За 5 лет наведен порядок в бюджетной сфере – тарифы на междугородные телефонные разговоры бюджетных организаций доведены до уровня других категорий пользователей (ранее они были ниже тарифов не только для коммерческих организаций, но и для населения почти в 3 раза). В течение этого периода с целью стимулирования роста объема услуг ограничивался рост тарифов на междугородные разговоры для населения и коммерческих организаций до уровня ниже темпов инфляции (номинально тарифы несколько росли, а в реальном исчислении – снижались). А с 2003 г. началось снижение тарифов на услуги междугородной связи, особенно на дальние расстояния.
Это стало возможным благодаря установлению в 2001-2002 гг. предельных интегральных расчетных такс, снижающих зависимость платежей от расстояний междугородных соединений, которые можно было операторам самостоятельно корректировать в зависимости от реальных условий в установленном пределе.
Весь этот комплекс мероприятий есть результат реализации тарифной политики, ориентированной на рынок, на достижение баланса интересов производителей и потребителей, на сочетание гибкости тарифного регулирования и мер антимонопольной политики.
В последнее время достаточно много разногласий наблюдается при взаиморасчетах стационарных операторов с сотовыми. Основными причинами являются: отсутствие единообразия в технологии подключения сотовых операторов к сети связи общего пользования, а также отсутствие каких-либо методических указаний как по вопросам тарификации услуг от стационарных абонентов к сотовым, так и по взаиморасчетам. К перечисленным добавляются проблемы, обусловленные недостатками лицензирования и процедур выдачи технических условий на присоединение. Взаиморасчеты напрямую зависят от вида и условий выданной лицензии, от того, как произошло присоединение к сети связи общего пользования, по каким средствам, на каком уровне и т. д.
В отличие от других естественных монополий, влияние отрасли связи на уровень цен промышленной продукции и социальные последствия в обществе не столь значительны. Так затраты населения на оплату услуг связи в целом по стране - на уровне 2% от расходов семейного бюджета, а промышленного сектора – до 1%, доля в ВВП составляет 1,3%.
Следует отметить, что за период 1999-2003 гг. разбалансировка тарифов, то есть разница между тарифами на междугородные и местные разговоры сократилась с 30 до 9 раз, то есть различие в тарифах за 5 лет было сокращено более чем в 3 раза. Тарифы на услуги местной телефонной связи в России и в странах, входящих с ней в одну группу по ВВП на душу населения, при пересчете по соответствующим курсам валют к доллару вполне сопоставимы. Учитывая страновые паритеты покупательной способности или сопоставив уровни цен, можно сделать вывод о том, что данные тарифы вполне сопоставимы с тарифами в странах с высоким ВВП на душу населения.
Контроль и государственное регулирование тарифов на услуги связи в России осуществляются лишь там, где отсутствуют условия для эффективной конкуренции. Практика регулирования соответствует передовому мировому опыту. Во многом этому способствует объединение функций регулятора тарифов и антимонопольного органа в рамках одного ведомства. Такое решение, наряду с экономным расходованием бюджетных средств на цели государственного регулирования, в наибольшей степени способствует развитию конкуренции в телекоммуникационном секторе. Анализ ситуации на рынке является необходимым условием для принятия решений о введении регулирования, а также для применения методов регулирования, повышения их гибкости. Рыночная идеология принятия решений регулятором, его независимость от интересов отдельных крупных участников рынка обуславливают достижение баланса спроса и предложения на регулируемом рынке, а также возможность перехода от монополизированного рынка к конкурентному рынку.
Глава 2.
Анализ финансового состояния Тимашевского узла связи в
2004-2006 году.
Финансовое состояние предприятие – это комплексное понятие, характеризующее наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, иначе говоря, его финансовую устойчивость. Одним из важнейших условий успешного управления и контроля над финансами предприятия является анализ его финансового состояния. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, потребность в финансовых ресурсах. Анализ финансового состояния организации является составной частью финансового менеджмента, экономических отношений с партнерами, финансово-кредитной системы.
Задачей анализа финансового состояния предприятия является оценка его финансового положения, выявления причин финансовых затруднений и нарушений, изыскание внутренних ресурсов и разработка мероприятий по устранению нарушений и мобилизация ресурсов для выполнения плановых задач и улучшения качества работы.
Анализ финансового состояния включает в себя: фактическое исполнение бюджета за 2004 г.-2006 г.; валовой доход узла электросвязи; динамика роста тарифных доходов по потребителям по УЭС; структура доходов по потребителям за 2004 -2006 г.; доходы от новых услуг; эксплуатационные затраты; динамика роста средней заработной платы; показатели эффективности; анализ прибыли и рентабельности.
Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а так же другими факторами. Что бы получить ее на основе первичных документов, данных текущего учета, показателей бизнес-плана, баланса и других финансовых отчетов, необходимы определенные показатели, правила и методики их оценки.
Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО «ЮТК» филиал «Кубаньэлектросвязь» Тимашевский узел связи.
Структура активов и пассивов Тимашевского УЭС за 2004-2006 представлена в таблице 1.1.(тыс. руб.)
Таблица 2.1
Наименование статей
Абсолютные величины
Относительные величины
2004 год
2005год
2006год
2004год
2005год
2006год
1.НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
1.1Основные средства
203340,9
659830,5
955268
92,5
81,59
88,06
1.2Нематериальные активы
0
0
0,00
1.3Прочие внеоборотные активы
736,9
19497,1
49837
0,34
2,41
4,59
1.4Доходные вложения в материальные ценности
0
1851
56
0,00
0,01
Итого по разделу 1
204077,8
681178,6
1005161
92,84
84,23
92,66
2.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
2.1 Запасы
8941,7
40388,5
28804
4,07
4,99
2,66
2.2 Дебиторская задолженность (платежи до 12мес.)
0
1051,9
856
0,00
0,13
0,08
2.3 Налог на добавленную стоимость по приобр. ценностям
1495
69832
29712
0,68
8,64
2,74
2.4 Дебиторская задолженность (платежи до 12 мес. после отчётной даты)
4548,6
17339,6
19503
2,07
2,14
1,8
2.5 Краткосрочные финансовые вложения
0,00
0,00
2.6 Денежные средства
760,1
749,1
771
0,35
0,09
0,06
2.7 Наиболее ликвидные активы
760,1
749,1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12