ОАО НОВОШИП и условия работы флота
p> Различают три вида стоимостной оценки основных фондов: первоначальную, восстановительную и остаточную.

Под первоначальной стоимостью понимают затраты, связанные с созданием или приобретением основных фондов, включая затраты на доставку и монтажные работы. Первоначальная стоимость основных фондов – это их стоимость в момент ввода в эксплуатацию. Учтенную на счетах бухгалтерского учета первоначальную стоимость можно менять лишь при расширении, достройке, дооборудовании, модернизации или реконструкции объекта, проводимых за счет капитальных вложений или в результате переоценки основных фондов.

Под восстановительной стоимостью основных фондов понимается стоимость их воспроизводства в современных условиях и по современным ценам.

От первоначальной и восстановительной стоимости следует отличать балансовую и остаточную стоимости. Если первоначальная и восстановительная стоимости отражают уровень общественного производства, применительно к которому определены затраты на создание конкретных основных фондов, то балансовая стоимость фиксирует ту из них, по которой основные фонды учтены в активе бухгалтерского баланса предприятий. Она может быть либо первоначальной, либо восстановительной, в зависимости от того, проходили или нет фонды переоценку.

Остаточная стоимость представляет собой разность, полученную от вычитания из первоначальной стоимости основных фондов суммы износа. Она показыва- ет ту часть стоимости, которая к данному моменту сохранилась в основных фондах после определенного периода их функционирования. Таким образом, чем более длительный период эксплуатировались основные фонды, тем ниже их остаточная стоимость, и наоборот. Оценка по остаточной стоимости используется при обработке планов воспроизводства основных фондов с целью их обновления.

По истечении определенного времени основные фонды выбывают из производства вследствие износа. Различают физический и моральный износ.
Физический износ означает потерю основными фондами своих первоначальных качеств. Подавляющее большинство основных фондов морского транспорта подвергается износу как в процессе их использования так и вследствие воздействия на них сил природы.

Сущность морального износа заключается в потере стоимости в связи с удешевлением воспроизводства или появлением более совершенных и производительных сил труда. Моральный износ является экономическим результатом научно-технического прогресса. Он не зависит от физического состояния основных фондов и степени их использования.

Стоимость основных фондов постепенно по мере снашивания переносится на произведенную продукцию. Процесс возмещения износа основных фондов перенесением утраченной ими стоимости на стоимость продукции, превращения утраченной стоимости в денежную форму и накопления средств для последующего воспроизводства основных фондов называется амортизацией.

Амортизация исчисляется равномерно с тем, чтобы уменьшить стоимость или сумму активов на протяжении предполагаемого полезного срока их службы.
Предполагаемый срок полезной службы следующий:

Здания 25 - 90 лет

Сооружения, оборудования 5 - 15 лет

Суда 20 – 25 лет

Амортизационные отчисления – это денежная форма перенесенной на продукт труда стоимости действующих основных фондов. Амортизационные отчис- ления включаются в состав себестоимости перевозок. Они предназначены для полного восстановления основных фондов, т.е. замены старых фондов новыми.
Полное восстановление осуществляется путем капитального строительства.

В целях лучшего использования средств труда амортизация начисляется по всем фондам, находящимся на балансе предприятия, независимо от того используются они или бездействуют.

Знание всех перечисленных выше понятий позволяет наиболее правильно производить оценку состояния и движения основных фондов.

Анализ состояния и использования основных фондов необходимо начинать с выяснения их наличия и движения. Для этого приведем отчетные данные по пароходству в таблице 7.

Таблица 7

Движение основных фондов в ОАО «Новошип» в млн. руб.


|Показатели |Наличие на |Поступило |Выбыло |Наличие на |
| |начало годов | | |конец годов |
| |1996 |1997 |1996 |1997 |1996 |1997 |1996 |1997 |
|Всего основных|6891,7|6116,7|122,2 |70,3 |897,2 |1165,3|6116,7|5021,7|
|фондов | | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | | |
|1.производст-в| | |100,9 |57,4 |889,7 | | | |
|енных |6249,2|5460,4| | | |592,2 |5460,4|4925,6|
|в том числе: | | | | | | | | |
|транспортный | | |72,1 |43,0 |863,5 | | | |
|флот | | | | | |544,0 | | |
|2.непрозводств|5995,8|5204,4|21,3 |12,9 |7,5 | |5204,4|4703,4|
|енных | | | | | |573,1 | | |
| | | | | | | | | |
| |642,5 |656,3 | | | | |656,3 |96,1 |

Как видно из представленной таблицы, вся совокупность основных фондов уменьшилась на конец соответствующих отчетных периодов на 17,9% или на
1095,0 миллионов рублей за счет уменьшения транспортного флота, составляющего большой удельный вес в составе основных производственных фондов. Поэтому следует сделать анализ состава флота ОАО «Новошип» по количественному и возрастному составам и по структуре.

В таблице 8 приведены показатели наличия транспортного флота ОАО
«Новошип» совместно с дочерней компанией по видам флота и дедвейту.

Таблица 8

Количественный состав флота ОАО «Новошип» (совместно с флотом дочерней компанией) по состоянию на 31 декабря соответствующих годов

|Вид флота |Количество судов |Суммарный дедвейт,|
| | |тыс. тонн |
| |1996 |1997 |1996 |1997 |
|Наливной |49 |49 |2225 |2115 |
|ОБО |18 |16 |1659 |1441 |
|Сухорузный |20 |18 |285 |258 |
|Пассажирский и |3 |1 |27 |1 |
|служебно- | | | | |
|вспомогательный | | | | |
|Всего |90 |84 |4197 |3815 |

Из представленной таблицы следует, что в составе всего флота наибольший удельный вес –58,3% приходится на наливной флот, это говорит о том, что основную часть доходов пароходство получает от участия в перевозках на мировом рынке нефти и нефтепродуктов.

Распределение тоннажа в процентах от суммарного дедвейта

Рис.1

Как видно из рисунка 1 наибольший удельный вес в суммарном дедвейте судов ОАО «Новошип» и дочерней компании также приходится на наливной флот.

Для оценки качественного состояния основных фондов произведем группировку активной части фондов (флота) по срокам эксплуатации, так как изучение возрастного состава позволяет решить вопросы, связанные с модернизацией и капитальным ремонтом, и правильно наметить перспективу технического перевооружения пароходства.

Возрастной состав флота ОАО «Новошип» и дочерней компании характеризует таблица 9 и рисунки 2 и 3.

Таблица 9

Возрастной состав судов

|Возрастной период |1996 |1997 |
|До 5 лет |18 |20 |
|От 5 до 10 лет |13 |11 |
|От 10 до 15 лет |27 |28 |
|От 15 до 20 лет |19 |19 |
|Более 20 лет |13 |6 |
|Всего судов |90 |84 |

Рис.2

Рис.3

Из диаграмм видно, что в 1997 году увеличилось количество судов до 5 лет благодаря пополнению флота 2-мя судами типа «Трогир» и сократилось количество судов (с 13 единиц до 6 единиц), имеющих возраст свыше 20 лет, из-за списания 7 судов с таким возрастом, в результате чего удельный вес судов с возрастом более 20 лет снизился с 14,5% до 7,2%, что в целом свидетельствует об обновлении флота.Теперь рассмотрим возрастной состав судов балансового флота ОАО «Новошип».

Таблица 10

Возрастной состав судов ОАО «Новошип» на конец соответствующих годов


|Возрастной период |1996 |1997 |
|До 5 лет |6 |6 |
|От 5 до 10 лет |11 |9 |
|От 10 до 15 лет |19 |17 |
|От 15 до 20 лет |18 |16 |
|Более 20 лет |6 |3 |
|Всего судов |60 |51 |

Как видно из таблицы 10 удельный вес судов ОАО «Новошип» имеющий возраст от 10 до 20 лет гораздо выше, чем в целом по флоту совместно с дочерней компанией, что свидетельствует о более низком техническом состоянии балансового флота. Кроме того, уменьшилось количество судов в
1997 году в сравнении с 1996 годом – на 9 единиц.

Рассмотрим теперь динамику изменения среднего возраста судов ОАО
«Новошип» и дочерней компании «Новошип ЮК» и для наглядности динамику изменения отобразим графически.

Рис.4

Средний возраст судов ОАО «Новошип» и дочерних компаний имеет тенденцию к снижению. В 1997 и 1998 годах средний возраст флота снизился по сравнению с 1996 годом в 1,13 и в 1,16 раза соответственно. Средний возраст балансового грузового флота составляет – 14,9 года, пассажирского – 24 года, флота дочерних компаний – 8,7 лет.

Теперь проанализируем движение транспортного флота отдельно по ОАО
«Новошип» и дочерним компаниям в 1996-1997 годах.

Таблица 11

Движение транспортного флота в 1996-1997 годах

|Показатели |Ед. изм.|1996 |1997 |Темп |Отклонен|
| | | | |роста |ие, % |
|Наличие транспортного флота| | | | | |
|Наличие на начало отчетного| | | | | |
|периода | | | | | |
|Судов |единиц |66,0 |59,0 |89,4 |-10,6 |
|Грузоподъемность |тыс.тонн|2901,1 |2506,1 |86,4 |-13,6 |
|Дедвейт |тыс.тонн|3220,2 |2794,8 |86,8 |-13,2 |
|Пополнение | | | | | |
|Судов |единиц |3,0 |- |- |- |
|Грузоподъемность |тыс.тонн|60,0 |- |- |- |
|Дедвейт |тыс.тонн|67,2 |- |- |- |
|Списание | | | | | |
|Судов |единиц |10,0 |9,0 |90,0 |-10,0 |
|Грузоподъемность |тыс.тонн|455,0 |591,4 |130,3 |30,0 |
|Дедвейт |тыс.тонн|493,6 |647,3 |131,1 |31,1 |
|Изменение технических | | | | | |
|характеристик судов | | | | | |
|Грузоподъемность |тыс.тонн|- |- |- |- |
|Дедвейт |тыс.тонн|1,0 |- |- |- |
|Наличие на конец отчетного | | | | | |
|периода | | | | | |
|Судов |единиц |59,0 |50,0 |84,7 |-15,3 |
|Грузоподъемность |тыс.тонн|2506,1 |1914,7 |76,4 |-23,6 |

Продолжение таблицы 11


|Показатели |Ед. изм.|1996 |1997 |Темп |Отклонен|
| | | | |роста |ие, % |
|Дедвейт |тыс.тонн|2794,8 |2147,5 |76,8 |-23,2 |
|Наличие пассажирского флота| | | | | |
|на конец отчетного периода | | | | | |
|Судов |единиц |1,0 |1,0 |100,0 |- |
|Пассажировместимость |человек |254,0 |254,0 |100,0 |- |
|Наличие флота дочерних | | | | | |
|компаний на конец отчетного| | | | | |
|периода | | | | | |
|Судов |единиц |28,0 |32,0 |114,3 |14,3 |
|Грузоподъемность |тыс.тонн|1270,5 |1542,1 |121,4 |21,4 |
|Дедвейт |тыс.тонн|1375,2 |1662,2 |120,9 |20,9 |

На конец 1997 года наличие балансового флота сократилось на 15,3% по сравнению с 1996 годом, снижение дедвейта на 647,3 тысяч тонн, что произошло вследствие продажи крупнотоннажных судов.

Однако произошло увеличение состава флота дочерних компаний на 14,3% или на 287 тысяч тонн дедвейта, из-за покупки двух новых судов и передачи из балансового флота ОАО «Новошип» т/х «Маршал Конев» и т/х «Маршал Жуков».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать