Ответы на ГОС по Мировой экономике
p> 62. Выбор и поиск контрагентов при внешнеторговой сделке. Любая внешнеторговая операция российского предприятия начинается с выбора иностранного партнера – контрагента. Правильный выбор контрагентов в конечно счете, эффективность внешнеэкон. связей во многом зависят от фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и национальном товарных рынках, организациях и правовых форм деятельности зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и производственных возможностей и ряда др. факторов. Изучение иностр. фирм – это составная часть конъюнктурно-экономической работы в целом. Удачный выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь. В странах с рыночной экономикой отработана четкая классификация фирм. Фирма – это обособившаяся в процессе разделения труда хозяйственная единица современного капиталистического хоз-ва. Классификация фирм: 1. по виду хозяйственной деятельности и характеру операций: а. Промышленные б.
Сельскохоз-е и агропромышл-е, в. Торговые (операции купли-продажи могут входить в рынок сбыта промышленных фирм либо независимыми торговыми посредниками, г. Строительные, д. Транспортные (вызванные развитием совр. видов транспорта), е. Страховые, ж. Инжиниринговые, з. Лизинговые, и.
Банковские. 3 последние фирмы – производящие операции с ценными бумагами и недвижимым имуществом. 2. По характеру собственности: а. Государственные, б. Государственно-частные, в. Частные. 3. По принадлежности капитала: а. национальные, б. смешанные, в. международные.

Поиск и выбор контрагента – важный и сложный процесс, как для поставщика, так и для потребителя. Он предполагает выбор стран и фирм, наиболее предпочтительных для сбыта или закупки продукции. 1 стадия: составление списка стран, которые могут быть потенциальными покупателями (информация спец. организаций о странах мира, страны, с которыми вы уже имели дело). 2 стадия: сокращение списка потенциальных контрагентов (определение стран – основных экспортных рынков вашей страны, геогр. положение, анализ ВНП – стран – потенциальных контрагентов). 3 стадия: выбор 3-х наиболее предпочтительных стран (интуиция, детальный анализ, оценка перспектив).
Выбор фирм-контрагентов зависит от характера и предмета сделки экономического потенциала страны, конъюнктуры и емкости рынка. Учитываются и такие факторы, как наличие межправительственных торговых соглашений, характер деятельности фирм, ее репутация, длительность торговых отношений и предлагаемые условия сделки. Информация и фирмах систематизируется путем составления информац-х карт.

63. Роль заграничных посредников в ВЭД. Торговое посредничество – неотъемлемая часть рыночной экономики. Посредники – лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров. В кач-ве посредников могут выступать как отдельные лица, так и учреждения (брокеры, дилеры, маклеры).
Цель привлечения посредников – повышение экономичности внешнеторговых операций, например при экспорте торговый посредник освобождает производителя товаров от многих обязанностей, связанных с реализацией этого товара. Посредник доставляет товар в страну-импортера, сортирует, упаковывает, подбирает товар по ассортименту, стремится приспособить его к запросам рынка. Таким образом, экспортер (производитель) использует опыт и знания посредника, чтобы закрепиться на иностранном рынке, в то же время он экономит средства, которые потребовались бы ему для развертывания собственной сбытовой сети в стране импортера. Участие посредников повышает экономичность операции: 1. возрастает оперативность в сбыте товаров, в рез- те за счет ускорения оборота капитала увеличивается прибыль. 2. Техническое обслуживание, сокращение сроков поставок с промежуточных складов способствует повышению конкурентоспособности. 3. создание и развитие сбытовой сети преуспевающими посредниками экономит средства экспортера. 4.
Специализация посредников обычно на массовом сбыте определенных товаров позволяет снизить издержки обращения на единицу реализуемого товара и дает доп. коммерческую прибыль. Дистрибьюторские услуги – комплекс маркетинговых и посреднических услуг, предоставляемых при покупке оборудования и ноу-хау, а также услуг по установке и наладке оборудования, обучению и консультированию пользователей.

64. Структура и содержание внешнеторгового контракта. Требования в форме внешнеторгового договора установлены в части 1 и 4-й Венской конвенции и обязательны для всех участников, независимо от того, приняли они ее или нет, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.
Венская конвенция вступила в силу с 1988 года. Она состоит из 4-х частей и
101 статьи. Она регулирует отношение по вопросам, связанных с заключением договоров и с их исполнением, ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Договор купли-продажи товара в международной практике называется контрактом. При заключении внешнеторговой сделки стороны должны определиться: право какого гос-ва будет применяться для выбора форм заключения сделки, прав, обязанностей сторон и урегулирование споров. В контракте купли-продажи обязат. условием явл. переход права собственности на товар от продавца к покупателю. До заключения контракта необходимо выяснить следующее: 1. разрешен ли ввоз, вывоз товара на территорию страны. 2. облагается ли товар экспортной, импортной пошлиной и ее размер. 3. попадает ли товар под режим лицензирования или квотирования.
4. требуется ли получение санитарных, ветеринарных и экологических сертификатов. 5. какие документы необходимы для обеспечения пропуска товара за границу. При составлении контракта и согласования его условий с партнерами проверяют: действует ли в отношениях между Россией и страной- контрагентом международные договоры, устанавливающие режим торговли. Все условия контракта можно рассматривать с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя и с точки зрения их универсальности. Структура контракта: 1. Преамбула. 2. Содержание операции, 3. Количество товара 4
Качество товара, 5. Базовые условия поставки 6. Цена 7. Платежи, 8.
Документы для оплаты, 9. Срок и дата поставки 10. Упаковка, 11. Маркировка
12. Порядок отгрузки, 13. Транспортные условия, 14. Приемка/сдача товара
15. Реклама 16. Форс-мажор (непредвид. обстоят-ва), 17. Страхование, 18.
Арбитраж, 19. Санкции, 20. Лицензии, 21. Прочие условия, 22. Юридич. адреса, 23. Подписи сторон.

При купле-продаже машин и оборудования в контракт добавляются такие пункты как технические условия, техническая документация, техническое обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание.
Обязательные условия контракта: № пунктов структуры контракта (см. выше):
2,3,4,5,6,7,15,19,22. Если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытка. Доп. условия (№ пунктов: 10,11,14, 16,17,18,21). При неисполнении этих пунктов сделка не расторгается, а с виновника взыскиваются штрафные санкции.

Количество товара. В контракте устанавливается единица измерения кол-ва, порядок его определения, система мер и весов. Выделяют вес – брутто, нетто, и брутто за нетто. Если масса тары сост. не более 1-2% от массы товара, и когда цена тары незначительна, то пренебрегают массой тары и в контракте делается оговорка «масса брутто за нетто». Т.к. некоторые массовые товары подвержены в период транспортировки естественной убыли (усушка, утруска, утечка), стороны в контракте делают оговорку «франшиза» и определяют, кто принимает на себя естественную убыль. Качество товара – устанавливается совокупность свойств, пригодность товара для использования по его назначению в соотв. с потребностями покупателей. Качество опред-ют по стандарту, по тех. причинам, по спецификации, по образцу, по предварит. осмотру, по описанию (продажа фруктов и овощей), по выходу готового продукта. Базовые условия поставки – БУП – определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара, т.е. расходы, которые несет экспортер, включают в цену товара. Базисными наз-ся потому, что устанавливают базис поставки товара и оказывают влияние на уровень цены товара, они могут составлять до 40-50% цены товара. Цена. Цены устанавливаются за колич. единицу товара, единицу массы, площади, объема, единицу комплекта, за десяток, сотню, за весовую единицу. Сущ. различные виды цен: базисные, закупочные, мировые, оптовые, розничные, скользящие и т.д.

65. Основные формы, условия расчетов и средства платежа при внешнеэкономич. сделках. Междунар. практика торговых отношений выработала несколько форм расчетов в зависимости от степени доверия торговых партнеров, а также роли, которые призваны в каждом конкретном случае играть банки в расчетах между продавцом и покупателем. Банки могут производить расчеты в форме документарного аккредитива, инкассо, банковского перевода и др. формах, применяемых в международной банковской практике. Документарный аккредитив – это любой договор, в силу которого банк-эмитент (банк, выставивший аккредитив), действуя по просьбе и в соотв. с указаниями импортера, берет на себя обязат-ва произвести платежи третьему лицу, либо распорядиться, чтобы такие платежи были произведены или такие тратты оплачены, акцептованы другим банком против обусловленных и в соответствии с оговоренными условиями. Приказодатель определяет свои отношения с банком- эмитентом в заявлении банку об открытии аккредитива. В заявлении должны содержаться все важные, предусмотренные контрактом условия, при выполнении которых экспортер может получить денежное возмещение за поставленный им товар. Классификация документарных аккредитивов: 1. по виду обязательства: а) отзывной (может быть в любое время изменен или отозван по указанию), б) безотзывной – твердое обязательство банка – эмитента по отношению к бенефициару (3-му лицу), в. подтвержденный (безотзывной аккредитив по поручению банка-эмитента может быть подтвержден другим банком). В случае подтверждению аккредитива др. банком экспортер получает доп. гарантии некоторых рисков. г. неподтвержденный (безотзывной аккредитив может быть сообщен бенефициару через другой банк без какой-либо ответственности со стороны обязующего – сообщающего банка, т.е. банк-корреспондент лишь обязует бенефициару открытие аккредитива). 2. По переадресуемости: а) переводный (трансферабельный – предоставляет право бенефициару давать указание банку передать аккредитив полностью или частично одному или нескольким третьим лицам). Это делается для того, чтобы поставщик мог финансировать суб-поставщика из средств аккредитива. б. нетрансферабельный.
3. По возобновляемости а) револьверный – возобновляемый – используется при регулярно повторяющихся стандартных партий товаров. б) невозобновляющийся.

Инкассовая форма расчетов. В основе лежит договоренность экспортера со своим банком, предусматривающая его обязательство передать товарораспорядительную декларацию импортеру только при условию выплаты последним стоимости отгруженного товара, либо договориться об этом с банком, расположенным в стране импортера. В инкассовом поручении экспортер просит свой банк, чтобы им была получена стоимость отгруженного товара на условиях «наличными против документов» и реже «наличными при сдаче товаров». Обычно платеж совершается через банк вместе нахождения покупателя. 2 вида инкассо: 1. чистое инкассо – т.е. инкассо только фин. документов (переводы и простые векселя-чеки), 2. Документарное инкассо – инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими док-тами или же инкассо только коммерческих документов (счета отгрузки, документы о праве собственности и др.). Условия платежа регулируют сроки, форму, условия, при которых покупатель осущ-ет платеж, определяют для покупателя и для продавца различные преимущества и риски.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать