, |капитала, при |
|онлайновых |низкая степень |больших оборотах и |
|платежных систем |распространения |продаже |
|Скудное товарное |кредитных карт среди |дорогостоящего |
|предложение |населения, возможность|товара возникнет |
| |контроля, т.к. расчеты|вопрос об инкассации|
| |происходят с реальных |выручки от |
| |счетов. |покупателя до |
| |Для поддержания |магазина. |
| |ассортимента | |
| |необходимо работать со|Потеря потенциальных|
| |многими поставщиками. | |
| | |клиентов |

В конце 2000 - начале 2001 года заметны качественные изменения в настроениях предпринимателей, занимающихся розничной электронной торговлей.
Их интересы начали смещаться в сторону реального бизнеса. Уже в настоящем году некоторые из представленных выше проблем начнут решаться. Толчком к этому послужит реально начавшаяся конкуренция.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать