Удержания с физических лиц
смотреть на рефераты похожие на "Удержания с физических лиц"
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА
КАФЕДРА: ФИНАНСЫ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ДИПЛОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Выполнила: ЗВЕРЕВА
СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
Проверила:
г. СЫЗРАНЬ
2001 год
Содержание:
Введение …………………………………………………………… ……………4
1. Сущность и функции налогов с физических лиц . . …. …… ……………5
2. Место и роль налогов с физических лиц. . . . . . . . . . . . . . . . ..
. ………..…8
3. Основные виды налогов, взимаемых с физических лиц … …… ….. 15
3.1. Краткая история ставок подоходного налога . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .15
3.2. Налог с доходов физических лиц …… ……………………………… ….23
3.2.1. порядок их исчисления в 2001 году . . . . . . . . .. . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .23
3.2.2. доходы, не подлежащие налогообложению . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . .. . . 27
3.2.3. налоговые вычеты . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
3.2.4. социальные вычеты . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . ..31
3.2.5. имущественные вычеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .32
3.2.6. профессиональные вычеты . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . .. . . . . . . . ..33
3.2.7. доходы иностранных граждан. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 36.
3.2.8. удержание налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .37
3.2.9. уплата налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..38
3.10. учет и отчетность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
4. Налоги с имущества, переходящего в порядке наследования
и дарения .… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 39
4.1. общие положения о налоге . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .39
4.2. льготы по налогам на имущество . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . .41
4.2.1. льготы по уплате налога . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . .43
4.3. оценка имущества для целей налогообложения . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . ..44
4.4. порядок исчисления налога с имущества переходящего в порядке насле- дования или дарения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
4.4.1. ставки и порядок исчисления налога на наследство . .. . . . . . . .
. . . . . . .47
4.4.2. ставкии порядок исчисления налога на дарение.. . . . .. . . . . . .
. . . . . . . . 50
4.5. общий порядок уплаты налога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . .52
5. регистрационный сбор…… ………………. …………………………...… 57
6. курортный сбор…………………… …………………… ……………..…. 59
7. государственная пошлина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 60
7.1.государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей
юрисдикции . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
7.2.государственная пошлина за совершение нотариальных действий. . . . . 72
8. Единый социальный налог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . ... .79
8.1 общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . ..
. . . . . . . . . . . . . . . . . 79
9.Значение налогов с населения для бюджетной системы……….…. . . 88
10. Налогообложение физических лиц отдельных зарубежных стран .. . 92
11. Физические лица как участники налоговых отношений . . . . . . . . . .
98
11.1. статус физического лица как налогоплательщика и их учет в налоговых
органах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
11.2. права физического лица как налогоплательщика… . . . . . . . . . . .
. . . 102
11.3. обязанности физического лица как налогоплательщика . . . . . . . . .
. . 104
11.4. Ответственность физического лица за нарушение налогового
законодательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . … 105
Заключение…………………………………………..………………………. 107
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . ..108
Введение.
В странах с развитой рыночной экономикой налоги, кроме выполнения
традиционных фискальных функций становятся все более активным инструментом
государственной социальной и экономической политики. "Налоги" - это
привычное слово зачастую произносится с тревогой, а иногда и с возмущением,
как предпринимателями, так и рядовыми тружениками. Люди с озабоченностью
говорят о возросшей тяжести налогов, об обременительной и непривычной
необходимости представлять в налоговые инспекции декларации о доходах,
горячо обсуждают, какие налоги и когда надо платить, каковы их ставки.
Причина беспокойства, вероятно, заключается в том, что введение с начала
1992 года новой налоговой системы связано в сознании большинства граждан
России с массой непонятных изменений по сравнению с привычным порядком
налогообложения. Появление новых видов налогов означает для предприятий
усложнение расчетов и отчетности по налогообложению, нынешний механизм
взимания подоходного налога с граждан требует от налогоплательщиков
строгого фиксирования всех полученных в течении года доходов и тщательного
заполнения налоговой декларации. Еще одна проблема - соблюдение сроков,
установленных для выплаты каждого вида налогов. В настоящее время многие
положения нового российского законодательства о налогах дискутируется среди
депутатов, предпринимателей, хозяйственных руководителей. При этом, как
правило, предлагаются изменения и состава, и ставок, и порядка взимания
налогов. Основные черты новой системы налогообложения России уже сейчас
весьма близки к системам налогообложения стран с развитой рыночной
экономикой.
1. Сущность и функции налогов с физических лиц.
Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной
экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают
существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование
фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики,
распределение прибыли, социальное положение населения.
Проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания
эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса
неразрывно связаны с налоговой системой.
Источником налогов является созданная в процессе производства стоимость -
национальный доход. Первичное распределение национального дохода
дополняется вторичным распределением, или перераспределением, где налогам
принадлежит важное место.
Участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, налоги выступают
частью единого процесса воспроизводства, специфической формой
производственных отношений, которая формирует их общественное содержание.
Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу,
представляют собой часть денежных доходов, национального дохода,
отчужденную государством.
Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных
уровней. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во
внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых
системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о
налогах и сборах субъектов Российской Федерации.
В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции,
каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной
финансовой категории.
Функции налогов:
1.Фискальная функция (фиск - казна), т.е. обеспечение государства
необходимыми ресурсами.
С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и
создаются материальные условия для функционирования государства в условиях
рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником
доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция
усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли
государства в обществе.
2. Распределительная функция
С помощью налогов происходит распределение и перераспределение
национального дохода и создаются условия для эффективного государственного
управления.
Налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают
серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы,
расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной
цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он
должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего
дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы,
сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами
и услугами потребительского рынка, ускорение научно-технического прогресса,
обеспечения насущных социальных потребностей населения.
3. Регулирующая функция
Регулирующая функция налогов реализуется путем:
- регулирования дохода и прибыли юридических и физических лиц;
- стимулирования роста производства товаров или сдерживания их,
стимулирования инвестиций, проведения мероприятий в области экологии,
выпуска продукции для государственных нужд, деятельности предприятий малого
бизнеса и т.д. Стимулирующее воздействие налогов обеспечивается через
систему материальных и финансовых санкций.
4.Контрольная функция
При помощи налогов контролируется своевременное поступление части
выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и
внебюджетные фонды.
Налоговая система базируется на ряде принципов налогообложения, основными
из которых являются:
1. Всеобщность и равенство налогообложения - каждое юридическое и
физическое лицо должно платить налоги, установленные законодательством. Не
допускается предоставление индивидуальных льгот и привилегий в уплате
налога, не обоснованные с позиции конституционно значимых целей. Равенство
в налогообложении требует учета фактической способности к уплате налога на
основе сравнения экономических потенциалов.
2. Справедливость налогообложения - каждое физическое и юридическое лицо
должно платить налоги в зависимости от получаемой прибыли, дохода.
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно
применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных
подобных критериев. Не допускается установление дифференцированных ставок
налогов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства
физических лиц или места происхождения капитала.
3.Экономическая обоснованность налогов.
Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть
произвольными.
4.Однократность налогообложения - один и тот же объект налогообложения у
каждого субъекта может быть обложен налогом одного вида только один раз за
определенный законом период налогообложения.
5.Определенность налогообложения.
При установлении налогов должны быть определены все элементы
налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть
сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги
(сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
6. Нейтральность налогов - налоги не должны вредить деятельности
предприятий и жизнедеятельности граждан.
Данный принцип реализуется в ряде стран в отношении налогообложения
физических лиц, в частности, путем введения не облагаемого налогом дохода,
связанного с размером прожиточного минимума.
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов
законодательства о налогах трактуются в пользу налогоплательщика.
7.Простота, доступность и ясность налогообложения.
Наиболее простыми с точки зрения исчисления считаются прямые налоги. В
соответствии с мировой практикой прямые налоги составляют около 60% общей
суммы доходов, поступающих от налоговой системы.
8.Применение наиболее оптимальных форм, методов и сроков уплаты налогов.
Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов и
сборов осуществляется должностными лицами налоговых органов в пределах
своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений
налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и
отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения
дохода (прибыли).
Правительство Российской Федерации участвует в координации налоговой
политики с другими государствами, входящими в Содружество Независимых
Государств, а также заключает международные налоговые соглашения об
избежании (устранении) двойного налогообложения с последующей ратификацией
этих соглашений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22