Ответы на ГОС по Мировой экономике
p> Связи с Россией. Общий исторический фон взаимоотношений двух стран всегда был положительным. Но в начале 90-х годов, после распада СССР, наступил кризис отношений - экономический и политический. В 1993 году был заключен договор о дружбе и сотрудничестве между новой Россией и Монголией. Торговля развивалась очень медленно, в последние годы – рост товарообмена.
Существует проблема долга Монголии перед Россией.

Товары экспорта: животноводство, прод-я горнодобыв. и легкой промышленности, мин. сырье и топливо, уголь, кож. изделия, мясо и мяс. продукты, ковры, стройматериалы. Возможности для экспорта: руды цвет. мет., урана, необработанных полудраг. камней, кожевенного сырья и др.

54. Платежный баланс и его структура.

ПБ – соотношение сумм платежей, произведенных данной страной за границей и поступлением из-за границы за определенный период времени. Он представляет собой количественное и качественное выражение структуры характера внешнеэкономических связей страны (ВЭС). Операции Центрального
Банка Р.Ф. отражаются в сводном балансе, в котором к активам относят: золото, ин.валюта, наличные деньги в кассах, кредиты Мин. финансов Р.Ф., операции с ценными бумагами, кредиты, межгосударственные расчеты и прочие активы. К пассивам относятся: уставный капитал, резервные фонды, валютные счета, наличные деньги в обращении, средства коммерческих банков, средства бюджетов и клиентов, средства в расчетах и прочие пассивы (казначейство открывает соотв. счета, через которые осуществ. кассовые операции).

Платежный баланс состоит из 2-х частей: 1. Баланс текущих операций;
2.Баланс движения капиталов. Баланс текущих операций включает торговый баланс и баланс услуг. В отличие от других балансов международных расчетов платежный баланс внешнеарифметически уравновешен, т.к. любая сделка регистрируется по методу двойной записи, как определенная форма экономических отношений с одной стороны, и как указатель источника средств с другой, за счет которой возникает денежное требование и обязательства в данном периоде. Баланс движения капиталов и кредитов выражается отношением ввоза и вывоза за опред. период времени капитала.

Структура платежного баланса:

I. Баланс текущих операций: 1) Торговый баланс: а. экспорт б. импорт.
2)Баланс услуг и некоммерч. платежей – баланс «невидимых» операций. II.
Баланс движения капиталов и кредитов.

Баланс «невидимых» операций объединяет платежи и поступление по различным по форме и экономическому содержанию услугам и некоммерческим операциям. В их числе: транспортные перевозки, связь, страхование, комиссионные операции, международный туризм, деловые поездки, культурный обмен, лицензии, тех.помощь, гонорары, изобретения, военные расходы за границей и др.

Баланс движения капиталов и кредитов – соотношение платежей и поступлений по ввозу и вывозу частных и государственных капиталов, по полученным и предоставленным кредитам. Движение предпринимательского капитала осущ. в форме прямых заграничных инвестиций (в предприятия) и портфельных капитальных вложений (в ценные бумаги). Межд. движение ссудного капитала происходит в форме долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных кредитов.

55. Торговый баланс. Т.Б. – соотношение стоимости экспорта товаров из страны со стоимостью импорта за опред. промежуток времени. Показатели внешней торговли традиционно занимают важное место в платежном балансе.
Поскольку значит. часть внешней торговли осущ. в кредит, сущ. различия между показателями торговли, платежей и поступлений фактически произведенных за соответствующий период. Экономическое значение актива или дефицита торгового баланса применительно к конкретной стране зависит от ее положения в мировом хоз-ве, характера ее связей с партнерами и общеэкон. политики. Для стран, отстающих от лидеров по уровню экон. развития, активный торговый баланс необходим, как источник валютных средств для оплаты международных обязательств по другим статьям платежного баланса. Для ряда промышленно развитых стран – Японии, Германии активное сальдо торгового баланса используется для создания второй экономики за рубежом.
Пассивный торговый баланс считается нежелательным и обычно оценивается как признак слабости внешнеэкономических позиций страны. Это правильно для развивающихся стран, испытывающих нехватку валютных поступлений. Для промышленно развитых стран это может иметь иное значение. Например, дефицит торгового баланса в США с 1971 г. объясняется активным продвижением на их рынок международных конкурентов (Зап. Европы, Японии, Гонконга, Тайваня, Ю.
Кореи и др.) по производству товаров все большей сложности. В результате складывающегося МРТ более эффективно используются ресурсы в мировых масштабах. Зеркальным отражением дефицита внешней торговли США служит активное сальдо по этим операциям у упомянутых партнеров, которые используют валютные поступления для заграничных капиталовложений, в т.ч. в
США. Пассивное сальдо торгового баланса возникает, если импорт превышает экспорт товаров.

56. Государственное регулирование ВЭД в России. Во всех странах ВЭД рассматривается как часть внешней политики государства, а также национально- экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства. Основные принципы гос. регулирования ВЭД в РФ: 1. Единство внешнеэкон-й политики как части внешней политики России. 2. Единство системы госрегулирования в ВЭД и контроля за ее осуществлением. 3. Единство таможенной территории РФ. 4. Приоритет экономических мер регулирования. 5.
Равенство всех участников ВЭД и их недискриминация. 6. Защита государством прав и законных интересов участников ВЭД. 7. Исключение неоправданного вмешательства гос-ва и его органов во ВЭД, нанесение ущерба ее участникам и экономики страны в целом. Гос. регулирование ВЭД осущ. с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешнеэкономические связи может быть систематизировано: 1) от направленности действия: а) протекционистские, б) либерализационные. Протекционистские направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Либерализационные в противоположность этому направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговли, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. В современной мировой экономике и политике государств эти 2 противоречивые тенденции. 2)
От характера воздействия на экономические процессы делятся на: а) административные б) экономические. Административные – меры прямого ограничения экспорта или импорта (установление квот, лицензий, эмбарго).
Экономические – меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы участников (установление тамож. пошлин, акцизов, сборов, система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют).
В России происходит постепенный отказ от административных мер и переход к экономическим. 3) От характера и разновидности приемов меры делятся на: таможенно-тарифные и нетарифные. Таможенно-тарифные меры регулируются
Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе».

57. Нормативно-законадательная база в РФ. В России приняты федеральные законы, регулирующие отношения внешней торговли: 1. Федеративный закон от
13.10.1995 г. «О госрегулировании внешнеторговой деятельности с изменениями и дополнениями, внесенными федеративными законами №96-ФЗ от 8.07.1997 г., и
№32-ФЗ от 10.02.1999 г.». 2. Федеративный закон от 14.04.1998 г. «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами». 3. Федеративный закон от 9.07.1999 г. «Об иностранных инвестициях в РФ». 4. Федеративный закон от 18.07.1999 г. «Об экспортном контроле». 5. Закон РФ от 9.10.1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» в редакции федеративных законов №192 ФЗ от 29.12.1998 г.» и №128
ФЗ от 5.07.1999 г. 6. Таможенный кодекс РФ и др. 7. Постановление
Правительства РФ №479 от 1.04.1996 г. «Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет» и др. постановления.
Внешнеторговая деятельность в РФ регулируется Конституцией РФ, федеральными законами и иными правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Целями этих законодательных актов являются: защита экономического суверенитета, 2.
Обеспечение экономической безопасностью РФ, 3. Стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности. 4.
Обеспечение условий эффективной интеграции экономики РФ в мировую экономику. Основными принципами госрегулирования внешнеторговой деятельности в РФ явл.: 1. Единство внешнеторговой политики, 2. Единство системы гос. регулирования ВТД (внеш. торг. деят-ть). 3. Единство политики экспортного контроля. 4. Единство тамож. территории РФ, 5. Равенство участников ВТД. Президент РФ в соотв. с Конституцией РФ и Федеративными законами: 1) осущ-ет руководство государственной внешнеторговой политикой
РФ, 2) Включает раздел о государственной внешнеторговой политике в ежегодное послание Федеральному Собранию РФ о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. 3) регулирует сотрудничество в военно-технической области 4) определяет порядок экспорта драг. металлов, камней и др. 5) в праве вводить признанные междунар. правом экономические санкции. Правительство РФ: 1) Обеспечивает проведение в РФ единой гос. Внешнеторг. политики РФ и осуществл. меры по ее реализации. 2) Разрабатывает и представляет на утверждение Федеральному собранию РФ федеральную программу развития ВТД. 3) Принимает временные меры по защите внутреннего рынка РФ. 4. Вводит количественные ограничения экспорта и импорта.

58. Структура экспорта РФ. В российском экспорте реализуется по существу инерционный сценарий. Действительно, основу современного российского экспорта продолжают составлять энергоносители и сырье. Их доля в Э002 г. составила более 70%. Они и в прошлом занимали преобладающее место в экспорте нашей страны, но к настоящему времени стали по сути определяющим и самодовлеющим источником развития нашей страны, доходов ее бюджета.

Во-первых, по конкурентоспособности ряда основных товаров своего топливно-сырьевого экспорта Россия занимает более слабые позиции по сравнению с другими государствами. Например, российская нефть залегает по большей части в труднодоступных северных районах со сложными условиями эксплуатации и транспортировки, затраты на ее добычу и поставку многократно выше, чем, скажем, на Ближнем Востоке или в Мексиканском заливе и более-менее сопоставимы с расходами по разработке месторождений на шельфе западного североморья.

Практически вынужденный характер носит экспорт из России цветных металлов и минеральных удобрений. По их потреблению мы и раньше значительно уступали развитым странам. А теперь, даже при сократившихся объемах производства, вынуждены вывозить их в широких масштабах за рубеж из-за отсутствия платежеспособного спроса внутри страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать