Рис. 2.1
Организационная структура предприятия
| |Общее собрание | |
| |акционеров | |
| | | | | | |
| |Исполнительный | |Совет директоров |
| |орган | | |
| | | | | | |
| |Президент | |Председатель |
| | | |совета |
| | | | | |
| |Вице-президент | |
| | | | |
|Главные | |Рабочие основных| |
|специалисты | |и | |
| | |вспомогательных | |
| | |служб | |
| | | | | |
|АУП | | | |
Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров
и Совет директоров. В промежутках между общими собраниями акционеров и
заседаниями совета директоров всей деятельности общества руководит
Правление во главе c президентом - в пределах компетенции, представленной
ему Уставом. Президент вместе со службой вице-президентов и главных
специалистов организуют производственно-хозяйственную деятельность
предприятия
Техническую политику, перспективы развития предприятия и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения действующего производства определяет вице-президент по производству вместе с главными специалистами, начальниками цехов, участков.
Вице-президент по экономике и ведущий инженер осуществляют организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, которая направлена на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Вице-президент по коммерции вместе с отделом снабжения и сбыта, главным менеджером осуществляют руководство деятельностью предприятия в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции, транспортного обслуживания.
В ближайшее время изменения в структуре производства не предусматриваются. Управляющие АО ведут целенаправленную работу, по реконструкции производства с целью выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции.
АО “Алматинский пивзавод N1” не имеет дочерних предприятий, филиалов.
Имеется только фирменный торговый дом “Арман”, где реализуется продукций
завода.
Анализируя финансовое положение предприятия за три предыдущих года можно отметить, что финансовое состояние предприятия постоянно улучшается. Результаты финансовой деятельности предприятия отражены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Прибыль от реализации продукции и рентабельность продаж
|Показатели |Единица |2000 |2001 |
| |измерения | | |
|1. Выручка от реализации в |тыс.тенге |499 480,7 |697 686,1 |
|отпускных ценах | | | |
|2. Налог на добавленную |тыс.тенге |83 246,8 |116 281 |
|стоимость | | | |
|3. Акциз |тыс.тенге |54 807,4 |72 304,8 |
| | | | |
| | | | |
|4. Выручка от реализации в |тыс.тенге |361 426,9 |509 100,3 |
|оптовых ценах | | | |
|5. Затраты на производство и |тыс.тенге |285 038 |392 259 |
|реализацию продукции | | | |
|6. Доход от реализации |тыс.тенге |76 388,9 |116 841,3 |
| | | | |
| | | | |
|7. Рентабельность |% |26,8 |29,8 |
Качество производимого пива напрямую зависит от качества используемого сырья. В своем производстве завод использует как местные, так и импортные сырье и материалы. Доставка сырья и материалов осуществляется автотранспортом от железнодорожного вокзала и отдельных поставщиков. Сырье и материалы, которые не выращивают и не производят в республике, завод покупает за валюту за рубежом, используя прямые поставки с заводов - производителей.
Целенаправленно ведется работа по улучшению качества выпускаемой продукции. Пиво, выпускаемое заводом в 2001 году, на республиканском конкурсе завоевало две золотые и одну серебряную медаль.
В настоящее время завод производит и реализует пиво «Жигулевское»,
«Корона Алатау», «Казахстанское», «Аха». Большим спросом на рынках города
пользуется пиво «Жигулевское».
Пиво – это сезонный напиток, в результате в весенне-летний период его выпуск осуществляется в три смены, в осенне-зимний период по спросу города в одну смену и неполную неделю.
Таблица 2.2.
Динамика освоения мощности предприятия
|Показатель |Единица |2000 г. |2001 г. |Изменение, %|
| |измерения | | | |
|Мощность |Тыс. дал |2100 |3000 |142,9 |
|Выпуск продукции |Тыс. дал |1364,75 |1919,36 |140,6 |
|Использование мощности|% |65 |64 |- |
В отчетном году много сделано по обновлению производства. Велись
работы по завершению строительства варочного цеха, были начаты работы по
строительству бродильно-лагерного цеха. Объем незавершенного строительства
в отчетом году составил 95,7 млн.тенге. Если учесть выполненные, но
незаконченные работы по обновлению производства, то степень износа основных
средств завода составит 23%, а это значит, что коэффициент годности будет
0,77 %.
2.2.Анализ технико-экономических показателей
Как видно из таблицы, в 2000 году предприятие выпускает 1364,75
тыс.дал продукции, а в 2001 году объем производства вырос до 1919,36 тыс.
дал, что на 40,6% или на 554,61 тыс.дал больше чем в 2000 году. В
стоимостном выражении объем производства составил: 2000 г. - 350814 тыс.тг,
2001 г.- 481720 тыс.тг., в 2001 году объем производства в стоимостном
выражении вырос на 37,31% по сравнению с 2000 г.
Объем реализованной продукции в 2001 году вырос на 40,86% или на
147673,4 тыс.тг. по сравнению с 2000 г. и составил 509 100,3 тыс.тг.
Изменения объема производства продукции повлияли и на численность ППП.
В 2000 году численность ППП составляла 172 человека, а в 2001 году - 201
человек, что на 16,86 % больше, чем в 2000 году. Это увеличение связано с
увеличением объема производства.
В свою очередь изменения численность ППП повлияли на годовой фонд оплаты труда: в 2000 году ФОТ был равен 38967 тыс.тг., а в 2001 году, с увеличением численности ППП, ФОТ увеличился и составил 60790 тыс.тг. в год, что на 56 % выше, чем в 2000 году.
Выработка на одного работающего в 2000 году составляла 2039,6 тыс.тг., а в 2001 году - 2396,6; т.е 17,5% или на 357 тыс.тг. больше чем в 2000 году
Среднемесячная заработная плата также выросла: если в 2000 году она составляла 18889 тг., то в 2001 году она в связи с увеличением объема производства повысилась до 25203 тг. Таким образом, рост составил 33,5%.
С каждым годом увеличивалась и себестоимость реализованной продукции: в 2000 году – 285038 тыс.тг, в 2001 году - 392259 тыс.тг., что на 38,67% больше, чем в 2000 году.
С увеличением объема реализации продукции увеличивалась и прибыль
предприятия. В 2000 году прибыль составила 76388,9 тыс.тг., а в 2001 году -
113841,3 тыс.тг, что на 49,03 % больше чем в 2000 году.
Среднегодовая стоимость ОПФ в 2000 году составила 90349 тыс.тг., а в
2001 году - 120111 тыс.тг, т.е. возросла на 29762 тыс.тг или на 32,94%.
Фондоотдача рассчитывается как отношение объема производства к
среднегодовой стоимости ОПФ. В 2000 году она составила 3,88 тенге, в 2001
году фондоотдача увеличилась на 3,35% по отношению к 2000 году и составила
4,01 тенге.
Рентабельность продукции, то есть отношение прибыли к себестоимости, составила в 2000 г . – 26,8% , и в 2001 г. – 29,8%, т.е. выросла на 3%.
Таблица 2.3
Основные технико-экономические показатели АО «Алматинский пивзавод №1» за
2000-2001 годы
|Показатели |Ед. |2000г. |2001г. |Отклонение|Отклон. |
| |изм. | | |абсол. +,-|относ. % |
|Объем производства в |Тыс. |1364,75 |1919,36 | 554,61 |140,6 |
|натуральном выражении |дал | | | | |
|Объем производства в |Тыс.тг.|350814 |481720 |130906 |137,31 |
|стоимостном выражении | | | | | |
|Объем реализованной |Тыс. |361426,9|509100,3|147673,4 |140,86 |
|продукции |тг. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|Численность ППП |Чел. |172 |201 |29 |116,86 |
|Годовой фонд оплаты |Тыс.тг.|38967 |60790 |21823 |156 |
|труда | | | | | |
|Выработка на одного |Тыс.тг.|2039,6 |2396,6 |357 |117,5 |
|работающего | | | | | |
|Среднемесячная зарплата|Тенге |18879 |25203 |6324 |133,5 |
|рабочих | | | | | |
|Затраты на 1 тенге |Тиын |78,9 |77 |-1,9 |97,6 |
|реализованной продукции| | | | | |
| | | | | | |
|Себестоимость |Тыс. |285038 |392259 |110221 |138,67 |
|реализованной продукции|тг. | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|Прибыль (доход) |Тыс. |76388,9 |116841,3|40452,4 |152,96 |
| |тг. | | | | |
| | | | | | |
|от реализации | | | | | |
|Среднегодовая стоимость|Тыс. |90349 |120111 |29762 |132,94 |
|ОПФ |тг. | | | | |
|Фондоотдача |тенге |3,88 |4,01 |0,13 |103,35 |
|Рентабельность |% |26,8 |29,8 |3 |- |
|продукции | | | | | |
2.3 Анализ выпуска и реализации продукции
Одним из важнейших показателей, формирующих доходность предприятия, является показатель реализации продукции. Этот фактор мобилизирует предприятия, чтобы они обращали внимание не только на выпуск продукции, но и заботились об ускорении отгрузки, а также о своевременном поступлении платежей от покупателей за отгруженную продукцию, своевременно заключали договора с покупателями, совершенствовали и улучшали качество продукции.
Основными задачами анализа производства и реализации являются:
. выявление отклонений от планового выполнения (выпуска) продукции по общему объему и отдельным видам продукции;
. выявление отклонений объема реализации по общему объему и ассортименту;
. выявление остатков незавершенного производства на предприятии;
. определение качества продукции, проверка соответствия вырабатываемой продукции спросу на нее;
. проверка соответствия ассортимента выпускаемой продукции плановым показателям;
. выявление факторов, повлиявших на отклонение от плана;
. выявление и обобщение резервов увеличения и объема производства и реализации продукции и улучшение ее качества;
. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Оценку выпуска и реализации продукции проводят по натуральным и стоимостным показателям. В анализе выпуска и реализации продукции рассматриваются объем выпуска продукции в натуральном выражении, в нашем случае 1 дал, и объем товарной продукции, а также объем реализованной продукции. Рассмотрим таблицу анализа.
Таблица 2.4.
Анализ выпуска и реализации продукции
|Показатели |ед.изм. |2000 г |2001 г |Абсол. откл.|темп роста|
| | | | |+, - |% |
|1.Объем выпуска в |тыс.дал |1364,75 |1919,36 |554,61 |140,6 |
|натуральном | | | | | |
|выражении | | | | | |
|2. Товарная |тыс. тг |350814 |481720 |130906 |137,31 |
|продукция | | | | | |
|3.Реализованная |тыс. тг |361426,9|509100,3|147673,4 |140,86 |
|продукция | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12