Программа развития и поддержки малого предпринимательства в Новгородской области в конце 90-х годов
p> При содействии Администрации области были созданы:
1. АО “Новгородский бизнес-парк”. Одна из первых в России комплексных структур негосударственной поддержки малого предпринимательства.
Осуществляет свою деятельность как холдинговая структура, контролируя деятельность нескольких организаций, осуществляющих функции поддержки МП области. От консультаций по азам бизнеса, до разработки бизнес-планов и программ регионального уровня - таков диапазон бизнес-парка.
2. ОАО “Новгородский технопарк”. Вначале было структурным подразделением бизнес-парка, выделившись в 1994 году в самостоятельную структуру традиционного профиля, входящую в холдинг “Бизнес-парк”. Размещено непосредственно в университете и ведет активную работу с университетскими и иными структурами инновационного характера.
3. ОАО “Новгородская лизинговая компания”. Создана в 1995 году и занимает важное место в сфере финансовой поддержки МП региона. Единственная в области имеет лицензию Минэкономики Российской Федерации на осуществление лизинговой деятельности.
4. Учебно-деловой центр Морозовского проекта (г.Боровичи). Действует с 1994 года. Обслуживает несколько районов области и второй по величине город.
Спектр услуг сопоставим с бизнес-парком. Играет большую роль в становлении
МП в регионе.
5. Новгородская Торгово-промышленная палата. Образована в 1994 году.
Является одной из основных структур развития предпринимательства в области.
Обладает широкими правами и возможностями, находясь в системе Торгово- промышленных палат России. Осуществляет большую пропагандистскую, методическую, экспертную деятельность, защищает интересы бизнеса во всех инстанциях, организует международное и межрегиональное сотрудничество новгородских предпринимателей.
6. Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса (г.Новгород).
Работает с 1995 года как многопрофильное негосударственное некоммерческое образовательное учреждение. Создано при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Взаимодействует с британским фондом “Ноу- хау”. Подготовило и переподготовило несколько сотен предпринимателей области.
7. Муниципальное научно-образовательное учреждение “Диалог”. Год создания
1993. Многопрофильное некоммерческое образовательное учреждение универсального характера. Обладает возможностью вести подготовку кадров для рыночной экономики от государственных и муниципальных служащих до предпринимателей любого уровня. Взаимодействует практически со всеми ключевыми интеллектуальными центрами России.
8. Агентство развития малого и среднего бизнеса. Создано в 1996 году в рамках Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
9. Межрегиональный маркетинговый центр. Образован в 1998 году по инициативе
Московского фонда поддержки малого предпринимательства как составная часть межрегиональной системы маркетинговых центров. В настоящее время разворачивает свою деятельность. Требуется финансовая и организационная поддержка Администрации области.

Кроме этого, в области действует большое число различных учебных заведений системы народного образования, открывших при себе специальные негосударственные учебные центры или курсы, где за небольшую плату есть возможность усовершенствовать знания по финансово-экономическим, юридическим и другим направлениям работы МП. Эти структуры постоянно организуют изучение налоговых документов, правил торговли, постановлений
Правительства, региональных нормативных документов и т.п., внося свой ощутимый вклад в общую эффективность работы инфраструктуры поддержки МП.
Несмотря на направленность данного параграфа на рассмотрение негосударственной инфраструктуры поддержки МП, следует отдельно охарактеризовать роль двух государственных инфраструктурных организации области - Новгородского государственного фонда поддержки малого предпринимательства и Информационно-аналитического центра Администрации области, чья деятельность напрямую ориентирована на поддержку МП.

Новгородский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Создан в 1997 году. Является основным финансовым инструментом области по реализации региональной программы развития и поддержки малого предпринимательства, проектов развития малого бизнеса.
Ведет большую консультационную работу с субъектами малого предпринимательства. Оказывает организационную и методическую поддержку органам местного самоуправления.
Информационно-аналитический центр Администрации области. Возник в 1995 году в рамках реализации мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Способен обеспечить заинтересованных лиц обширной и достоверной информацией о региональной ситуации, маркетингового характера, бизнес - консультированием.

Представленный выше далеко не полный список инфраструктурных организаций области в целом представляет довольно мощное интеллектуальное образование, играющее важную роль в развитии МП и рыночных отношений в целом. Важно, что в области не существует проблемы доступности инфраструктуры или иной методической, организационной поддержки в сфере малого бизнеса. Довлеет лишь финансовая проблема. Инфраструктура поддержки бизнеса, ее развитие и укрепление. не должны выходить из списка региональных приоритетов. Это обязывает власть учитывать в региональных программах меры поддержки, стимулирующие деятельность и развитие бизнес - инфраструктуры. В настоящей программе эти принципы сохранены.

Настоящая программа поддержки МП ориентирована на то, чтобы изменить условия (внешнюю среду) малого бизнеса и за счет этого инициировать процессы изменений в его структуре, потенциале и, в конечном итоге, - результативности.

В данном подразделе программы сформулирован комплекс логически связанных положений, определяющих результаты, на достижение которых ориентирована программа (целевые ориентиры программы); основные направления поддержки МП и принципиальные способы действий, посредством которых предполагается получить желаемые результаты; приоритеты распределения ресурсов и усилий по основным направлениям поддержки. Иначе говоря, здесь представлена стратегия программы, как общий ее замысел, задающий правила выбора конкретных мер поддержки МП и их интеграции в единое целое.

Исходя из приведенных в предыдущих разделах оценок результативности, структуры и потенциала, а также общих условий МП возникает объективный вывод о том, что сфера малого предпринимательства области развита пока не в той степени, которая необходима для более эффективного решения социально-экономических проблем региона. В этом случае, когда сектор МП развит слабо, основная задача состоит в том, чтобы создать условия для его экстенсивного роста. Однако доминирующая ориентация на рост не исключает решения задач поддержки развития действующих предприятий как на уровне отраслей, так и на уровне территорий. Поэтому настоящая программа ориентируется не только на поддержку роста МП, но и на их развитие в определенном соотношении, на сочетание общей и специальной поддержки, предусматривающих как прямые, так и косвенные меры поддержки в оптимальном сочетании.

С учетом возможностей и потребностей региона, выявленных в процессе проблемно-ориентированного анализа, стратегия данной программы ориентирована на улучшение следующих параметров результативности малого предпринимательства:
1. Числа созданных рабочих мест;
2. Балансовой прибыли МП;
3. Объема товаров и услуг, реализованных населению;

Повышение результативности малого предпринимательства по этим направления предполагается обеспечить за счет:
1. Увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, индивидуальных предпринимателей);
2. Увеличения капитальных вложений на производственные нужды:
3. Укрепления потенциала менеджмента.

Основное приращение результативности по данным параметрам ожидается получить:

27. в пищевой промышленности ( переработка сельхозпродукции);

28. в легкой промышленности;

29. в лесопереработке;

30. в производстве строительных материалов;

31. в сфере услуг.

Из опыта предыдущих периодов, а также по итогам проблемно- ориентированного анализа ситуации в сфере малого предпринимательства области следует, что для получения желаемого изменения результативности, структуры и потенциала МП потребуется изменение следующих условий их деятельности:

32. совершенствования нормативно-правовой базы МП в целом;

33. совершенствования нормативно-правовой базы в части, определяемой региональной (муниципальной) властью;

34. совершенствования налоговой системы в целом;

35. совершенствования налоговой системы в части, определяемой региональной (муниципальной) властью;

36. возможностей получения прямой финансовой поддержки проектов МП из регионального фонда;

37. условий получения банковских кредитов;

38. механизма получения малыми предприятиями гарантий со стороны региональных (муниципальных) органов по обязательствам перед финансово-кредитными организациями;

39. уровня платежной дисциплины внутри региона (территории);

40. уровня платежной дисциплины вне региона (территории);

41. доступности земли и помещений;

42. совершенствования системы информационного обеспечения деятельности малых предприятий;

43. возможностей влияния общественных объединений предпринимателей на принятие управленческих решений, касающихся их деятельности.

Необходимых результатов в поддержке сектора МП и изменения среды предполагается добиться при осуществлении работы в следующих направлениях:

44. Нормативно-правовая поддержка;

45. Финансово-кредитная поддержка;

46. Поддержка создания и развития материально-технической базы;

47. Содействие обеспечению доступа малых предприятий к современным технологиям и “ноу-хау”;

48. Поддержка развития мелкомасштабных рынков товаров и услуг;

49. Поддержка создания и развития кадрового потенциала;

50. Поддержка менеджмента, маркетинга и кооперации;

51. Содействие межрегиональной и внешнеэкономической деятельности;

52. Содействие развитию негосударственной инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

53. Содействие защите интересов малого бизнеса, безопасности и социальной защите предпринимателей;

54. Содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства.

Естественно, что все одиннадцать направлений поддержки в текущих социально-экономических условиях в полном объеме реализовать невозможно.
Поэтому на основе экспертных заключений проблемно-ориентированного анализа приоритетными направлениями, по которым имеются наибольшие возможности и которые способны дать наибольший полезный эффект на данном этапе программы
“Малый бизнес” являются:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать