Новации в процессе обучения иностранным языкам

современной русскоязычной прозы. На сайте опубликовано более 4 тысяч

авторских произведений и ежедневно публикуется 100 новых.

Классика.Ru

http://www.klassika.ru

Это профессиональная электронная библиотека. В ней представлены

классическая русскоязычная поэзия и проза, а также литературоведческие

материалы и биографии авторов (более 4 тысяч текстов более чем 200 авторов

с их биографиями). Сайт предоставляет читателям удобный настраиваемый

интерфейс для чтения больших произведений, а также множество дополнительных

сервисных возможностей.

Auditorium.Ru

http://www.auditorium.ru

Портал задуман как крупное, четко структурированное, динамично

развивающееся и доступное хранилище информации в области гуманитарных наук.

На этом сайте вы найдете самые разнообразные и полные сведения по различным

гуманитарным дисциплинам, преподаваемым в российских высших учебных

заведениях, таких как искусствоведение, история, культурология,

литературоведения, языкознание, международные отношения, педагогика,

политология, психология, социология, философия, а кроме того – по

географии, экономике, юриспруденции и др. Сайт рассчитан на самый широкий

круг людей, всерьез интересующихся гуманитарными науками и культурой.

Реализация этого проекта стала возможной благодаря совместной работе

большой команды специалистов в различных областях знаний.

Портал представляет собой скомпонованную по дисциплинарному признаку

иерархию. С главной страницы можно перейти в любой из интересующих вас

дисциплинарных разделов. Внутренняя структура является единой для всех

разделов, что поможет в навигации по порталу, а также облегчит поиск нужной

информации, если возникнет необходимость почерпнуть схожие сведения из

разных наук.

Коммуникативный блок образовательного портала представлен

разнообразными тематическими форумами и чатами. Здесь все смогут найти себе

подходящие темы для общения – от студента-первокурсника до молодого ученого

и преподавателя.

Портал дает уникальную возможность обзавестись собственной страничкой

во Всемирной паутине. Здесь вы сможете разместить результаты своих работ,

поделиться личными достижениями и опытом.

Библиотека японской литературы.

http://www.nevapress.spb.ru/japan/liter.htm

Здесь собраны переведенные произведения японских авторов. Во-первых,

это сборник хайку самых известных японских поэтов. Во-вторых, здесь вы

найдете японские сказки – замечательные образцы народной культуры. В-

третьих, сможете прочитать эротические танка, принадлежащие перу Рубоко Сё,

жившего в 10 веке. Ну и, наконец, получите представление о современных

японских новеллах.

Все эти сайты и многие другие могут быть использованы в обучении,

т.к. расширяют кругозор, к тому же, книги в электронной форме – гипертекст

с разветвлением сюжета, видео и аудио.

Также, читатель имеет возможность беглого ознакомления хотя бы с

частью того, что появляется на полках книжных магазинов. Немало текстов

рождается прямо в электронных сетях и никогда не переводится на бумажные

носители, другие же произведения издавались небольшими тиражами и стали

библиографической редкостью, а потому реально найти их можно только в

Интернете.

ГЛАВА III

Обучающий эксперимент

Урок английского языка с использованием Интернет

Тема урока: «Голоса в защиту планеты Земля» "Voice for the Earth"

Цель урока:

Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с

помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким

изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную

тему,

Задачи урока:

Знакомство с материалами международного телекоммуникационного проекта

«Голоса» японского сайта "VOTE" http://www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/indcx.hlml

Знакомство с рассказами зарубежных сверстников. Участие в проекте "Голоса"

Материалы, используемые при подготовке к уроку:

Интернет-ресурсы сайта "VOTE"

htlp:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/indcx.html

- информация о проекте

-рассказы участников проекта http://www.kids-

space.org/vote/index.html Оснащение урока и материалы, используемые на

уроке:

Компьютерный класс с выходом в Интернет. CD-ROM «Говорящий

оксфордский словарь и уникальная система изучения новых слов», отдельные

страницы и печатный материал сайта "VOTE" http://www.kids-

spacc.org/vote/index.html

Запись на доске: Voice For The Earth – VOTE

Message subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country

Ход урока

1. Организационный момент. Время -1 минута

Сообщение учащимся о целях и задачах урока

Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today.

I'd like to call your attention to some information, and to suggest you to

take part in a worldwide kids communication project named Voice for the

Earth or Vote. You'll learn something about this project, read the messages

written by children from other countries, retell them, write your own

stories and send them to Japan via E-mail. You will work in groups (2-3

pupils).

2. Основная часть урока Время - 40 минут 2.1 Обзор сайта

"VOTE"(5минут)

Используя демонстрационный компьютер, подключенный к Интернет,

учитель делает краткий обзор сайта «Голоса». Если нет условий выхода в

Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной

ранее при подготовке к уроку.

VOTE is a project that enables children from all over the world to

reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in

Okinawa, Japan. Each country has a specified period of time to input

messages. You have about two weeks to submit your message. Schedule of

message input - Jan. 25 -Feb.3 Eastern Europe, Nordic, Balkans. Please

check the schedule and topics.

Message Subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century.

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country.

After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will

be presented to the International Symposium on the Internet and Education

held in May. Selected messages will be published as a book. Schools and

participants will be notified about the book when their messages are

selected for publication. If you have questions, ask them, please.

Вопросы учащихся: How long will this project last? - It'll last till

May 2000.

Can we really get a book? - Yes, certainly. If we send our messages

to Japan and if they publish our messages on the VOTE site.

2.2 Чтение рассказов зарубежных сверстников. (5 минут)

В классе 6 компьютеров, за каждым из них находится группа учеников

(по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа -электронный

оксфордский словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения

текста. Задача каждой группы - попять содержание рассказа, написанного

учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса",

обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.

Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе,

помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо.

2.3 Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 минут)

Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма,

кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо.

Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы

учащихся других групп.

Пример одного из рассказов учащихся,

We have read the message written by two boys from Turkey. They are

16. They think that the most impressive event of the 20th century is the

cloning of a sheep Dolly. This is the most important development of

science. They made a copy of the sheep. How did they make it? They put the

sheep cell's nucleus into another sheep cell. It is very interesting and

wonderfull invention, but, if people use it in a wrong way, it can cause

disaster. We like this story very much. The new words in this story are

cell and nucleus. They meen клетка, зародыш.

Вопрос: Did you hear or read about this invention earlier? - Yes, we

did.

2.4 Выбор темы и составление своих сообщений, (11-12 минут)

Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить

краткий рассказ, напечатать его на компьютере.

Задание:

You have read different stories of the pupils from different

countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks

that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many

children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st

centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать